kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что мы знаем о конституции" - конспект занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       ЧТО МЫ  ЗНАЕМ О КОНСТИТУЦИИ

Цель: систематизация знаний о конституции; формирование уважительного отношения к главному закону страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что мы знаем о конституции" - конспект занятия.»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОНСТИТУЦИИ

Цель: систематизация знаний о конституции; формирование уважительного отношения к главному закону страны.

Ход занятия

Воспитатель. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности.

- Что же это такое - законы? (Дети отвечают).

Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, а главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.


Есть в стране такая книга, ты о ней все должен знать                                                                      

        Конституцию России в детстве должен прочитать

        В ней увидишь ты законы, их ты должен выполнять

        И свои права ты сможешь без усилий защищать

- Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем. Что записано в Конституции? (Дети отвечают.)

В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.

- У каждого из вас есть права: право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и т. д. А что же такое право? (Дети отвечают.)

Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.


- Наше занятие мы проведем в форме КВН, я предлагаю разделиться на две команды и выбрать жюри.


1 конкурс «Разминка». Давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Где нарушены права и какие? Сейчас будет зачитан отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения и назвать какое право здесь нарушено. Готовы?

«… Идет она лесом, а навстречу ей - Серый Волк. Очень ему захотелось съесть девочку, да только не посмел - где-то близко стучали топорами дровосеки… .»

(Сказка «Красная Шапочка». Право на жизнь)


«… Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший мальчик был очень маленького роста - он был не больше пальца. Однажды в той стране случился страшный голод. Дровосек не знал чем кормить своих детей и решил как-нибудь от них избавиться… »

(Сказка «Мальчик - с пальчик» Право на достаточное питание и достойную жизнь)


«… Вот идет Гиппопотам

Он идет из Занзибара,

Он идет к Килиманджаро-

И кричит он, и поет он:

«Слава добрым докторам! »… »

(Сказка Корнея Чуковского «Айболит» Право на медицинский уход)


«… Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким то и попала девочка. Она осталась сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили… »(Сказка «Хаврошечка» Право - Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы)


«… Самый старший и самый трудолюбивый из братьев решил построить крепкий дом. Он привез на тачке целую груду кирпичей. Стройка началась… »(Сказка «Три поросенка» Право на жилище)


«… .Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой… »(Сказка «Приключения Буратино» Право на образование)


«… А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли… »(Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье)


«… Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу» (Сказка «Золушка» Право на отдых)


Воспитатель. Дети имеют право на отдых. Сейчас мы с вами тоже отдохнем.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули - снова в путь.

(Дети повторяют движения по тексту)

Конкурс № 2 «Закончи пословицу»

Добрая семья прибавит…… ( разума-ума).

Вся семья вместе, так и душа…….. ( на месте).

При солнышке тепло, при ……. (матушке добро).

Друга ищи, а найдёшь -.…… (береги).

Повторенье — мать …..( ученья).

Ученье – свет, а не ученье - …….(тьма).

Береги платье снову, а здоровье ……(смолоду).

В здоровом теле - здоровый ……(дух).

Родная сторона - мать, чужая - …..(мачеха).

Родина - мать, умей за нее …….(постоять).


Игра «Да! Нет!»

-Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?– Нет!

– Защищён ли человек законом?– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?– Да!


- Мы - жители России и обязаны знать символы государства. Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)

- А зачем стране нужна своя символика? (Дети отвечают.)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Конкурс №3« Составь слово»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)


-Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же у вас обязанности? (Дети отвечают.)

Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог. Награждение победителей.

- Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? {В основном законе России - Конституции.)

- Когда была принята действующая сейчас Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года.)

- Зачем нужна Конституция? ( Дети отвечают)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Что мы знаем о конституции" - конспект занятия.

Автор: Колесникова Марина Николаевна

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства