Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование», и для классных руководителей.
Сценарий построен по типу беседы с элементами тренинга с участием детей.
Цель:
Расширять кругозор, побуждать к самопознанию, формировать навыки позитивного мышления и мировосприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….……....
Литература……………………………………………………………………..
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» , и для классных руководителей.
Сценарий построен по типу беседы с элементами тренинга с участием детей.
Цель:
Расширять кругозор, побуждать к самопознанию, формировать навыки позитивного мышления и мировосприятия.
Задачи:
- научить осознавать и выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние окружающих;
- формировать представление о понятии - счастье;
- обучить простым и доступным упражнениям на формирование позитивного мировосприятия;
Оформление кабинета
На центральной стене плакат с изображением цветов контрастно - черно белое изображение и островок цветного изображения:
Вокруг размещены цитаты о счастливом восприятии жизни:
Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту. (Федор Достоевский «Бесы»)
Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и
б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже» (Антон Чехов «Жизнь прекрасна»).
Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями приятной музыки, песня «Мы желаем счастья ВАМ» Музыка - Стас Намин Слова - Игорь Шаферан
Как вы думаете, почему так по-разному воспринимают мир на плакате и в стихотворении?
(Дает возможность всем желающим высказаться)
Ученики:
-Может человек устал от бесконечных забот и тревог.
-Не видит радости в повседневных буднях.
- Может плохо чувствует себя.
- Может беда.
- Или несчастье случилось в личной жизни….
Педагог:
Определенно можно сказать, что смотрели разные люди.
Один был счастлив.
А второй человек глубоко несчастлив.
- Поднимите руку, кто себя чувствует счастливым человеком?
- Я рада, что есть такие люди , потому, что доказано учеными: счастливый человек живет на 20 % дольше.
- Приведите примеры, когда вы ощущаете себя счастливым?
(Все желающие высказываются)
Ученики:
- Когда получил 5.
- Когда ездили отдыхать.
- когда получил подарок.
- Когда котенок выздоровел…
Педагог:
Видите у каждого счастье свое. Единого определения нет.
Точно известно, что счастье это состояние, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает!
Раздает каждому ромашку и ручку.
Тренинг: «Цветок счастья»
Напишите на каждом лепестке, что вам нужно для счастья. Пишите подробно
Если деньги, то сколько. Подарок, конкретно какой. Машина, опишите подробно…
Выполняют .
Назовите два самых важных составляющих вашего счастья.
Педагог:
Много разных вариантов
Чего больше в вашем счастье: реализованных потребностей или планов на будущее?
Задумайтесь! Жизнь превращается в ожидание какого-то будущего счастья.
Вот когда-то у меня будет то-то и то-то! И вот тогда я буду счастлив…
Педагог:
Предлагает учащимся зачитать цитаты о счастье вслух.
Какая цитата понравилась? Почему?
(Высказываются все желающие)
Если возникнут вопросы, педагог отвечает:
Счастье живет в настоящем! Нельзя быть счастливым когда-то, надо учиться быть счастливым сейчас.
Тренинг: «Свиток благодарности»
Педагог:
Напишите, за что вы благодарны судьбе.
(Я родился, за крепкое здоровье, а бывает, у людей его нет.)
Чем больше благодарности, тем ближе счастье!
Тренинг: «Плоды счастья»
Надо тренироваться помнить хорошие и радостные события и не сосредотачиваться на плохих.
Вспомните, как бывает одна неприятность и кажется весь день плохой.
Так не справедливо.
Надо в конце дня вспомнить три события, которые порадовали!
Педагог ставит корзину. Рядом лежат шаблоны яблок. Ученики должны улыбнуться вспомнить событие сегодняшнего дня, которое порадовало и положить яблоко в корзину.
Предложить помогать друг другу, вспомнить радостное событие дня.
Тренинг: «Похвала»
Учащиеся делятся на пары.
По очереди хвалят друг друга, за что считают можно похвалить товарища.