Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Дети младшего дошкольного возраста только начинают говорить, чтобы правильно формировался артикуляционный аппарат его необходимо тренироватькаждый день.Речь детей также зависит от раазвития мелкой моторики пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Дети младшего дошкольного возраста только начинают говорить, чтобы правильно формировался артикуляционный аппарат его необходимо тренировать каждый день по несколько минут. Речь ребят также зависит от развития мелкой моторики пальцев рук. Гимнастику можно проводить во время режимных моментов или образовательной деятельности.
Тема недели: «Осень».
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие умения слушать, слышать и подражать взрослым.
Ход работы: (Эти гимнастики проводились с детьми после зарядки перед завтраком)
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
-Доброе утро, ребята! Все проснулись? Готовы со мной работать?
Щёчки, щёчки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Глазки, глазки, вы проснулись?
И я проснулась, потянулась, всем ребяткам улыбнулась!
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Договорились?...
- В ротовом царстве, в зазубном государстве жил-был язычок. Проснулся язычок – потянулся, зевнул. (Открывая широко рот вдохнуть воздух ртом и зевнуть, затем язычок потягивается, т.е. тянем его вверх к носу, потом вниз к подбородку) Молодцы!
- Все врачи по утрам рекомендуют завтракать. Помните песенку «Ладушки»? Повторяйте за мной.
Ладушки, ладушки,
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала.
Макару - два, Матвею – два…
(Называя имена детей, подхожу и глажу по ручкам каждого ребёнка)
- Вот какая бабушка!
Всем дала оладушки?...
Покажи мне, Кира, оладушек. (Дети показывают широкий плоский кончик языка, произносят «пя, пя, пя…»)
- Горячие оладушки!
Подуйте на них. Умницы! (Дети удерживают широкий плоский кончик языка и дуют на него)
- Не стесняйтесь, зубками их кусайте. (Ребята кусают слегка язычок от кончика до корня языка и обратно)
- Ах, какие вкусные оладушки!
Все ребятки облизнулись. (Кончиком язычка проводим сначала по верхней губе, затем по нижней)
- Зубки чистить нам пора.
Сначала – верхние,
Затем – нижние. (Открыв рот кончиком языка, двигая «влево-вправо» сначала чистим верхние зубки, потом нижние. Язычок находится за зубами)
Мы поедем сегодня в лес по грибы на автобусе. (Дети имитируют движения и подпевают песню Екатерины Железновой «Автобус» )
Вот мы и на месте! Давайте послушаем шум леса. (Предлагаю послушать музыку для релаксации – шум леса)
Что ты услышала, Настя?...
- Ой, чей это хвостик из-за куста торчит?...
Маленький ёжик – четвероножек,
По лесу идёт, песенку поёт…
Фуфты – фуфты – фуфты - фу…
Самый сильный я в лесу!
-А это чьи ушки торчат, Демир? …
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет -
Веселит своих зайчат!
Не будем беспокоить лесных жителей. Грибы соберём и скорей домой пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел!
А теперь нам пора обратно в садик возвращаться и пойдём мы с вами пешком.
Топ-топ-топ…
Большие ноги шагают по дороге.
Топ-топ-топ…
Маленькие ножки бегут по дорожке.
(Дети имитируют шагающего взрослого и бег малыша).