Психолог. Приветствует ребенка. Знакомимся с ребенком. Сядь как тебе удобно, сегодня нас ждет очень интересное занятие. Сейчас мы и очутились в сказке, в которой тебе нужно будет смотреть, слушать, говорить, играть и помогать. Я тебе расскажу сказку о бабочке.
Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее крапивница, потому что крылышки у нее были разноцветные. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала росу после дождя.
Примечание. Давай мы и тобой нарисуем эту бабочку и цветочек возле нее, на листе бумаге. Но рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками. Тебе мама разрешает пачкать ручки? Нет? А у меня на занятие можно. Ты не бойся, после того, как мы с тобой порисуем пальчиками, ручки вымоем. Давай спросим у твоей мамы, можно ли тебе рисовать пальчиками у меня на занятии. Раз мама не против, тогда приступим к рисованию. Но сначала поиграем.
Упражнение. "Вышли пальцы танцевать"
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальцы поочередно, начиная с мизинца выбрасываются из кулачка)
Вышли пальцы танцевать. (Вращения кистями рук)
Вот большой пустится в пляс. (Вращательные движения больших пальцев вокруг друг друга)
Указательный - в припляс. (Указательные попарно постукивают друг о друга)
Средний палец - поклонился. (Средние «кланяются»)
Безымянный притаился. (Ладони соединяются, а безымянные пальцы прячутся внутри)
А мизинец - молодей. Цель сомкнул из колец. (Мизинцы сцепляются)
Как же дальше танцевать?
Надо цепь нам разорвать. (Взрослый проверяет крепость «цепей», пытается разорвать)
Молодец. Вот мы и приготовили ручки наши к рисованию. Посмотри, на листе бумаги, у меня уже есть бабочка, давай раскрасим ее. Выбирай цвет.
Примечание. Можно предложить ребенку чистый лист бумаги, а можно с изображенной на ней бабочкой. Идет работа с ребенком, помогаем, или работаем рука в руке, хвалим.
Тут бабочка увидела семью божьих коровок. И предложила им помощь ей. Божьи коровки с удовольствием согласились. И они дружно приступили к сбору росы.
Примечание. Давай и ты попробуешь собирать росу. Сначала левой, потом правой, а потом двумя сразу. Молодец.
Ты, хочешь, нарисовать божью коровку? Если да, то давай мы с тобой ее нарисуем. Не далеко от бабочки. А скажи божья коровка больше, или меньше бабочки? А с какой стороны будет у нас божья коровка? Справа, или слева? А где у тебя правая ручка? А где левая? А божья коровка, какой формы? А ты знаешь, какого цвета божья коровка? Ответ ребенка? Помогаем, рисуем, хвалим?
Посмотри на наш рисунок бабочки. Обращаем внимание на рисунок бабочки, тебе он нравиться? Ты можешь его докрасить, дорисовать так, как ты хотел(а) бы. Или ты считаешь, что мы с тобой его полностью дорисовали. А какое настроение у тебя сейчас? Выбери цвет красок, к которому ты можешь отнести свое настроение. Давай мы с тобой раскрасим твою ручку краской, которая тебе понравилась. А теперь давай ты мне на память оставишь след от своей ладошки, вот на этом плакате.
Примечание. За спиной у педагога плакат на котором можно оставить свой отпечаток Спасибо тебе большое. Я очень рада, что тебе понравилось. Всего тебе доброго, до свиданья!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Арт - терапия для детей. »
Рисование – самый простой и эффективный способ развития нервной системы у малышей. Это и цветовосприятие, и тактильные ощущения. Именно пальчиковые краски дадут вашему малышу самореализоваться, выразиться; даже если он не сможет нарисовать конкретные фигуры, но он сможет переносить на бумагу или любую поверхность свои ощущения. Пальчиковыми красками можно рисовать с 5-ти мес. Можно предложить малышу большой лист бумаги и 1 баночку краски, спустя 2 недели другой цвет и т.д. Покажите ребенку, что нужно делать: как рисовать пальчиком или ладошкой, как смешивать цвета. Такие занятия способствуют развитию движения рук, внимания, социальной адаптации и цветовосприятию. При помощи рисования ребенок научится снимать тревогу и страх, отрицательные эмоции и обиды. С введением пальчиковых красок, у малыша будет развиваться мелкая моторика, которая, несомненно, влияет на развитие речи. Преимущество этих красок еще и в том, что ими можно рисовать где угодно: на стекле, в ванной (когда малыш плещется), на бумаге и даже на картоне и теле. Они хорошо смываются и отстирываются. И главное - они не так вкусны, как обычные краски.
Тема: Арт-терапия для детей.
Цель: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Психолог. Приветствует ребенка. Знакомимся с ребенком. Сядь как тебе удобно, сегодня нас ждет очень интересное занятие. Сейчас мы и очутились в сказке, в которой тебе нужно будет смотреть, слушать, говорить, играть и помогать. Я тебе расскажу сказку о бабочке.
Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее крапивница, потому что крылышки у нее были разноцветные. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала росу после дождя.
Примечание. Давай мы и тобой нарисуем эту бабочку и цветочек возле нее, на листе бумаге. Но рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками. Тебе мама разрешает пачкать ручки? Нет? А у меня на занятие можно. Ты не бойся, после того, как мы с тобой порисуем пальчиками, ручки вымоем. Давай спросим у твоей мамы, можно ли тебе рисовать пальчиками у меня на занятии. Раз мама не против, тогда приступим к рисованию. Но сначала поиграем.
Упражнение. "Вышли пальцы танцевать"
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальцы поочередно, начиная с мизинца выбрасываются из кулачка)
Вышли пальцы танцевать. (Вращения кистями рук)
Вот большой пустится в пляс. (Вращательные движения больших пальцев вокруг друг друга)
Указательный - в припляс. (Указательные попарно постукивают друг о друга)
Средний палец - поклонился. (Средние «кланяются»)
Безымянный притаился. (Ладони соединяются, а безымянные пальцы прячутся внутри)
А мизинец - молодей. Цель сомкнул из колец. (Мизинцы сцепляются)
Как же дальше танцевать?
Надо цепь нам разорвать. (Взрослый проверяет крепость «цепей», пытается разорвать)
Молодец. Вот мы и приготовили ручки наши к рисованию. Посмотри, на листе бумаги, у меня уже есть бабочка, давай раскрасим ее. Выбирай цвет.
Примечание. Можно предложить ребенку чистый лист бумаги, а можно с изображенной на ней бабочкой. Идет работа с ребенком, помогаем, или работаем рука в руке, хвалим.
Тут бабочка увидела семью божьих коровок. И предложила им помощь ей. Божьи коровки с удовольствием согласились. И они дружно приступили к сбору росы.
Примечание. Давай и ты попробуешь собирать росу. Сначала левой, потом правой, а потом двумя сразу. Молодец.
Ты, хочешь, нарисовать божью коровку? Если да, то давай мы с тобой ее нарисуем. Не далеко от бабочки. А скажи божья коровка больше, или меньше бабочки? А с какой стороны будет у нас божья коровка? Справа, или слева? А где у тебя правая ручка? А где левая? А божья коровка, какой формы? А ты знаешь, какого цвета божья коровка? Ответ ребенка? Помогаем, рисуем, хвалим?
Посмотри на наш рисунок бабочки. Обращаем внимание на рисунок бабочки, тебе он нравиться? Ты можешь его докрасить, дорисовать так, как ты хотел(а) бы. Или ты считаешь, что мы с тобой его полностью дорисовали. А какое настроение у тебя сейчас? Выбери цвет красок, к которому ты можешь отнести свое настроение. Давай мы с тобой раскрасим твою ручку краской, которая тебе понравилась. А теперь давай ты мне на память оставишь след от своей ладошки, вот на этом плакате.
Примечание. За спиной у педагога плакат на котором можно оставить свой отпечаток Спасибо тебе большое. Я очень рада, что тебе понравилось. Всего тебе доброго, до свиданья!