Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательное работы за 1 полугодие»
1,2,4 класс обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) за 1 полугодие 2016-2017 уг.год.
1.Характеристика класса
На начало учебного года в классе обучается 12 учеников, наконец, 1 четверти обучается 11 детей (1 выбыл из МБОУ «»). 5 девочек, 6 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.
Все дети учатся в меру своих возможностей:1 четверть успевающие – 6 человек, с одной «тройкой» - 1 ученица. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 3; успевающие – 3; средний балл по классу-3,86, успеваемость класса- 100%.
Присутствует индивидуальный подход к каждому ученику.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей).
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Он оказывает большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы на год:« Родина моя- здесь мой дом, моя семья!» ,«2017 год-год экологии»
Цель воспитательной деятельности:
Формирование позитивной, гармонично развитой личности, адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, это цель не одного года обучения и она пронизывает все структуры, как по вертикали, так и по горизонтали системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой
Цель учебно-воспитательной работы: воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи учебно-воспитательной работы.
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
2. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
3. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
4. Формирование потребности в творческой деятельности.
5. Развитие художественно-эстетических способностей.
5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
Гражданско-партиотическое воспитание
Семья и школа (семейное воспитание)
Нравственно-эстетическое воспитание(Творчество и развитие.)
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Социализация и социальная адаптация .
3.Участие в школьных и классных делах
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Были проведены такие классные часы, как:
-Праздник «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
-Уроки мира, урок дружбы «Родина моя, здесь мой дом, моя семья!»
-Классный час « Путешествие в страну безопасности»
-Выездной ПЛАНЕТАРИЙ
- «Планирование работы класса на 2016-17 уч.год», «Моя любимая (ый) бабушка (дедушка)!», изготовление композиций из овощей, фруктов и др. «Осенний бал», «День школы. День здоровья», Подготовка к конкурсу (викторине), «Моя мама», «Наш режим дня», «В здоровом теле- здоровый дух», «Новый год у ворот!» , «Новогодняя открытка», «Без добрых дел нет доброго имени»,Подготовка класса к Новому году. Оформление рекреации к Новому году. Посещение библиотеки с тематическими классными часами «Что такое хорошо и что такое плохо», выездной театр «Правила дорожной безопасности», участие в викторинах на сайте АРТ –ТАЛАНТ.
4. Спортивные соревнования
Были проведены внутри класса спортивные соревнования по внеурочной деятельности «Веселая переменка»
Эта внеурочная деятельность способствует сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
5.Работа с родителям
За 1 полугодие 2016-2017г. было проведено 3 родительских собраний на тему:
«Знакомство с АООП для обучающихся с УО (ИН) и ее требованиями», «Знакомство родителей с СИПР», «Здоровье ребенка и режим дня».
В основном все родители посещают собрания. Кто по каким либо причинам не может прийти на собрание. Подходят к классному руководителю в индивидуальном порядке. В состав родительского комитета входят: ., оказывали помощь в течение полугодия и другие родители: .. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке кабинета к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
6.Общие выводы:
В целом воспитательная работа в 1,2,4 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.