kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация первокурсников (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Человек многое черпает в коллективе, но нет коллектива, если нет многогранного духовного богатого мира у составляющих его людей.» С первых дней появления студента в учебном заведении он сталкивается с рядом проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первокурсников (из опыта работы)»

Адаптация первокурсников

(из опыта работы)

«Человек многое черпает в коллективе, но нет коллектива, если нет многогранного духовного богатого мира у составляющих его людей.»

В.А. Сухомлинский

В законе Российской Федерации «Об образовании» образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Есть ещё великое множество разнообразных законов: законов природы и развития общества, законов частных, общих и всеобщих. Но есть особые «законы» - те, которые позволяют согреть душу и распахнуть сердце. Это законы любви. Любви к ближнему, к Родине, к тому, кого ты растишь и воспитываешь. Кризис духовности, который переживает наше общество, охватил все поколения, и связан он с распадом прежней идеологической системы и утратой духовных ориентиров. В этой обстановке духовного вакуума тревожит появление идей нетерпимости, особо опасной в образовательной среде. С первых дней появления студента в учебном заведении он сталкивается с рядом проблем. Их решение невозможно без должной организации и управления адаптационным процессом со стороны преподавателей и администрации техникума.

К чему же надо адаптироваться?

  • К учебному процессу, который значительно отличается от школьного;

  • К новому коллективу;

  • К новым условиям жизни, самостоятельной организации учёбы, быта, свободного времени;

  • К новым отношениям с родителями, ибо подросток становится постепенно независимой личностью.

Адаптивность проявляется в собственно личной активности или пассивности, восприятии себя лишь как участника или субъекта происходящего, осознающего, что условия окружающей социальной среды поддаются изменениям, зависящим от личных усилий каждого отдельно взятого человека.

Процесс адаптации в техникуме – это, конечно, в первую очередь, процесс приспособления к новым условиям обучения, воспитания и т.д.

Этот процесс можно разделить на четыре этапа:

  1. формирование начальной психологической базы, необходимой для преодоления трудностей периода адаптации к обучению;

  2. приспособление к общей специфике техникума;

  3. приспособление к особенностям выбранной специальности и учебной группы;

  4. расширение понятийного представления о выбранной специальности, подведение первичных итогов об адекватности собственного поведения в студенческой группе и правильности профессионального выбора.

Период адаптации длится от начала обучения на подготовительных курсах или от поступления в техникум до конца первого года обучения, становление учебной деятельности может продолжаться от четырёх месяцев до одного года.

Падение успеваемости студентов в сравнении со школой и как следствие возможное отчисление из техникума обусловлено многими факторами:

  • большой объём учебной информации и низкая способность многих студентов к самостоятельной работе;

  • большая учебная загруженность и неумение студентов правильно распределять время и усваивать материал на нужном уровне;

  • недостаточность собственных знаний преподавателей техникума о психологических особенностях студентов-первокурсников и проблема в установлении партнёрских отношений между студентами и преподавателями;

  • низкая согласованность между преподавателями-специалистами и предметниками, в объёме и сложности предлагаемой студентам для самостоятельного изучения информации, а также существенные различия между требованиями средней школы и техникума;

  • малый жизненный опыт; низкий уровень личной ответственности и самостоятельности в поведении студентов, приехавших на учёбу из сельской местности, отсутствие психологического и бытового комфорта в студенческом общежитии техникума.

И со всем этим студент нового набора сталкивается в первые дни и недели своего обучения в техникуме, поэтому так необходимо оказывать действенную помощь в случаях возникновения тех или иных трудностей при адаптации к новому учебному заведению.

Основой для эффективной социальной адаптации студентов к специфике обучения в НСТ является общий уровень учебно-воспитательной работы преподавательского состава, психологический микроклимат учебного заведения, партнёрские взаимоотношения по типу: преподаватель-студент, преподаватель-преподаватель, преподаватель-психолог, преподаватель-администратор и т.д.

И задачами психолога техникума являются в первую очередь обеспечение механизмов оптимизации периода адаптации в условиях нового учебного заведения с учётом психологических особенностей студентов-первокурсников, формирование их собственной активности, сохранение преемственности между различиями уровней образования, создания благоприятного психологического микроклимата в коллективе, потому что проблема социальной адаптации студентов в условиях инновационного учебного заведения является одним из важнейших научных вопросов, до сих пор разработанных весьма слабо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация первокурсников (из опыта работы)

Автор: Жаурова Лидия Александровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка проекта "Адаптация студентов - первокурсников в колледже""
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaiarazrabotkaproiektaadaptatsiiastudientovpiervokursnikovvkolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "304671"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457775215"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Воспитание интереса к профессии . "
    ["seo_title"] => string(35) "vospitaniie-intieriesa-k-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "134401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416743973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства