kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение и современные педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг  «Здоровому – всё здорово!»

Задачи:

1.Учить быть здоровыми душой и телом. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

2. Формировать  у участников позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

3.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

1.Психологический настрой.

- Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на семинар здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

( угощаем конфетами и печеньями)

2. Круг радости.

- Приглашаем всех встать в круг. ( раздаю карточки с буквами).

Ваше пожелание на эту букву.

3. Деление на группы.

Делим на четыре группы:

1 группа – у кого печенье круглой формы.

2 группа -  у кого печенье квадратной формы.

3 группа – карамели.

4 группа – конфеты.

- Послушайте притчу.

 Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная  мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

- Посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас ?  ( Здоровье)

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

- Кто нам помогает соблюдать здоровый образ жизни? ( Врачи)

Задание 1.

- У нас сегодня четыре группы, это маленькие специалисты – помощники своему здоровью и здоровью товарищей.

- Вы сейчас будете представлять врачей. Давайте в каждой группе выберем спикера.

Выбранные представители подошли, взяли свои визитки: ЛФК, ОКУЛИСТ, ПЕДИАТР, ДИЕТОЛОГ,

- Прошу всех представиться.

- Что вы знаете о своей профессии?

Вопрос из рубрики «Помоги себе сам…» ( Раздаю модели человека, где указано заболевание и написан вопрос.)

Диетологам: вы отравились…

ЛФК: у вас ранка, оцарапанное или порезанное место…

Окулистам: если соринка попала в глаз…

Педиатрам: если вы промочили ноги….

Физкультминутка

Задание 2.

- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите, кто же главный в ответе за ваше здоровье?

На доске:

- Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- Здоровье – дороже золота.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

- Овощи – кладовая здоровья.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.     ( Я сам.)

Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можете позаботиться вы сами.

Брейн – ринг.

Задание 3.  Конкурс «Здоровье»

- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З – здоровье, зарядка, закалка.

Д – диета, душ, диетолог

О – отдых

Р –режим, расческа, ракетка, рюкзачок.

В – вода, витамины, врач.

Е – еда.

Презентация работ.

Конкурс «Здоровому – всё здорово!»

- Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Какая группа заразительнее будет смеяться.

Задание 4.

- Итак, под каким девизом сегодня работали наши врачи?

ЛФК – «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Окулисты – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Диетологи – «Пища разная нужна и для каждого важна»

Педиатры – «Береги здоровье смолоду»

Рефлексия. Подведение итогов.

Оценивание .  Предложения и пожелания.

 Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

- При прощании люди желают «всего хорошего», «всего доброго», говорят приятные слова. Что вы пожелаете группам, которые работали с вами вместе?

- Произнесём эти слова для всех присутствующих здесь хором: «Будьте здоровы!»

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение и современные педагогические технологии »

Здоровьесбережение и современные педагогические технологии

Здоровьесбережение и современные педагогические технологии

Программа семинара:

Программа семинара:

  • 1. Доклад «Здоровьесберегающие педагогические технологии» Радикова М.В.
  • 2. «Физминутка». Тасбулатова М.И.
  • 3. «Брейн – ринг». Убитаева М.А.
  • 4. «Коучинг». Убитаева М.А.
Цель:    Формирование у учащихся здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Цель:

  • Формирование у учащихся здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Задачи:

Задачи:

  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. . Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.
  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. . Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.
  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. . Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.
  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. . Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.
  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности.
  • Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. .
  • Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.
Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
  • качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
  • технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Типы технологий   Здоровьесберегающие. Оздоровительные.

Типы технологий

Здоровьесберегающие.

Оздоровительные.

  • Технология обучения здоровью.
  • Воспитание культуры здоровья.
Здоровьесберегающие –
  • Здоровьесберегающие –

технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся

  • физическая подготовка;
  • физическая подготовка;
  • физиотерапия;
  • ароматерапия;
  • закаливание;
  • гимнастика;
  • массаж.
Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

  • обучение гигиеническим навыкам;
  • профилактика травматизма;
  • профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;
Воспитание культуры здоровья

Воспитание культуры здоровья

  • воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья;
  • формирование мотивации на ведение ЗОЖ;
  • воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.  Сократ       Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
  • Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ

  • Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Здоровье – основное и истинное достояние человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, но и от комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому здоровьесбережение – актуальная тема современной педагогики.

Здоровье – основное и истинное достояние человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, но и от комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому здоровьесбережение – актуальная тема современной педагогики.

Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом. После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон.
  • Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.
  • Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
  • После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон.
Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов.
  • Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, - это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.
Таким образом, для детей и подростков основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.
  • Таким образом, для детей и подростков основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.
Физ минутка

Физ минутка

БреЙн - Ринг

БреЙн - Ринг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии

Автор: Убитаева Майра Аскербековна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Формирование валеологической культуры старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий». "
    ["seo_title"] => string(142) "formirovaniie-valieologhichieskoi-kul-tury-starshikh-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "237653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444364137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "статья «Методические требования к коррекционной направленности современного урока» "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-mietodichieskiie-triebovaniia-k-korriektsionnoi-napravliennosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416845484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446031598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства