kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа и досуговая деятельность учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации в современном обществе учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа и досуговая деятельность учащихся с ОВЗ»

Внеклассная работа  и досуговая деятельность  как фактор социализации  и социокультурной реабилитации  в современном обществе учащихся  с интеллектуальной недостаточностью   Подготовила:  С.Н. Набокина

Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации в современном обществе учащихся с интеллектуальной недостаточностью Подготовила: С.Н. Набокина

«Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился к людям»   Р. Штайнер

«Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился к людям» Р. Штайнер

Досуг - совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности

Досуг - совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности

«Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты»   В.  Бехтерев

«Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты» В. Бехтерев

Важнейшими воспитательными задачами являются: - развитие интеллекта обучающихся, воспитанников в различных видах деятельности, в различных ситуациях; - развитие познавательного интереса детей через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательно-воспитательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы; - рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности; - формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков; - формирование четкой жизненной позиции; - формирование социального интеллекта – способност и уживаться с другими людьми; - способност и иметь дело с другими, иметь знания о людях, умени я входить в их положение, ставить себя на их место; - способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей. - создание условий для творческого проявления личности учащихся, реализации их личностного «Я»; - привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания

Результатом воспитательной работы должна быть ЛИЧНОСТЬ:  - уважающая себя, признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом;  - гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей;  - человек, адекватный современным требованиям общества, интегрированный в культуру;  - семьянин, умный, любящий и уважающий супруг, родитель, сын или дочь;  - человек, признающий моральные и юридические законы страны, общества, уважающий свободу выбора и права других людей;  - личность с достаточным уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни, обладающая культурой труда, эмоций и чувств, и культурой отношений

Результатом воспитательной работы должна быть ЛИЧНОСТЬ: - уважающая себя, признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом; - гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей; - человек, адекватный современным требованиям общества, интегрированный в культуру; - семьянин, умный, любящий и уважающий супруг, родитель, сын или дочь; - человек, признающий моральные и юридические законы страны, общества, уважающий свободу выбора и права других людей; - личность с достаточным уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни, обладающая культурой труда, эмоций и чувств, и культурой отношений

Для успешной реализации поставленных задач необходимо выполнение ряда  условий:    - конкретное планирование деятельности ;    -  кадровое , м етодическое и материально-техническое обеспечение ;     - педагогические условия .   

Для успешной реализации поставленных задач необходимо выполнение ряда условий: - конкретное планирование деятельности ; - кадровое , м етодическое и материально-техническое обеспечение ; - педагогические условия .  

Обязательные принципы: 1.Побуждение к обучению и самообучени ю различным видам досуговой деятельности является основой для социальной адаптации человека с ограниченностью в обществе; 2. Как зеркало возможностей личности, как воспроизведение ее совершенно индивидуального самоощущения, творческая досуговая деятельность может быть только полезной, правильной , так как с этой точки зрения творческая деятельность не подлежит оценке по интеллектуальным критериям (правильно - неправильно). Она несет в себе самоутверждение творящего, укрепляя его чувство собственного достоинства. Тем самым создается основа для развития самосознания и уверенности в себе, что способствует дальнейшему становлению личности; 3. Для этого необходима поддержка и инициатива со стороны педагогического коллектива , со стороны родителей, со стороны одноклассников . Наша поддержка и инициатива заключаются в том, чтобы чутко улавливать и признавать индивидуальные формы самовыражения учащихся, допускать их, способствовать им; 4. Важным аспектом для повышения мотивации у детей к занятиям является серьезное восприятие их произведений, творений, окружающими людьми; 5. Для ограниченных детей характерна потребность в поддержке, поощрении , что помогает им полнее осознать свою значимость, ощутить радость, удовольствие от похвалы;

6. Путем ненавязчивых корректировок действий учащихся в процессе создания какого-либо произведения (поделки, рисунка и т.п.), педагоги могут способствовать созданию у ребенка с ОВЗ представления о собственной самостоятельности в деятельности, тем самым помогая детям приобрести чувство свободы в творчестве,уверенности в своих способностях;   7.Формы обучения детей с ОВЗ  досуговой деятельности предоставляют хорошую возможность взаимодействия детей с ограничениями и нормально  развивающихся сверстников;   8. Однако совместным действиям должна предшествовать пропедевтическая работа , которая подготовила бы детей к восприятию друг друга;    9. Одним из результатов интеграции детейс ОВЗ в подобные деятельностные группы является повышение мотивации к занятиям дополнительного образования –обучению досуговой деятельности , так как учащиеся на деле осознают свои возможности быть на равных с ребятами из массовых школ.

6. Путем ненавязчивых корректировок действий учащихся в процессе создания какого-либо произведения (поделки, рисунка и т.п.), педагоги могут способствовать созданию у ребенка с ОВЗ представления о собственной самостоятельности в деятельности, тем самым помогая детям приобрести чувство свободы в творчестве,уверенности в своих способностях; 7.Формы обучения детей с ОВЗ досуговой деятельности предоставляют хорошую возможность взаимодействия детей с ограничениями и нормально развивающихся сверстников; 8. Однако совместным действиям должна предшествовать пропедевтическая работа , которая подготовила бы детей к восприятию друг друга; 9. Одним из результатов интеграции детейс ОВЗ в подобные деятельностные группы является повышение мотивации к занятиям дополнительного образования –обучению досуговой деятельности , так как учащиеся на деле осознают свои возможности быть на равных с ребятами из массовых школ.

«Произведение вытекает не из здоровья, не из болезни, а из изобразительной силы творящего,которая коренится в личности,независимо от того, здорова она или больна»   Ханс Принцхорн

«Произведение вытекает не из здоровья, не из болезни, а из изобразительной силы творящего,которая коренится в личности,независимо от того, здорова она или больна» Ханс Принцхорн

10. Нет никаких оснований думать, что среди детей с ограничениями (даже умственными) нет художественно одаренных личностей;    11. Необходимость создания условий для организации благотворительных выставок –продаж творческих работ учащихся с ограничениями. Общественности нужно указать на их произведения;    12. Удавшиеся и положительно принятые общественностью презентации творческих работ учащихся с ОВЗ легче всего могут убедить окружающих способствовать дальнейшей художественной активности детей, чьи работы они увидели, оказывать помощь в созданииблагоприятных условий, материальной базы для их досуговой деятельности вобразовательном учреждении.

10. Нет никаких оснований думать, что среди детей с ограничениями (даже умственными) нет художественно одаренных личностей; 11. Необходимость создания условий для организации благотворительных выставок –продаж творческих работ учащихся с ограничениями. Общественности нужно указать на их произведения; 12. Удавшиеся и положительно принятые общественностью презентации творческих работ учащихся с ОВЗ легче всего могут убедить окружающих способствовать дальнейшей художественной активности детей, чьи работы они увидели, оказывать помощь в созданииблагоприятных условий, материальной базы для их досуговой деятельности вобразовательном учреждении.

Основы социализации

Основы социализации

  • Классные часы , воспитательные беседы по основам социализацции;
  • Встречи с представителями ОВД, ИПДН;
  • Работа школьного совета профилактики;
  • Школьная служба социальной поддержки обучающихся, воспитанников.
Спортивно – оздоровительное направление

Спортивно – оздоровительное направление

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;
  • Проведение бесед по охране здоровья;
  • Применение на уроках и внеклассных мероприятиях  игровых моментов, физминуток;
  • Участие в городских и областных спортивных соревнованиях;
  • З доровое питание .
Художественно – эстетическое направление Проведение тематических классных часов и воспитательных бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Работа кружков  «Волшебны й клубочек »;  Организация и участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города , области.  

Художественно – эстетическое направление

  • Проведение тематических классных часов и воспитательных бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Работа кружков  «Волшебны й клубочек »;
  • Организация и участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города , области.

 

Научно – познавательное направление

Научно – познавательное направление

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, викторины, экскурсии и др.
  • Клуб интеллектуалов «Что? Где? Когда?».
  • Факультативные занятия по информатике
Гражданско – патриотическое направление

Гражданско – патриотическое направление

  • Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, тружениками тыла, «Уроки мужества» , конкурсы инсценированной военно – патриотической песни;
  • Выставки рисунков ;
  • Выпуск школьн ых стен газет;
  • Тематические классные часы и воспитательные беседы ;
  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла ;
  • Конкурсы чтецов. .
Общественно – полезный труд

Общественно – полезный труд

  • Проведение субботников по благоустройству и озеленению школьной территории.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных цветов.
  • Дежурство по школе, общежитию,по школьной столовой.
  • Мелкий ремонт школьного имущества (мебель, здания и сооружения
Игровая деятельность

Игровая деятельность

  • Подвижные игры на свежем воздухе ;
  • Настольные игры;
  • Сюжетно – ролевые игры;
Социальное партнерство Учреждения культуры: Базовые предприятия: Правоохранительные  органы: швейная фабрика угольные шахты ДК « Гуковский» ДС «Шахтёр» библиотеки ОВД г.Гуково ИПДН  Другие учреждения образования  Органы власти  Школа-интернат г.Гуково   Медицинские учреждения  Культовые учреждения Структуры дополнительного образования: СЮТ Школа искусств   Туристические бюро  Родители, общественность

Социальное партнерство

Учреждения

культуры:

Базовые

предприятия:

Правоохранительные

органы:

  • швейная фабрика
  • угольные шахты
  • ДК « Гуковский»
  • ДС «Шахтёр»
  • библиотеки
  • ОВД г.Гуково
  • ИПДН

Другие

учреждения

образования

Органы власти

Школа-интернат

г.Гуково

Медицинские

учреждения

Культовые

учреждения

Структуры

дополнительного

образования:

СЮТ

Школа искусств

Туристические

бюро

Родители,

общественность

Социальное партнерство

Социальное партнерство

Информационное обеспечение внеклассной работы и досуговой деятельности  школы – интерната

Информационное обеспечение внеклассной работы и досуговой деятельности школы – интерната

  • Разработка положений, рекомендаций воспитателям, классным руководителям по оформлению планов, отчетной документации и проведению занятий и мероприятий в системе досуговой деятельности с детьми разновозрастных групп.
  • Разработка и реализация диагностического материала для оценки сформированности жизненно важных компетентностей обучающихся, воспитанников с учетом требований нового образовательного стандарта в досуговой деятельности.
  • Пополнение фонда методической литературы, учебно-методических и наглядных пособий в системе организации досуга детей.
  • Мониторинг сформированности ключевых компетентностей, уровня воспитанности обучающихся разновозрастных групп в рамках досуговой деятельности.
Интернет-ресурсы http://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png  http://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg

Интернет-ресурсы

http://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png

http://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg

http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg

Источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново   Сайт:  http://pedsovet.su/  Обязательные принципы:

Источник шаблона:

Волкова Виолетта Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21, г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/

Обязательные принципы:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассная работа и досуговая деятельность учащихся с ОВЗ

Автор: Набокина Светлана Николаевна

Дата: 15.08.2018

Номер свидетельства: 475853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства