kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние английского языка как школьного предмета на формирование профессионального выбора учащихся старших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное презинтеции отражены основные тезисы выступления на областных курсах повышения квалификации учителей. проводится анализ влияния английского языка как школьного предмета на профессиональное самоопределение старшеклассников. Приводится анализ опросов и анкетирования старшеклассников. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние английского языка как школьного предмета на формирование профессионального выбора учащихся старших классов »

           Выступление на областных курсах повышения квалификации учителей английского языка при обл. ИПК иПРО        Тема: «Влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьников»    ов»                         Акимова Е.В.,  учитель английского языка ШГ №6, г. Степногорск,  Акмолинская обл.

    Выступление на областных курсах повышения квалификации учителей английского языка при обл. ИПК иПРО     Тема: «Влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьников» ов»              

Акимова Е.В., учитель английского языка ШГ №6, г. Степногорск, Акмолинская обл.

Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте

Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте

  • Оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка.
  • Оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка.
  • Дает большой практический эффект, в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе.
  • Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Среди целей обучения,  ориентированных на профессиональное самоопределение школьников являются:   Раннее обучение Этап предпрофильного обучения Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Этап профильного обучения Развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации Осознание возможности английского языка как средства познания, профессиональной самостоятельности

Среди целей обучения, ориентированных на профессиональное самоопределение школьников являются:

Раннее обучение

Этап предпрофильного обучения

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Этап профильного обучения

Развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации

Осознание возможности английского языка как средства познания, профессиональной самостоятельности

Внутренняя мотивация  определяет отношение школьников к предмету Нравится говорить, читать на иностранном языке; Нравится воспринимать иноязычную речь; Хочется узнавать новое; Получает удовольствие от выполняемой работы;  В этом случае можно сделать вывод: сформирован интерес к предмету «иностранный язык»,  этот интерес влияет в дальнейшем на профессиональное самоопределение школьника.  Если же ребенка не интересует процесс изучения иностранного языка, то его отношение к предмету остается на уровне «обязательного».

Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету

  • Нравится говорить, читать на иностранном языке;
  • Нравится воспринимать иноязычную речь;
  • Хочется узнавать новое;
  • Получает удовольствие от выполняемой работы;

В этом случае можно сделать вывод:

  • сформирован интерес к предмету «иностранный язык»,
  • этот интерес влияет в дальнейшем на профессиональное самоопределение школьника.

Если же ребенка не интересует процесс

изучения иностранного языка,

то его отношение к предмету остается

на уровне «обязательного».

Результаты диагностики  учебной мотивации Т.Д. Дубовицкой   Всего было обследовано 31 учащийся (9, 11 классы)  0-10 баллов – внешняя мотивация – 28 %  11-20 баллов – внутренняя мотивация - 72 %

Результаты диагностики учебной мотивации Т.Д. Дубовицкой Всего было обследовано 31 учащийся (9, 11 классы) 0-10 баллов – внешняя мотивация – 28 % 11-20 баллов – внутренняя мотивация - 72 %

Результаты проведения опросника по выявлению особенностей мотивации  в процессе обучения иностранным языкам (О.С. Гребенюк)   Опрошено: 11 учащийся (11 класс)

Результаты проведения опросника по выявлению особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам (О.С. Гребенюк) Опрошено: 11 учащийся (11 класс)

Работа над проектами

Работа над проектами

План сочинения «A Job I’d Choose»     Ideas of what the job is like. Personal qualities and skill. Ambitions and expectations of a future job. Reasons to like.

План сочинения «A Job I’d Choose»

  • Ideas of what the job is like.
  • Personal qualities and skill.
  • Ambitions and expectations of a future job.
  • Reasons to like.

В ходе работы над интервью учащимся могут быть заданы следующие вопросы:

В ходе работы над интервью учащимся могут быть заданы следующие вопросы:

  • Tell about yourself, please.
  • What do you know about our company?
  • Why have you applied for this job?
  • Have you any previous work experience of any sort?
  • What did you enjoy or not enjoy about that work?
  • Where do you want to be in ten years time?
  • Can you give me the name of someone we can contact for a reference?
  • Is there anything also you would like to tell us?
  • Do you have any questions for us?
Учитель напоминает учащимся  как нужно себя вести во время интервью:   Try to speak clearly in order to produce a favorable impression and prove to be suitable for the job. Try to sound enthusiastic to persuade the interviewer. Write extremely neatly to make your CV look pleasant and well-organized. Put on your best clothes to produce a favorable impression.  

Учитель напоминает учащимся как нужно себя вести во время интервью:

  • Try to speak clearly in order to produce a favorable impression and prove to be suitable for the job.
  • Try to sound enthusiastic to persuade the interviewer.
  • Write extremely neatly to make your CV look pleasant and well-organized.
  • Put on your best clothes to produce a favorable impression.

 

Конечная цель в работе над профессиональным самоопределением школьников посредством иностранного языка - развитие таких творческих способностей как:  самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление, умение перенести свои знания в новую ситуацию, умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые, умение успешно адаптироваться в современных социально-экономических условиях.
  • Конечная цель в работе над профессиональным самоопределением школьников посредством иностранного языка - развитие таких творческих способностей как:
  • самостоятельное видение проблем,
  • аналитическое мышление,
  • умение перенести свои знания в новую ситуацию,
  • умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые,
  • умение успешно адаптироваться в современных социально-экономических условиях.
Анкета по выявлению отношения  учащихся к иностранному языку как школьному предмету.   Опрошено: 31 учащийся (9, 11 классы)

Анкета по выявлению отношения учащихся к иностранному языку как школьному предмету. Опрошено: 31 учащийся (9, 11 классы)

  • 1. Я знаю этот предмет
2. Я люблю им заниматься

2. Я люблю им заниматься

3. Я с удовольствием иду на урок

3. Я с удовольствием иду на урок

4. Никогда не пропускаю урок без уважительной причины  

4. Никогда не пропускаю урок без уважительной причины

 

5. Доволен отношением учителя ко мне  

5. Доволен отношением учителя ко мне

 

6. Всегда понимаю объяснение нового материала

6. Всегда понимаю объяснение нового материала

7. Домашние задания выполняю всегда сам.

7. Домашние задания выполняю всегда сам.

8. Занимаюсь дополнительно по предмету

8. Занимаюсь дополнительно по предмету


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акимова Екатерина Вячеславовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?" "
    ["seo_title"] => string(86) "issliedovatiel-skaia-rabota-moie-zdorov-ie-na-tiemu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "176023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350842"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства