Просмотр содержимого документа
«Творческое объединение "Имидж - стиль"»
Управление образования городского округа Навашинский
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Навашинский Центр дополнительного образования детей»
Творческое объединение « Имидж-стиль»
для обучающихся с 12 лет
(срок реализации 2 года)
Разработчик: Алексеева Нина Владимировна
г. Навашино
2017 год
Цель программы:
создание условий для формирования у подростков навыков правильного ухода за внешностью, развития интереса к профессиям парикмахера, косметолога.
Задачи
Обучающие:
- Дать основы знаний в области коммуникативной культуры, физиологии, гигиены и косметологии.
- Обучить навыкам парикмахерского дела в домашних условиях с соблюдением всех требований охраны и гигиены труда на рабочем месте;
- Познакомить с видами стрижек, с разнообразием причесок.
- Изучить парикмахерские инструменты и аппаратуру.
- Учить самостоятельно моделировать прически.
- Познакомить подростков с методами и средствами правильного ухода за внешностью, с процедурами, которые можно выполнять в домашних условиях.
- Познакомить с видами и последовательностью выполнения макияжа, маникюра, педикюра.
-Сформировать эстетический вкус с помощью косметических средств, подчеркивая естественную гармонию черт, с учетом современной моды и законы красоты.
Развивающие:
- Развить творческий интерес к практической деятельности в области парикмахерского искусства.
- Развивать образное мышление, воображение, сенсорные способности, чувство красоты и гармонии, индивидуальности и стиля.
- Сформировать и развить самооценочные и креативные (творческие) способности.
- Формировать умение ориентироваться в многообразии имиджей и стилей, применять эти знания в жизни.
Воспитательные:
- Организовать полезную досуговую занятость подростков.
- Формировать социальную активность.
- Повышать уровень коммуникативной культуры.
- Воспитывать эстетический вкус и творческие способности, трудолюбие и аккуратность, самостоятельность и ответственность.
- Ориентировать обучающихся на профессиональное самоопределение, социальную адаптацию.
Педагогом не ставится задача обучить подростков “высокому” парикмахерскому искусству, главное - организовать их полезную досуговую занятость, обучить начальным навыкам парикмахерского мастерства. Занятия по программе позволят сблизить процессы воспитания, обучения и развития обучающихся.
Обучающиеся должны
Знать
- историю и основы парикмахерского искусства;
- строение и свойства кожи и волос;
- правила, способы и приемы выполнения парикмахерских работ;
- устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;
- правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
-основы моделирования причесок;
- направление моды в Российской Федерации и за рубежом;
- правила расчесывания, укладки и завивки волос у взрослых и детей в соответствии с направлением моды и особенностями лица;
- правила массажа и мытья головы;
Уметь
- выполнять стрижки и прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований;
- использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности;
-с помощью прически корректировать внешность клиента,
построить схему “точной” стрижки и выполнить ее,
- укладывать прически,
- ухаживать за волосами.
Оборудование, инструменты,
приспособления
ножницы обычные
ножницы филированные
фен для укладки волос
расчёски
выпрямитель для волос
пульверизатор
кисточки для окраски волос
Благотворительная акция «Красота не имеет возраста»
ЭКСКУРСИЯ в салон красоты «Серебряный дождь»
города Навашино
Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.
Экскурсия была очень интересной и познавательной. И первое знакомство было с профессиональными обязанностями стилиста, в кабинете маникюра и педикюра ребята наглядно познакомились с работой мастера, а косметолог подробно рассказала о сфере своих услуг.
После посещения салона ребята подвели итог: чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать многими качествами, умениями, а главное любить дело, которым занимаешься.
Наши достижение
Ожидаемые результаты
Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.