kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Спешим творить добро" Презентация проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Òформирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально– значимую деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Спешим творить добро" Презентация проекта»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Спешим творить добро!» Подготовила: Астахова Лидия Дмитриевна  учитель начальных классов   2014-2015

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Спешим творить добро!»

Подготовила: Астахова Лидия Дмитриевна

учитель начальных классов

2014-2015

Цель:   

Цель: 

 

  • формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально– значимую деятельность
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.  ЗАДАЧИ: воспитать желание ухаживать за братьями нашими меньшими; сформировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни; актуализировать личный опыт наблюдений за живой природой.

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела;

развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций. 

ЗАДАЧИ:

воспитать желание ухаживать за братьями нашими меньшими;

сформировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни;

актуализировать личный опыт наблюдений за живой природой.

Содержание проекта

Содержание проекта

  • Актуальность проекта
  • Определение ведущей идеи
  • Целеполагание
  • Планирование работы по реализации проекта
  • Реализация проекта. Этапы работы
  • Защита проекта
  • Рефлексия
Актуальность проекта   Глобальные проблемы современности, несущие угрозу человеческой цивилизации и всему живому на Земле вызывают необходимость экологического образования.  Действенность любых мер по спасению природы определяется поведением людей, их отношением к окружающей среде, природе. Основы этого отношения закладываются в детстве.  Обострённые внимание и чувственность младших школьников создают особые предпосылки для проявления интереса к самому себе, окружающим людям, к своему здоровью, природе, что создаёт определённые условия для эффективного экологического образования на этом возрастном этапе.

Актуальность проекта Глобальные проблемы современности, несущие угрозу человеческой цивилизации и всему живому на Земле вызывают необходимость экологического образования. Действенность любых мер по спасению природы определяется поведением людей, их отношением к окружающей среде, природе. Основы этого отношения закладываются в детстве. Обострённые внимание и чувственность младших школьников создают особые предпосылки для проявления интереса к самому себе, окружающим людям, к своему здоровью, природе, что создаёт определённые условия для эффективного экологического образования на этом возрастном этапе.

Сроки реализации проекта:    2014-2018 годы . Исполнители основных мероприятий проекта : Родительский коллектив и обучающиеся во главе с классным руководителем Астаховой Л.Д.

Сроки реализации проекта:  

2014-2018 годы .

Исполнители основных мероприятий проекта :

Родительский коллектив и обучающиеся во главе с классным руководителем Астаховой Л.Д.

Планирование работы по реализации и защите проектного продукта Возрастные  Темы экологических  уровни 1 класс реализации  Цели  проектов. 1 класс «Покормите, птиц!»  экологических  Реализация  проекта. «Чтоб мир добрее стал!» Формирование экологических знаний, умений, навыков.  экологических  проектов. Бережное отношение к птицам. Проект реализуется в зимнее время. Дети с родителями изготавливают, развешивают кормушки с кормом для птиц, регулярно насыпают корм. Уважение к старшему поколению, умение дарить людям радость- это и есть экология детской души.  проектов.   Ребята в школе рисуют праздничные открытки, изготавливают оригинальные поделки ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы и вручают их на улицах города прохожим.

Планирование работы по реализации и защите проектного продукта

Возрастные

Темы экологических

уровни

1 класс

реализации

Цели

проектов.

1 класс

«Покормите, птиц!»

экологических

Реализация

проекта.

«Чтоб мир добрее стал!»

Формирование экологических знаний, умений, навыков.

экологических

проектов.

Бережное отношение к птицам.

Проект реализуется в зимнее время. Дети с родителями изготавливают, развешивают кормушки с кормом для птиц, регулярно насыпают корм.

Уважение к старшему поколению, умение дарить людям радость- это и есть экология детской души.

проектов.

 

Ребята в школе рисуют праздничные открытки, изготавливают оригинальные поделки ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы и вручают их на улицах города прохожим.

2 класс «Книжкины помощники» 2 класс Формирование организаторских навыков; бережное отношение к книгам. «Берегите берёзки!» Проект - бережливых. Первый этап- экскурсия в библиотеку, второй этап - практическая помощь библиотеке в ремонте книг. Важно помнить - сохраняя книги, мы сохраняем леса. Развитие познавательной активности детей, оказание практической помощи берёзкам весной. Реализация проекта в весеннее время, во время сбора берёзового сока. Учителя, школьники, родители выходят в парк, лес, чтобы проверить: нет ли у берёз ранок; замеченные ранки смазать приготовленной смесью. В классе ребята представляют презентации о разнообразии берёз, проводится праздник, посвящённый берёзке.

2 класс

«Книжкины помощники»

2 класс

Формирование организаторских навыков; бережное отношение к книгам.

«Берегите берёзки!»

Проект - бережливых. Первый этап- экскурсия в библиотеку, второй этап - практическая помощь библиотеке в ремонте книг. Важно помнить - сохраняя книги, мы сохраняем леса.

Развитие познавательной активности детей, оказание практической помощи берёзкам весной.

Реализация проекта в весеннее время, во время сбора берёзового сока. Учителя, школьники, родители выходят в парк, лес, чтобы проверить: нет ли у берёз ранок; замеченные ранки смазать приготовленной смесью. В классе ребята представляют презентации о разнообразии берёз, проводится праздник, посвящённый берёзке.

3 класс «Домашние питомцы в моей семье» 3 класс «Сбережём ёлочки!» Развитие творческих способностей; узнать родословную и своей семьи, и животных, которые были друзьями твоих близких. Дети, их родители, родственники подготавливают сообщения о своих домашних питомцах (оформляют фотоальбомы, рисуют, представляют презентации, видеоролики из жизни домашних питомцев). Подведение итогов становится праздником всего коллектива. Формирование у школьников ответственного отношения к охране природы. Проект реализуется в предновогодние дни. На первом этапе – в классе организуется конкурс оригинальной замены живой ёлочки в новогодний праздник. Ребята рисуют открытки, призывающие беречь ели, изготавливают поделки из еловых веток, украшают их самодельными новогодними игрушками. Второй этап – дети выходят на улицы города и вручают прохожим свои открытки и поделки; предлагают альтернативу – нарядить ёлочку в городе, во дворе, либо приобрести искусственную ель.

3 класс

«Домашние питомцы в моей семье»

3 класс

«Сбережём ёлочки!»

Развитие творческих способностей; узнать родословную и своей семьи, и животных, которые были друзьями твоих близких.

Дети, их родители, родственники подготавливают сообщения о своих домашних питомцах (оформляют фотоальбомы, рисуют, представляют презентации, видеоролики из жизни домашних питомцев). Подведение итогов становится праздником всего коллектива.

Формирование у школьников ответственного отношения к охране природы.

Проект реализуется в предновогодние дни. На первом этапе – в классе организуется конкурс оригинальной замены живой ёлочки в новогодний праздник. Ребята рисуют открытки, призывающие беречь ели, изготавливают поделки из еловых веток, украшают их самодельными новогодними игрушками.

Второй этап – дети выходят на улицы города и вручают прохожим свои открытки и поделки; предлагают альтернативу – нарядить ёлочку в городе, во дворе, либо приобрести искусственную ель.

4 класс « Берегите,    любимый Формирование опыта      край!» экологически грамотного поведения в окружающей среде; воспитание ответственного отношения к природе. Проект реализуется в весеннее время. На первом этапе ребята собирают информацию о первоцветах, перелётных птицах родного края.    Второй этап - природоохранная деятельность, которая организуется с учётом местных условий. Ребята рисуют красочные буклеты в защиту первоцветов, выходят на улицы города и вручают их прохожим.  Дети и родители изготавливают скворечники, которые развешивают в парке, лесу. Объектами доступными и посильными для школьников могут быть комнатные растения, зелёные насаждения в школьном дворе. Итоги проекта подводятся на празднике, посвящённом охране окружающей среды.    

4 класс

« Берегите,

 

любимый

Формирование опыта

 

 

край!»

экологически грамотного поведения в окружающей среде; воспитание ответственного отношения к природе.

Проект реализуется в весеннее время. На первом этапе ребята собирают информацию о первоцветах, перелётных птицах родного края.

 

Второй этап - природоохранная деятельность, которая организуется с учётом местных условий. Ребята рисуют красочные буклеты в защиту первоцветов, выходят на улицы города и вручают их прохожим.

Дети и родители изготавливают скворечники, которые развешивают в парке, лесу.

Объектами доступными и посильными для школьников могут быть комнатные растения, зелёные насаждения в школьном дворе. Итоги проекта подводятся на празднике, посвящённом охране окружающей среды.

 

 

2014 г. 2015 г. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» 1 «А» КЛАСС

2014 г.

2015 г.

ТЕМА ПРОЕКТА:

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

1 «А» КЛАСС

ПРОБЛЕМА:   много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

ПРОБЛЕМА:

много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

ГИПОТЕЗА: если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

ГИПОТЕЗА:

если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

ЦЕЛЬ:  развитие познавательного  интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам, создание условий для формирования конкретных знаний о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, формирование экологической культуры обучающихся.

ЦЕЛЬ:

развитие познавательного интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам, создание условий для формирования конкретных знаний о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, формирование экологической культуры обучающихся.

ЗАДАЧИ:  - изучить состав зимующих птиц на территории города, лицея; показать их красоту и многообразие, значение для человека и окружающей природы;  - выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявить основную проблему в жизни зимующих птиц;  - стимулировать познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц;  - воспитывать желание оказывать помощь, создавать благоприятные условия для птиц в зимний период.

ЗАДАЧИ:

- изучить состав зимующих птиц на территории города, лицея; показать их красоту и многообразие, значение для человека и окружающей природы;

- выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявить основную проблему в жизни зимующих птиц;

- стимулировать познавательный интерес к наблюдению за жизнью

зимующих птиц;

- воспитывать желание оказывать помощь, создавать благоприятные условия для птиц в зимний период.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:  наблюдения, эксперимент, сбор информации («Спроси у другого человека», «Узнай из книги», «Обратись к компьютеру»), работа с литературой, обработка собранной информации, практическая работа.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

наблюдения, эксперимент, сбор информации

(«Спроси у другого человека», «Узнай из книги», «Обратись к компьютеру»), работа с литературой, обработка собранной информации, практическая работа.

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  - умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих птиц нашего края; - умение подбирать соответствующий корм для птиц;  - бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка; - познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих птиц нашего края;

- умение подбирать соответствующий корм для птиц;

- бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка;

- познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1 этап – подготовительный 1. Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; 2. Определение цели и задач проекта; 3. подготовка теоретического материала ; 4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта 5. Составление тематического планирования мероприятий; 6. Анкетирование родителей в рамках реализации проекта

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап – подготовительный

1. Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

2. Определение цели и задач проекта;

3. подготовка теоретического материала ;

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

5. Составление тематического планирования мероприятий;

6. Анкетирование родителей в рамках реализации проекта

2 этап – основной Совместная деятельность с детьми: Совместная деятельность с родителями Беседы:  «Наши пернатые соседи»  «Меню птиц»  «Синичка- гостья нашего двора»  «Почему птиц стало меньше» (проблемная ситуация)  «Перелётные птицы»  «Как птицы ведут себя зимой?» (по картине)  «Скачет серый воробей»  «Птицы- наши пернатые друзья» (по рассказу В.Чаплиной «Пернатые друзья»)  «Помощь пернатым в зимнее время» (по рассказу Л.Воронковой «Помощь птицам»). Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

2 этап – основной

Совместная деятельность с детьми:

Совместная деятельность с родителями

Беседы: «Наши пернатые соседи»

«Меню птиц»

«Синичка- гостья нашего двора»

«Почему птиц стало меньше» (проблемная ситуация)

«Перелётные птицы»

«Как птицы ведут себя зимой?» (по картине)

«Скачет серый воробей»

«Птицы- наши пернатые друзья» (по рассказу В.Чаплиной «Пернатые друзья»)

«Помощь пернатым в зимнее время» (по рассказу Л.Воронковой «Помощь птицам»).

Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Классный час: «ДОРОГОЮ ДОБРА», «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»;   Наблюдения:    Следы на снегу  Наблюдение за синицей  НаблюдЕние за вороной  Наблюдение за голубями  Экскурсия в парк;  Экспериментирование:  «Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?»  «Какой корм для какой птицы нужно заготовить?»  «Кому для чего нужны клювы?» ;  Чтение художественной литературы :  1.  «Птичья столовая», В. Бианки  2.  «Растрёпанный воробей», К. Г. Паустовский  3.  «ВоробЬИшко», М. Горький  4.  «Жалобы на сугробе», Н. Сладков  5.  «Воробей», В. Стоянов  6.  «Покормите птиц», А. Яшин.

Классный час: «ДОРОГОЮ ДОБРА», «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»; Наблюдения: Следы на снегу Наблюдение за синицей НаблюдЕние за вороной Наблюдение за голубями Экскурсия в парк; Экспериментирование: «Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?» «Какой корм для какой птицы нужно заготовить?» «Кому для чего нужны клювы?» ; Чтение художественной литературы : 1. «Птичья столовая», В. Бианки 2. «Растрёпанный воробей», К. Г. Паустовский 3. «ВоробЬИшко», М. Горький 4. «Жалобы на сугробе», Н. Сладков 5. «Воробей», В. Стоянов 6. «Покормите птиц», А. Яшин.

III этап – презентация проекта Цель:  показать практическую значимость проекта, его результативность.   Альбом «Зимующие птицы нашего края» «Парад кормушек» Акция «Покормите птиц зимой» Цель:  анализ результатов проекта, оценка деятельности.   IV  этап – рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

III этап – презентация проекта

Цель: показать практическую значимость проекта, его результативность.

 

Альбом «Зимующие птицы нашего края»

«Парад кормушек»

Акция «Покормите птиц зимой»

Цель: анализ результатов проекта, оценка деятельности.

 

IV этап рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

реализация проекта

реализация

проекта

Изготовление кормушек, скворечников для птиц

Изготовление кормушек, скворечников для птиц

Покормим наших пернатых

Покормим наших пернатых

Подводим итог

Подводим итог

«Дерево добрых дел»

«Дерево добрых дел»

ВЫВОДЫ:  Надеемся, что наш проект даст каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

ВЫВОДЫ:

Надеемся, что наш проект даст каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Спешим творить добро" Презентация проекта

Автор: Астахова Лидия Дмитриевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Спешим творить добро" Презентация проекта"
    ["seo_title"] => string(43) "spieshimtvoritdobropriezientatsiiaproiekta1"
    ["file_id"] => string(6) "318455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460576767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства