kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные образовательные системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные системы"»

Слайд 1.

Тема:

«Презентация проекта современных образовательных систем».


«Учить всегда, учить везде,

До дней последних до конца!

Учить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и солнца»

Слайд 2.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.


Слайд 3.

Исходя из этого, можно выделить следующие современные технологии, которые применяются на уроках в нашей школе:

1.технология разноуровневого обучения;

2.коррекционно - развивающие технологии;

3.технология проблемного обучения;

4.метод проектов;

5.личностно-ориентированное обучение;

6.игровые технологии;

7.информационно-коммуникационные технологии;

8.нравственная технология;

9.здоровьесберегающие технологии.

Слайд 4.

Основа воспитательного процесса - совместная деятельность воспитателя с учениками:

- решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве;

  • создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;

  • основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка;

  • носит стимулирующий характер;

  • направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).


Слайд 5.

Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, деятельность воспитанников в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.


Слайд 6.

Задачи:

  • формировать самостоятельную познавательную деятельность воспитанников при планировании ими своей работы во внеурочное время;

  • обучать воспитанников рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности;

  • развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению воспитанниками социального опыта, развитию их социальной активности;

  • способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.


Слайд 7.

Группа продленного дня - одна из форм воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.




Слайд 8.

Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды и включает в себя следующие основные направления: интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, патриотическое, экологическое, экономическое и правовое воспитание.

























Слайд 9.

Интеллектуальное воспитание ориентировано на развитие умственных способностей воспитанников, развитие их интереса к познанию окружающего мира и самого себя. Оно предполагает:

- развитие интеллекта посредством всех психических процессов;

- формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

- стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;

- развитие личностных качеств – самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.

Задачи умственного воспитания решаются преимущественно средствами образования и обучения, а также беседами, вовлечением школьников в процесс творческого поиска и исследования.

Слайд 10-15 фото.



Слайд 16.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Его основу составляет этика.

В процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелания и одобрительный отзыв, положительная оценка нравственных действий и поступков, достоинств человека и другие, а также корректные пожелания по искоренению привычек и недопущению действий, которые не вписываются в нравственные нормы и ценностные требования общечеловеческой морали.

Основное содержание нравственного воспитания обучающихся состоит в следующем:

- формирование нравственного сознания как целостной системы нравственных норм и принципов;

- воспитание и развитие нравственных чувств и убеждений;

- национальное и интернациональное воспитание – формирование чувства национального достоинства и одновременно уважения к другим нациям и народам, к их культуре и традициям;

- патриотическое воспитание, то есть формирование чувства любви к своей родине и ответственности за ее судьбу;

- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки, решения и действия, за характер и содержание своей деятельности.

Слайд 17-20 фото.



Слайд 21.

Трудовое и профессиональное воспитание:

- формирование у воспитанников потребности в труде, развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности;

- формирование общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного отношения к труду;

- воспитание трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

Основными приемами и средствами, используемыми для решения этих задач, являются следующие:

- организация совместного труда воспитанника и воспитателя в процессе учебно-воспитательной деятельности;

- моральное поощрение за качественное выполнение трудовых задач.

Слайд 22-26 фото.



Слайд 27.

Физическое воспитание связано с совершенствованием организма воспитанников, укреплением их здоровья, развития необходимых физических

качеств, привитие навыков здорового образа жизни.

Смысл и содержание физического воспитания определяются следующими его основными задачами:

- формирование механизма физического самовоспитания, развитие морально-волевых качеств и стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

- формирование потребностей в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

- развитие духа состязательности, стремления к лидерству, к достижению максимальных результатов в своей деятельности;

- приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Для воспитания физически здорового школьника чрезвычайно важно гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, в том числе рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д.

Слайд 28-33 фото.


Слайд 34.

Эстетическое воспитание представляет собой процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, стремления к прекрасному в образовательно-воспитательном процессе и иной деятельности, в отношениях с людьми.

Содержание эстетического воспитания обучающихся определяется следующими его задачами:

- формирование эстетического отношения к жизни: труду, общественной жизни, природе, искусству, поведению;

- эстетическое просвещение воспитанников в области искусства, культуры, прекрасного в природе;

- формирование механизма эстетического самообразования.

Слайд 35-39 фото.


Слайд 40.

Гражданское воспитание предполагает формирование у воспитанников ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу, стране.

Обращение к региональному компоненту на занятиях, беседах, с использованием мультимедийных технологий является мощным средством развития и гражданско-патриотического воспитания. Оно не только повышает интерес к изучаемой теме, но и воспитывает любовь к

тому, что называют Малой Родиной, расширяет представление об ее истории и сегодняшнем дне. 

При изготовлении различных поделок, газет, рисунков на тему Родина, родная природа, родной дом, родная станица, история своего народа приводит детей к переживанию, к пониманию добра и зла, любви, сострадания. И тогда более важным становится не то, как сделали дети, а то, что создали.

Но не менее сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств может стать художественная литература, искусство.

Слайд 41-47 фото.



Слайд 48.

Патриотическое воспитание – это формирование у воспитанников готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, воспитание чувства гордости к Малой Родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. Воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе.

Основные направления по привитию патриотизма у воспитанников:

  • краеведческое. Изучение истории, культуры, природы своей местности, своей страны.

  • военно-патриотическое. Изучение воинских традиций, военной истории.

  • героико-патриотическое. Изучение и сохранение памяти о героических событиях и подвигах в ВОВ и примеров служения Отечеству.

  • приобщение воспитанников к народным традициям в семье и школе.

Слайд 49-52 фото.



Слайд 53.

Экологическое воспитание связано с глубоким пониманием ценностей природы и всего живого на Земле, пониманием человека как неотъемлемой составной части природы. Оно ориентирует человека на активное познание процессов и результатов взаимодействия человека, природы и общества, на его готовность к природоохранной деятельности, бережное отношение к природе.

Все мы люди – дети природы, а земля – наша мать. Когда же говорим о природе, то очень уместно употребить мудрое изречение индейцев, которые ощущали свое единство с природой: «Мы не получили землю в наследство от предков, мы одолжили ее у наших детей». Сколько смысла в этих простых словах! Загрязняя и уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя, наследие наших предков и будущее наших потомков, мы уничтожаем свою Родину и ведем свой народ к погибели.

Слайд 54-58 фото.



Слайд 59.

Экономическое воспитание состоит в выработке у воспитанников ясного представления об экономических закономерностях развития общества.

Экономическое воспитание предполагает как формирование деловых качеств – бережливости, предприимчивости,

расчетливости, так и накопление знаний, касающихся проблем собственности и систем хозяйственности.

Экономическая культура воспитанников формируется при проведении викторин, игр и анализа конкретных ситуаций.

Слайд 60-61 фото.



Слайд 62.

Правовое воспитание представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у воспитанников уважения к закону и культуре, активного и сознательного соблюдения ими норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности. Оно предполагает формирование у воспитанников знания своих прав и

обязанностей и понимание неотвратимости ответственности за несоблюдение последних.

Слайд 63-64 фото.



Слайд 65.

Перечисленные направления воспитания используются в воспитательном процессе в комплексе. Комплексность воспитания даёт возможность формировать человека как целостный феномен, в котором гармонично развиваются и совершенствуются все его

макрохарактеристики – индивид, индивидуальность, личность.

Структура воспитательного процесса раскрывается через единство всех элементов современных образовательных систем «цели воспитания – его содержание – способы достижения результата».


Слайд 66.

Использование современных образовательных систем в ГБОУ школы-интерната ст. Полтавской способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.


Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

- правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

- отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.

Аристотель





0

старший воспитатель А.Г. Астахова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современные образовательные системы"

Автор: Астахова Алена Григорьевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Значение дошкольного образования в современной образовательной системе."
    ["seo_title"] => string(71) "znachenie_doshkolnogo_obrazovaniia_v_sovremennoi_obrazovatelnoi_sisteme"
    ["file_id"] => string(6) "500912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550778065"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Основы духовно-нравственного формирования и воспитания личности гражданина России как ключевой ориентир современной образовательной системы."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovy_dukhovno_nravstvennogo_formirovaniia_i_vospitaniia_lichnosti_grazhdanina_"
    ["file_id"] => string(6) "661836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734285201"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка семинара по обществознанию и географии "Инновационные процессы в образовательных системах мира" "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-po-obshchiestvoznaniiu-i-ghieoghrafii-innovatsionnyie-protsiessy-v-obrazovatiel-nykh-sistiemakh-mira"
    ["file_id"] => string(6) "147211"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419345725"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства