Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные системы"»
Слайд 1.
Тема:
«Презентация проекта современных образовательных систем».
«Учить всегда, учить везде,
До дней последних до конца!
Учить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой – и солнца»
Слайд 2.
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
Слайд 3.
Исходя из этого, можно выделить следующие современные технологии, которые применяются на уроках в нашей школе:
1.технология разноуровневого обучения;
2.коррекционно - развивающие технологии;
3.технология проблемного обучения;
4.метод проектов;
5.личностно-ориентированное обучение;
6.игровые технологии;
7.информационно-коммуникационные технологии;
8.нравственная технология;
9.здоровьесберегающие технологии.
Слайд 4.
Основа воспитательного процесса - совместная деятельность воспитателя с учениками:
- решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве;
создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;
основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка;
носит стимулирующий характер;
направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).
Слайд 5.
Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, деятельность воспитанников в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
Слайд 6.
Задачи:
формировать самостоятельную познавательную деятельность воспитанников при планировании ими своей работы во внеурочное время;
обучать воспитанников рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности;
развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению воспитанниками социального опыта, развитию их социальной активности;
способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.
Слайд 7.
Группа продленного дня - одна из форм воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.
Слайд 8.
Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды и включает в себя следующие основные направления: интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, патриотическое, экологическое, экономическое и правовое воспитание.
Слайд 9.
Интеллектуальное воспитание ориентировано на развитие умственных способностей воспитанников, развитие их интереса к познанию окружающего мира и самого себя. Оно предполагает:
- развитие интеллекта посредством всех психических процессов;
- формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
- стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
- развитие личностных качеств – самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.
Задачи умственного воспитания решаются преимущественно средствами образования и обучения, а также беседами, вовлечением школьников в процесс творческого поиска и исследования.
Слайд 10-15 фото.
Слайд 16.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Его основу составляет этика.
В процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелания и одобрительный отзыв, положительная оценка нравственных действий и поступков, достоинств человека и другие, а также корректные пожелания по искоренению привычек и недопущению действий, которые не вписываются в нравственные нормы и ценностные требования общечеловеческой морали.
Основное содержание нравственного воспитания обучающихся состоит в следующем:
- формирование нравственного сознания как целостной системы нравственных норм и принципов;
- воспитание и развитие нравственных чувств и убеждений;
- национальное и интернациональное воспитание – формирование чувства национального достоинства и одновременно уважения к другим нациям и народам, к их культуре и традициям;
- патриотическое воспитание, то есть формирование чувства любви к своей родине и ответственности за ее судьбу;
- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки, решения и действия, за характер и содержание своей деятельности.
Слайд 17-20 фото.
Слайд 21.
Трудовое и профессиональное воспитание:
- формирование у воспитанников потребности в труде, развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности;
- формирование общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного отношения к труду;
- воспитание трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
Основными приемами и средствами, используемыми для решения этих задач, являются следующие:
- организация совместного труда воспитанника и воспитателя в процессе учебно-воспитательной деятельности;
- моральное поощрение за качественное выполнение трудовых задач.
Слайд 22-26 фото.
Слайд 27.
Физическое воспитание связано с совершенствованием организма воспитанников, укреплением их здоровья, развития необходимых физических
качеств, привитие навыков здорового образа жизни.
Смысл и содержание физического воспитания определяются следующими его основными задачами:
- формирование механизма физического самовоспитания, развитие морально-волевых качеств и стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
- формирование потребностей в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- развитие духа состязательности, стремления к лидерству, к достижению максимальных результатов в своей деятельности;
- приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.
Для воспитания физически здорового школьника чрезвычайно важно гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, в том числе рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д.
Слайд 28-33 фото.
Слайд 34.
Эстетическое воспитание представляет собой процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, стремления к прекрасному в образовательно-воспитательном процессе и иной деятельности, в отношениях с людьми.
Содержание эстетического воспитания обучающихся определяется следующими его задачами:
- формирование эстетического отношения к жизни: труду, общественной жизни, природе, искусству, поведению;
- эстетическое просвещение воспитанников в области искусства, культуры, прекрасного в природе;
- формирование механизма эстетического самообразования.
Слайд 35-39 фото.
Слайд 40.
Гражданское воспитание предполагает формирование у воспитанников ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу, стране.
Обращение к региональному компоненту на занятиях, беседах, с использованием мультимедийных технологий является мощным средством развития и гражданско-патриотического воспитания. Оно не только повышает интерес к изучаемой теме, но и воспитывает любовь к
тому, что называют Малой Родиной, расширяет представление об ее истории и сегодняшнем дне.
При изготовлении различных поделок, газет, рисунков на тему Родина, родная природа, родной дом, родная станица, история своего народа приводит детей к переживанию, к пониманию добра и зла, любви, сострадания. И тогда более важным становится не то, как сделали дети, а то, что создали.
Но не менее сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств может стать художественная литература, искусство.
Слайд 41-47 фото.
Слайд 48.
Патриотическое воспитание – это формирование у воспитанников готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, воспитание чувства гордости к Малой Родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. Воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе.
Основные направления по привитию патриотизма у воспитанников:
краеведческое. Изучение истории, культуры, природы своей местности, своей страны.
военно-патриотическое. Изучение воинских традиций, военной истории.
героико-патриотическое. Изучение и сохранение памяти о героических событиях и подвигах в ВОВ и примеров служения Отечеству.
приобщение воспитанников к народным традициям в семье и школе.
Слайд 49-52 фото.
Слайд 53.
Экологическое воспитание связано с глубоким пониманием ценностей природы и всего живого на Земле, пониманием человека как неотъемлемой составной части природы. Оно ориентирует человека на активное познание процессов и результатов взаимодействия человека, природы и общества, на его готовность к природоохранной деятельности, бережное отношение к природе.
Все мы люди – дети природы, а земля – наша мать. Когда же говорим о природе, то очень уместно употребить мудрое изречение индейцев, которые ощущали свое единство с природой: «Мы не получили землю в наследство от предков, мы одолжили ее у наших детей». Сколько смысла в этих простых словах! Загрязняя и уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя, наследие наших предков и будущее наших потомков, мы уничтожаем свою Родину и ведем свой народ к погибели.
Слайд 54-58 фото.
Слайд 59.
Экономическое воспитание состоит в выработке у воспитанников ясного представления об экономических закономерностях развития общества.
Экономическое воспитание предполагает как формирование деловых качеств – бережливости, предприимчивости,
расчетливости, так и накопление знаний, касающихся проблем собственности и систем хозяйственности.
Экономическая культура воспитанников формируется при проведении викторин, игр и анализа конкретных ситуаций.
Слайд 60-61 фото.
Слайд 62.
Правовое воспитание представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у воспитанников уважения к закону и культуре, активного и сознательного соблюдения ими норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности. Оно предполагает формирование у воспитанников знания своих прав и
обязанностей и понимание неотвратимости ответственности за несоблюдение последних.
Слайд 63-64 фото.
Слайд 65.
Перечисленные направления воспитания используются в воспитательном процессе в комплексе. Комплексность воспитания даёт возможность формировать человека как целостный феномен, в котором гармонично развиваются и совершенствуются все его
Структура воспитательного процесса раскрывается через единство всех элементов современных образовательных систем «цели воспитания – его содержание – способы достижения результата».
Слайд 66.
Использование современных образовательных систем в ГБОУ школы-интерната ст. Полтавской способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:
- правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;
- отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.