kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные образовательные системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные системы"»

Слайд 1.

Тема:

«Презентация проекта современных образовательных систем».


«Учить всегда, учить везде,

До дней последних до конца!

Учить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и солнца»

Слайд 2.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.


Слайд 3.

Исходя из этого, можно выделить следующие современные технологии, которые применяются на уроках в нашей школе:

1.технология разноуровневого обучения;

2.коррекционно - развивающие технологии;

3.технология проблемного обучения;

4.метод проектов;

5.личностно-ориентированное обучение;

6.игровые технологии;

7.информационно-коммуникационные технологии;

8.нравственная технология;

9.здоровьесберегающие технологии.

Слайд 4.

Основа воспитательного процесса - совместная деятельность воспитателя с учениками:

- решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве;

  • создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;

  • основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка;

  • носит стимулирующий характер;

  • направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).


Слайд 5.

Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, деятельность воспитанников в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.


Слайд 6.

Задачи:

  • формировать самостоятельную познавательную деятельность воспитанников при планировании ими своей работы во внеурочное время;

  • обучать воспитанников рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности;

  • развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению воспитанниками социального опыта, развитию их социальной активности;

  • способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.


Слайд 7.

Группа продленного дня - одна из форм воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.




Слайд 8.

Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды и включает в себя следующие основные направления: интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, патриотическое, экологическое, экономическое и правовое воспитание.

























Слайд 9.

Интеллектуальное воспитание ориентировано на развитие умственных способностей воспитанников, развитие их интереса к познанию окружающего мира и самого себя. Оно предполагает:

- развитие интеллекта посредством всех психических процессов;

- формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

- стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;

- развитие личностных качеств – самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.

Задачи умственного воспитания решаются преимущественно средствами образования и обучения, а также беседами, вовлечением школьников в процесс творческого поиска и исследования.

Слайд 10-15 фото.



Слайд 16.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Его основу составляет этика.

В процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелания и одобрительный отзыв, положительная оценка нравственных действий и поступков, достоинств человека и другие, а также корректные пожелания по искоренению привычек и недопущению действий, которые не вписываются в нравственные нормы и ценностные требования общечеловеческой морали.

Основное содержание нравственного воспитания обучающихся состоит в следующем:

- формирование нравственного сознания как целостной системы нравственных норм и принципов;

- воспитание и развитие нравственных чувств и убеждений;

- национальное и интернациональное воспитание – формирование чувства национального достоинства и одновременно уважения к другим нациям и народам, к их культуре и традициям;

- патриотическое воспитание, то есть формирование чувства любви к своей родине и ответственности за ее судьбу;

- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки, решения и действия, за характер и содержание своей деятельности.

Слайд 17-20 фото.



Слайд 21.

Трудовое и профессиональное воспитание:

- формирование у воспитанников потребности в труде, развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности;

- формирование общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного отношения к труду;

- воспитание трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

Основными приемами и средствами, используемыми для решения этих задач, являются следующие:

- организация совместного труда воспитанника и воспитателя в процессе учебно-воспитательной деятельности;

- моральное поощрение за качественное выполнение трудовых задач.

Слайд 22-26 фото.



Слайд 27.

Физическое воспитание связано с совершенствованием организма воспитанников, укреплением их здоровья, развития необходимых физических

качеств, привитие навыков здорового образа жизни.

Смысл и содержание физического воспитания определяются следующими его основными задачами:

- формирование механизма физического самовоспитания, развитие морально-волевых качеств и стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

- формирование потребностей в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

- развитие духа состязательности, стремления к лидерству, к достижению максимальных результатов в своей деятельности;

- приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Для воспитания физически здорового школьника чрезвычайно важно гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, в том числе рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д.

Слайд 28-33 фото.


Слайд 34.

Эстетическое воспитание представляет собой процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, стремления к прекрасному в образовательно-воспитательном процессе и иной деятельности, в отношениях с людьми.

Содержание эстетического воспитания обучающихся определяется следующими его задачами:

- формирование эстетического отношения к жизни: труду, общественной жизни, природе, искусству, поведению;

- эстетическое просвещение воспитанников в области искусства, культуры, прекрасного в природе;

- формирование механизма эстетического самообразования.

Слайд 35-39 фото.


Слайд 40.

Гражданское воспитание предполагает формирование у воспитанников ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу, стране.

Обращение к региональному компоненту на занятиях, беседах, с использованием мультимедийных технологий является мощным средством развития и гражданско-патриотического воспитания. Оно не только повышает интерес к изучаемой теме, но и воспитывает любовь к

тому, что называют Малой Родиной, расширяет представление об ее истории и сегодняшнем дне. 

При изготовлении различных поделок, газет, рисунков на тему Родина, родная природа, родной дом, родная станица, история своего народа приводит детей к переживанию, к пониманию добра и зла, любви, сострадания. И тогда более важным становится не то, как сделали дети, а то, что создали.

Но не менее сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств может стать художественная литература, искусство.

Слайд 41-47 фото.



Слайд 48.

Патриотическое воспитание – это формирование у воспитанников готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, воспитание чувства гордости к Малой Родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. Воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе.

Основные направления по привитию патриотизма у воспитанников:

  • краеведческое. Изучение истории, культуры, природы своей местности, своей страны.

  • военно-патриотическое. Изучение воинских традиций, военной истории.

  • героико-патриотическое. Изучение и сохранение памяти о героических событиях и подвигах в ВОВ и примеров служения Отечеству.

  • приобщение воспитанников к народным традициям в семье и школе.

Слайд 49-52 фото.



Слайд 53.

Экологическое воспитание связано с глубоким пониманием ценностей природы и всего живого на Земле, пониманием человека как неотъемлемой составной части природы. Оно ориентирует человека на активное познание процессов и результатов взаимодействия человека, природы и общества, на его готовность к природоохранной деятельности, бережное отношение к природе.

Все мы люди – дети природы, а земля – наша мать. Когда же говорим о природе, то очень уместно употребить мудрое изречение индейцев, которые ощущали свое единство с природой: «Мы не получили землю в наследство от предков, мы одолжили ее у наших детей». Сколько смысла в этих простых словах! Загрязняя и уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя, наследие наших предков и будущее наших потомков, мы уничтожаем свою Родину и ведем свой народ к погибели.

Слайд 54-58 фото.



Слайд 59.

Экономическое воспитание состоит в выработке у воспитанников ясного представления об экономических закономерностях развития общества.

Экономическое воспитание предполагает как формирование деловых качеств – бережливости, предприимчивости,

расчетливости, так и накопление знаний, касающихся проблем собственности и систем хозяйственности.

Экономическая культура воспитанников формируется при проведении викторин, игр и анализа конкретных ситуаций.

Слайд 60-61 фото.



Слайд 62.

Правовое воспитание представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у воспитанников уважения к закону и культуре, активного и сознательного соблюдения ими норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности. Оно предполагает формирование у воспитанников знания своих прав и

обязанностей и понимание неотвратимости ответственности за несоблюдение последних.

Слайд 63-64 фото.



Слайд 65.

Перечисленные направления воспитания используются в воспитательном процессе в комплексе. Комплексность воспитания даёт возможность формировать человека как целостный феномен, в котором гармонично развиваются и совершенствуются все его

макрохарактеристики – индивид, индивидуальность, личность.

Структура воспитательного процесса раскрывается через единство всех элементов современных образовательных систем «цели воспитания – его содержание – способы достижения результата».


Слайд 66.

Использование современных образовательных систем в ГБОУ школы-интерната ст. Полтавской способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.


Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

- правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

- отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.

Аристотель





0

старший воспитатель А.Г. Астахова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современные образовательные системы"

Автор: Астахова Алена Григорьевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Значение дошкольного образования в современной образовательной системе."
    ["seo_title"] => string(71) "znachenie_doshkolnogo_obrazovaniia_v_sovremennoi_obrazovatelnoi_sisteme"
    ["file_id"] => string(6) "500912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550778065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка семинара по обществознанию и географии "Инновационные процессы в образовательных системах мира" "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-po-obshchiestvoznaniiu-i-ghieoghrafii-innovatsionnyie-protsiessy-v-obrazovatiel-nykh-sistiemakh-mira"
    ["file_id"] => string(6) "147211"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419345725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства