kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Задачи: Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "День матери" »

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат основного общего образования  р.п. Шолоховский Белокалитвинского района  « День матери »  Социальный проект     Выполнила воспитатель  Симбирская М. А.  2013 год

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат основного общего образования

р.п. Шолоховский Белокалитвинского района

« День матери »

Социальный проект

Выполнила воспитатель

Симбирская М. А.

2013 год

Цель проекта:

Цель проекта:

  • Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи :  Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.  Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.  Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.  Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.  

Задачи :

  • Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
  • Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

 

Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 1-9 классов.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-9 классов.

Аннотация  проекта  Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.    Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.   Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.

Аннотация проекта

Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.

Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.

Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.  Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.  Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.  Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.  Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.  Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.  Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.

Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.

Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.

Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.

Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.

Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.

В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Этот праздник, пожалуй, является самым тёплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Проект предполагает:  Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.  Создание учащимися классных газет, посвящённых празднику «День матери».  Написание сочинений, стихов, посвящённых мамам.  Проведение классных часов, встреч с родителями, посвящённых празднику «День матери».  Проведение КТД с участием 5-9 классов «Позволь пред именем твоим…»  

Проект предполагает:

  • Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
  • Создание учащимися классных газет, посвящённых празднику «День матери».
  • Написание сочинений, стихов, посвящённых мамам.
  • Проведение классных часов, встреч с родителями, посвящённых празднику «День матери».
  • Проведение КТД с участием 5-9 классов «Позволь пред именем твоим…»

 

Этапы реализации данного проекта  АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП    Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2013 г.    Задачи данного этапа : анализ нормативно-правовой базы. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта. создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта. внесение коррективов в проектную инициативу.  Информационное обеспечение : Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта. Планирование деятельности творческой группы проекта.

Этапы реализации данного проекта

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП 

Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2013 г.

  Задачи данного этапа :

  • анализ нормативно-правовой базы.
  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта.
  • создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта.
  • внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение :

  • Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике.
  • Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  • Планирование деятельности творческой группы проекта.

Организационное обеспечение   №  Основная  п/п  деятельность Организация деятельности аналитической группы   Ответственные  Изучение опыта работы классных руководителей Клименко Л. Г.  1.  Нормативно-правовое  обеспечение  План работы группы  2. МО классных руководителей   Отчет

Организационное обеспечение

Основная

п/п

деятельность

Организация деятельности аналитической группы

Ответственные

Изучение опыта работы классных руководителей

Клименко Л. Г.

1.

Нормативно-правовое

обеспечение

План работы группы

2.

МО классных руководителей

Отчет

Критерии эффективности  План работы творческой группы проекта.  Повышение взаимопонимания между классными  руководителями.

Критерии эффективности

  • План работы творческой группы проекта.
  • Повышение взаимопонимания между классными

руководителями.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП    Срок реализации этапа :  11-25 ноября 2013 г.    Задачи данного этапа :

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа :

11-25 ноября 2013 г.

 

Задачи данного этапа :

  • Развивать коммуникативные навыки учащихся, поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности с детьми, классным руководителем, родителями.
  • Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность, посредством оформления классных газет, написания сочинений и стихов о матери.
Организационное обеспечение      №  п / п Основная деятельность   1.  Ответственные Разработка положения о КТД (коллективном творческом деле) «Позволь пред именем твоим…»  2.  3. Нормативно-правовое обеспечение Творческая группа Конкурс классных газет «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» (1-9 классы) Конкурс сочинений и стихов о маме (5-9 классы)  4. План работы группы Классные руководители Кубанкина О. И  Оформление школы к празднику  5. План работы группы План работы группы Совет старшеклассников Организация и проведение классных часов, посвящённых празднику «День матери» (1-9 классы)  6. План работы группы Классные руководители  7. Подготовка концертных номеров для праздничного общешкольного мероприятия (5-9 классы). Отчет Творческая группа Разработка праздника, написание сценария. Отчет Творческая группа Отчет

Организационное обеспечение  

п / п

Основная деятельность

1.

Ответственные

Разработка положения о КТД (коллективном творческом деле) «Позволь пред именем твоим…»

2.

3.

Нормативно-правовое обеспечение

Творческая группа

Конкурс классных газет «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» (1-9 классы)

Конкурс сочинений и стихов о маме (5-9 классы)

4.

План работы группы

Классные руководители

Кубанкина О. И

Оформление школы к празднику

5.

План работы группы

План работы группы

Совет старшеклассников

Организация и проведение классных часов, посвящённых празднику «День матери» (1-9 классы)

6.

План работы группы

Классные руководители

7.

Подготовка концертных номеров для праздничного общешкольного мероприятия (5-9 классы).

Отчет

Творческая группа

Разработка праздника, написание сценария.

Отчет

Творческая группа

Отчет

Проведение тематических  классных часов

Проведение тематических

классных часов

  • 1 класс Стрибулёва Г. Г.
  • 2 класс Слюсарева Н. И.
  • 3 класс Балкунова Л. Д.
  • 4 класс Тютюнникова Н. В.
  • 5 класс Кубанкина О. И.
  • 6 класс Погребная Н. И.
  • 7 класс Подоляко Е. Г
  • 8 класс Немченко В. В.
  • 9 класс Подольская Л. А.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Создание благоприятной среды для развития личности учащихся.
  • Развитие у школьников интереса к внеклассным мероприятиям.
  • Увеличение числа родителей, посещающих внеклассные мероприятия.
  • Повышение активности работы классных руководителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП   Срок реализации этапа: 25-26 ноября 2013 года  Задачи данного этапа организация и проведение коллективного творческого дела «Позволь пред именем твоим…» №  п / п Основная деятельность  1. Подготовка номеров Ответственные  2. художественной самодеятельности Творческая группа Нормативно-правовое обеспечение Приглашение родителей  3. Отчет Организация и проведение вечера «Позволь пред именем твоим…» Классные руководители Отчет Творческая группа

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

  • Срок реализации этапа: 25-26 ноября 2013 года

Задачи данного этапа

  • организация и проведение коллективного творческого дела «Позволь пред именем твоим…»

п / п

Основная деятельность

1.

Подготовка номеров

Ответственные

2.

художественной самодеятельности

Творческая группа

Нормативно-правовое обеспечение

Приглашение родителей

3.

Отчет

Организация и проведение вечера «Позволь пред именем твоим…»

Классные руководители

Отчет

Творческая группа

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Участие учащихся среднего звена в КТД «Позволь пред именем твоим…».
  • Участие большого числа родителей во внеклассном мероприятии.
  • Обобщение опыта работы и внесение его в школьный банк данных.
Предполагаемая смета  проекта

Предполагаемая смета проекта

  • Цветы 600 рублей.
  • Ватман 130 рублей.
  • Воздушные шарики 150 рублей.
  • Плакаты 400 рублей.
  • Итого: 1280 рублей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект "День матери"

Автор: Симбирская Марина Александровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект   «День матери» в группе «Теремок»."
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-dien-matieri-v-ghruppie-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "318819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460658166"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "социальный  проект "День матери" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-dien-matieri-1"
    ["file_id"] => string(6) "171796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423727264"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект ко "  Дню матери " во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-ko-dniu-matieri-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "254631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447781972"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект ко "  Дню матери " во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-ko-dniu-matieri-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "254632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447781982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства