Цель проекта:Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи: Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "День матери" »
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
р.п. Шолоховский Белокалитвинского района
«День матери»
Социальный проект
Выполнила воспитатель
Симбирская М. А.
2013 год
Цель проекта:
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 1-9 классов.
Аннотацияпроекта
Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.
Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.
Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.
Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.
Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.
Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.
Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Этот праздник, пожалуй, является самым тёплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Проект предполагает:
Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
Создание учащимися классных газет, посвящённых празднику «День матери».
Написание сочинений, стихов, посвящённых мамам.
Проведение классных часов, встреч с родителями, посвящённых празднику «День матери».
Проведение КТД с участием 5-9 классов «Позволь пред именем твоим…»
Этапы реализации данного проекта
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2013 г.
Задачи данного этапа:
анализ нормативно-правовой базы.
изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта.
создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта.
внесение коррективов в проектную инициативу.
Информационное обеспечение:
Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике.
Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
Планирование деятельности творческой группы проекта.
Организационное обеспечение
№
Основная
п/п
деятельность
Организация деятельности аналитической группы
Ответственные
Изучение опыта работы классных руководителей
Клименко Л. Г.
1.
Нормативно-правовое
обеспечение
План работы группы
2.
МО классных руководителей
Отчет
Критерии эффективности
План работы творческой группы проекта.
Повышение взаимопонимания между классными
руководителями.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа:
11-25 ноября 2013 г.
Задачи данного этапа:
Развивать коммуникативные навыки учащихся, поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности с детьми, классным руководителем, родителями.
Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность, посредством оформления классных газет, написания сочинений и стихов о матери.
Организационное обеспечение
№
п / п
Основная деятельность
1.
Ответственные
Разработка положения о КТД (коллективном творческом деле) «Позволь пред именем твоим…»
2.
3.
Нормативно-правовое обеспечение
Творческая группа
Конкурс классных газет «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» (1-9 классы)
Конкурс сочинений и стихов о маме (5-9 классы)
4.
План работы группы
Классные руководители
Кубанкина О. И
Оформление школы к празднику
5.
План работы группы
План работы группы
Совет старшеклассников
Организация и проведение классных часов, посвящённых празднику «День матери» (1-9 классы)
6.
План работы группы
Классные руководители
7.
Подготовка концертных номеров для праздничного общешкольного мероприятия (5-9 классы).
Отчет
Творческая группа
Разработка праздника, написание сценария.
Отчет
Творческая группа
Отчет
Проведение тематических
классных часов
1 класс Стрибулёва Г. Г.
2 класс Слюсарева Н. И.
3 класс Балкунова Л. Д.
4 класс Тютюнникова Н. В.
5 класс Кубанкина О. И.
6 класс Погребная Н. И.
7 класс Подоляко Е. Г
8 класс Немченко В. В.
9 класс Подольская Л. А.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание благоприятной среды для развития личности учащихся.
Развитие у школьников интереса к внеклассным мероприятиям.
Увеличение числа родителей, посещающих внеклассные мероприятия.
Повышение активности работы классных руководителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 25-26 ноября 2013 года
Задачи данного этапа
организация и проведение коллективного творческого дела «Позволь пред именем твоим…»
№
п / п
Основная деятельность
1.
Подготовка номеров
Ответственные
2.
художественной самодеятельности
Творческая группа
Нормативно-правовое обеспечение
Приглашение родителей
3.
Отчет
Организация и проведение вечера «Позволь пред именем твоим…»
Классные руководители
Отчет
Творческая группа
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Участие учащихся среднего звена в КТД «Позволь пред именем твоим…».
Участие большого числа родителей во внеклассном мероприятии.
Обобщение опыта работы и внесение его в школьный банк данных.