kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль театральной педагогики в становлении и развитии личности учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

О работе театрального кружка в целях приобщения к культуре, истории своего народа, Родины, развития познавательных, творческих способностей,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль театральной педагогики в становлении и развитии личности учащегося»

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося

Задачи:

Обучающие.

- помочь овладеть основами актёрского мастерства, сценической речи,

сценического движения, сценарного мастерства, режиссуры, техники киносъемки в процессе работы над миниатюрой или авторским фильмом.

- Приобщить к культуре, истории своего народа, Родины

- создать условия для мотивации воспитанников к участию в конкурсах по профилю различного уровня

Развивающие.

- Развивать коммуникативные способности.

- Развивать самодеятельность, самотворчество, самоуправление

- Развивать познавательные способности; приучать к глубокому и детальному анализу

литературных произведений и явлений жизни , содействовать расширению кругозора.

- Развивать творческие способности: актерское мастерство, сценическую речь и движение.

- Развивать эстетическое чувство и потребность к творчеству.

Воспитывающие.

- Воспитывать уверенность в себе, готовность к действию, творческую активность.

- Воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, требовательность к себе и другим.

- Воспитывать культуру театра и видеосъемки.

- Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

- Воспитывать гражданские чувства

Театрализация — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализация — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

П Р О Е К Т театральная студия  «Театр и мы»

П Р О Е К Т

театральная студия

«Театр и мы»

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей посредством  театральной студии Задачи: 1. Создание школьного театрального коллектива.  2. Организация работы творческого коллектива по  развитию компетентностей членов коллектива.  3. Определение форм и способов включения театрального  коллектива в учебно-воспитательный процесс.  4. Формирование компетенций учащихся

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей посредством

театральной студии

Задачи: 1. Создание школьного театрального коллектива.

2. Организация работы творческого коллектива по

развитию компетентностей членов коллектива.

3. Определение форм и способов включения театрального

коллектива в учебно-воспитательный процесс.

4. Формирование компетенций учащихся

А.П.Гайдар «Тимур и его команда» Б.Васильев «А зори здесь тихие»

А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

Б.Васильев «А зори здесь тихие»

Технологическая карта создания спектакля и определение компетентностных результатов

Технологическая карта создания спектакля и определение компетентностных результатов

Социальные роли учащихся и компетенции, проявляемые в процессе их выполнения

Социальные роли учащихся и компетенции, проявляемые в процессе их выполнения

Подпроекты:   «Изготовление костюмов для спектаклей»  Цель: создание условий для проектирования костюмов театральной студии. Задачи : Создание творческой группы ;  Организация деятельности творческой группы  Развитие компетентностей обучающихся Содержание деятельности учащихся: А)изучение особенностей эпохи, где происходит действие спектакля Б)изучение характера персонажей и их роли в спектакле В) защита проектов – эскизов Г) Изготовление костюмов  Ожидаемые результаты: -сформированность компетенций и личностных качеств учащихся; -рост количества учащихся, участвующих в работе студии; -соответствие костюмов содержанию спектакля, данной эпохе, характеру персонажей

Подпроекты:

«Изготовление костюмов для спектаклей»

Цель: создание условий для проектирования костюмов театральной студии.

Задачи : Создание творческой группы ;

Организация деятельности творческой группы

Развитие компетентностей обучающихся

Содержание деятельности учащихся:

А)изучение особенностей эпохи, где происходит действие спектакля

Б)изучение характера персонажей и их роли в спектакле

В) защита проектов – эскизов

Г) Изготовление костюмов

Ожидаемые результаты:

-сформированность компетенций и личностных качеств учащихся;

-рост количества учащихся, участвующих в работе студии;

-соответствие костюмов содержанию спектакля, данной эпохе, характеру персонажей

«Изготовление декораций, реквизитов для спектаклей» Цель: создание условий для проектирования декораций, реквизитов для театральной студии. Задачи: Создание творческой группы;  Организации деятельности творческой группы  Развитие компетентностей обучающихся Содержание деятельности членов студии: А)чтение произведения Б)изучение эпохи, интерьера В)обсуждение Г)составление эскиза декорации Д)подбор материалов Ж)изготовление декорации, реквизитов Ожидаемые результаты : -умение учащихся осознанно читать художественное произведение; -умение анализировать художественное произведение; -умение самостоятельно находить материалы; -умение создавать образы;

«Изготовление декораций, реквизитов для спектаклей»

Цель: создание условий для проектирования декораций, реквизитов для театральной студии.

Задачи: Создание творческой группы;

Организации деятельности творческой группы

Развитие компетентностей обучающихся

Содержание деятельности членов студии:

А)чтение произведения

Б)изучение эпохи, интерьера

В)обсуждение

Г)составление эскиза декорации

Д)подбор материалов

Ж)изготовление декорации, реквизитов

Ожидаемые результаты :

-умение учащихся осознанно читать художественное произведение;

-умение анализировать художественное произведение;

-умение самостоятельно находить материалы;

-умение создавать образы;

Содержание деятельности с социальными партнерами партнеры Содержание деятельности Общественно- Театральная студия культурный центр театр им.Ходулова Консультации режиссера Павловская СОШ, Маттинская СОШ, Участие на концертах Обмен опытом Улусная детская библиотека Начальная школа Помощь в подборе литературы Участие на конкурсах, тематических вечерах Участие на конкурсах по художественному чтению, участие на мероприятиях, посвященным писателям, поэтам Посещение школьных спектаклей Детские сады Выступление на детских праздниках Посещение школьных спектаклей Родители учащихся Выступления на детских праздниках Изготовление костюмов по эскизам учащихся, изготовление реквизитов, материальная и транспортная поддержка Классные руководители Приглашение на спектакли, учет мнения родителей Помощь в организации репетиций Участие в мероприятиях класса, помощь в постановке.

Содержание деятельности с социальными партнерами

партнеры

Содержание деятельности

Общественно-

Театральная студия

культурный центр театр им.Ходулова

Консультации режиссера

Павловская СОШ, Маттинская СОШ,

Участие на концертах

Обмен опытом

Улусная детская библиотека

Начальная школа

Помощь в подборе литературы

Участие на конкурсах, тематических вечерах

Участие на конкурсах по художественному чтению, участие на мероприятиях, посвященным писателям, поэтам

Посещение школьных спектаклей

Детские сады

Выступление на детских праздниках

Посещение школьных спектаклей

Родители учащихся

Выступления на детских праздниках

Изготовление костюмов по эскизам учащихся, изготовление реквизитов, материальная и транспортная поддержка

Классные руководители

Приглашение на спектакли, учет мнения родителей

Помощь в организации репетиций

Участие в мероприятиях класса, помощь в постановке.

Показатели социальной активности и успешности учащейся театральной студии «Театр и мы » Егоровой Наташи Конкурсы по худож чтению кл 5кл Муниц регион респуб 6кл Участие в постановках 7кл + (шк.,муниц.,рег., респ.) Уч.в массов. 8кл + + + Главная Внеурочная деятельность роль Дет театр + «Смид» +  Саха КВН Респ Регион «Туос Мааска» + + «Театральная весна» + + +

Показатели социальной активности и успешности учащейся театральной студии

«Театр и мы » Егоровой Наташи

Конкурсы по худож чтению

кл

5кл

Муниц регион респуб

6кл

Участие в постановках

7кл

+

(шк.,муниц.,рег., респ.)

Уч.в массов.

8кл

+

+

+

Главная

Внеурочная деятельность

роль

Дет

театр

+

«Смид»

+

Саха КВН

Респ Регион

«Туос Мааска»

+

+

«Театральная весна»

+

+

+

8 класс –лидер детской орг «СмиД», Лучшая спортсменка школы, участник «Саха КВН», награждена путевкой в лагерь «Океан»,качественница учебы 7 класс-лидер класса, участник конкурсов, Участник НПК, умеет выступать, участвует в спортивных соревнованиях, участник КВН, Лауреат «Туос Мааска» 6 класс- член театральной студии 5 класс учится без интереса, не уверенная в себе, член студии

8 класс –лидер детской орг «СмиД»,

Лучшая спортсменка школы, участник

«Саха КВН», награждена путевкой в

лагерь «Океан»,качественница учебы

7 класс-лидер класса, участник конкурсов,

Участник НПК, умеет выступать, участвует

в спортивных соревнованиях, участник КВН,

Лауреат «Туос Мааска»

6 класс- член театральной студии

5 класс

учится без интереса, не уверенная в себе, член студии

Достижения театральной студии «Театр и мы»: Лауреаты муниципального конкурса «Театральная весна - 2012» Гран-при муниципального конкурса театральных коллективов - 2013 Победители (1 место) муниципального конкурса инсценированных произведений «Со страниц на сцену» в рамках Недели Чтения, 2014. Лауреаты республиканского конкурса театральных коллективов «Туос Мааска»- 2015 1 группа.Лауреаты республиканского конкурса «Туос Мааскы» -2016 года («Суедэр-бар дьонун сурэ5эр») 2 группа. Дипломанты республиканского конкурса «Туос Мааскы» -2016; Обладатели номинации «Лучший телевизионный спектакль» в республиканском фестивале «Синяя птица»2016 год Обладатель номинации «Лучшая мужская роль» Арчын Андреев в республиканском фестивале «Синяя птица»

Достижения театральной студии «Театр и мы»:

Лауреаты муниципального конкурса «Театральная весна - 2012»

Гран-при муниципального конкурса театральных коллективов - 2013

Победители (1 место) муниципального конкурса инсценированных произведений «Со страниц на сцену» в рамках Недели Чтения, 2014.

Лауреаты республиканского конкурса театральных коллективов «Туос Мааска»- 2015

1 группа.Лауреаты республиканского конкурса «Туос Мааскы» -2016 года («Суедэр-бар дьонун сурэ5эр»)

2 группа. Дипломанты республиканского конкурса «Туос Мааскы» -2016;

Обладатели номинации «Лучший телевизионный спектакль» в республиканском фестивале «Синяя птица»2016 год

Обладатель номинации «Лучшая мужская роль» Арчын Андреев в республиканском фестивале «Синяя птица»

Ожидаемый результат

В результате сотрудничества педагога и воспитанника формируется

целостное мировоззрение, система позитивных ценностей; приобретаются:

- опыт и культура межличностного общения;

- навык коллективного творчества;

- навык публичных выступлений;

- культура восприятия замечаний и советов, суждений о работе других;

- умение анализировать работу, свою и товарищей;

- ответственность исполнителя перед партнерами и зрителями;

- навык творческой требовательности к себе;

- навык сочинения, подготовки, выполнения этюдов;

- навык самостоятельной домашней работы;

- устойчивый познавательный интерес;

- стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению

своего культурного кругозора;

- готовность к действию, выполнению поручений;

- готовность к неожиданным ситуациям, способность поиска позитивного

выхода из сложных жизненных ситуаций;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- навык самостоятельного принятия правильного нравственного решения;

- формирование ориентации на успех и достижения; конкурентоспособность;

- самодостаточность в сохранении своего здоровья;

- специальные знания, умения, навыки:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль театральной педагогики в становлении и развитии личности учащегося

Автор: Давыдова Оксана Егоровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства