Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Режим дня"»
Тема: Режим дня младшего школьника.
Цель:информировать родителей обучающихся о важности соблюдения режима дня.
Задачи:
Показать родителям важность выполнения режима дня школьника.
Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки соблюдать режим дня.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей. Я желаю нам плодотворной, полезной и нужной работы.
-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам обратить внимание на статистику, которая дана на экране.
• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.
• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.
• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.
• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.
• Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
-Как вы считаете, что является причиной появления этой печальной статистики? (несоблюдение режима дня)
-Да. Поэтому вопрос, который мы сегодня рассмотрим будет: режим дня младшего школьника.
-Уважаемые родители, обратите внимание на слайд на нем изображена анкета, которую мы с вами провели перед собранием.
— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?
— Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
— Он встаёт охотно или с трудом?
— Как вы на это реагируете?
— Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
— Делает ли ваш ребёнок зарядку?
— Являетесь ли вы для него в этом примером?
— Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
— Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
— Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
— Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
— Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
— Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
-Так же я провела анкетирование среди обучающихся класса. Для того, чтобы узнать, как много обучающихся, соблюдают режим дня. Обучающиеся отвечали на следующие вопросы анкетирования.
Анкетирование обучающихся класса:
— В котором часу ты встаёшь утром? 7:00 или 7:30
— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам? Будят родители.
— Ты встаёшь охотно или с трудом? С трудом
— Какие процедуры входят в твой туалет? Умыться, почистить зубы.
— Делаешь ли ты зарядку по утрам? Нет.
— Ты делаешь её один или с родителями? Один.
— Как долго ты делаешь уроки? Всегда по-разному
— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? Чаще помогают родители.
— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания? Нет.
— В котором часу ты идёшь спать? 23:00.
-После проведения анкетирования среди родителей и обучающихся класса был сделан вывод: Что большинство обучающихся класса не соблюдают режим дня.
-Мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. В чем это проявляется:
* снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
*повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
* рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
* изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
-Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье.
-Как вы понимаете, что такое режим дня? (отвечают)
Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
-А стоит ли вообще соблюдать режим дня?
-Для того, чтобы ответить на первый вопрос «Режим дня-необходимость или пережиток прошлого?» я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа приводит аргументы в пользу того, что соблюдение режима — дня это пережиток прошлого, а 2 группа приводит аргументы в пользу того, что режим дня актуален до сих пор.
-Итак, 1 группа какие аргументы вы нашли? (распорядок не подходит самым маленьким детям, и он невыполним в старшем возрасте; организм ребенка интуитивно понимает собственные потребности, в режиме нет необходимости; идеи режима являются наследием советского прошлого (аналогично тесному пеленанию грудничков), а значит, неверны и устарели; ребенок - личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а распорядок дня устанавливает рамки и приучает жить по стандарту.)
-Свои аргументы приведёт 2 группа.
(Преимущества соблюдения режима дня:
1)соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.);
2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим; 3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;
4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания; 5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);
6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;)
-В пользу того, что режим-необходимость приведено большее количество аргументов, из этого мы делаем вывод, что все-таки режим дня не теряет своей значимости и сейчас.
- А сейчас уважаемые родители, я прошу вас попробовать разработать рекомендации, которыми мы должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня.
У вас на столах лежат листки, на которых даны различные рекомендации. Вам нужно распределить данные рекомендации на эффективные и неэффективные. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первая рекомендация: Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу.
Я отнесу ее к неэффективным рекомендациям при организации режима дня, так как, необходимо время на сборы в школу.
НЕЛЬЗЯ:
1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу.
-Будить заранее, чтобы успеть собраться в школу.
2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами.
-Кормить ребенка полноценным завтраком и обедом.
3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе.
-Требовать, чтобы ребенок учился в меру своих сил, способностей и здоровья.
4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.
-После занятий следует отдохнуть, а затем приступать к выполнению дз.
5. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.
-Спокойно помочь ребенку при выполнении дз.
6. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
-Проводить оздоровительные паузы.
7. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.
-Приучать к самостоятельному выполнению дз.
8. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
-Позволять находиться за компьютером не более минут
9. Ругать ребёнка перед сном.
-Перед сном следует избегать перевозбуждения
10. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
-Следует чередовать состояния покоя и активности.
11. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
-Интересоваться о школе тепло и доброжелательно.
-Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня» Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия.
-Я хочу представить примерный план режима дня, который разработан на основе возрастных особенностей детей с целью сохранения здоровья.
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения
15.50 – 16.50
Приготовление уроков
16.50 – 18.30
Пребывание на воздухе
18.30 – 19.30
Ужин и свободные занятия
19.30 – 20.30
Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий)
20.30 – 21.00
Сон
21.00 – 7.00
-Приучать ребёнка к такому режиму дня желательно до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это зависит и от ребёнка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для ребёнка привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом ребёнка.
-Заставить родителей соблюдать режим дня дома никто не может, это решение должны принят вы сами. Но необходимо помнить о том, что поведение ребенка в школе, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
-Давайте сделаем выводы, что же предусматривает правильно организованный режим дня младшего школьника.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
Правильное чередование труда и отдыха.
Регулярный прием пищи.
Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
Определенное время для приготовления домашних заданий.
Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе (воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным)
- Чтобы вам было проще организовывать режим дня младшего школьника, рекомендации, которые мы разработали, я поместила в памятку «Организация режима дня младшего школьника»
-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.
- У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации правильной организации режима дня младшего школьника детьми.