Просмотр содержимого документа
«Проект " Сказка в гости к нам пришла"»
Конспект проектной деятельности
тема: «Сказка в гости к нам приходит»
во второй младшей группе
воспитатель: Прокопенко О.Ю.
Невинномысск 2016г
Адресация
Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
Цель: Развивать диалогическую речь детей через драматизацию знакомых сказок.
Педагогические задачи:
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
2. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
3.Развивать творческие способности детей.
4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (различная интонация голоса, мимика, жесты).
5. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
Возраст детей - 3-4 года (вторая младшая группа)
Время работы над проектом- средне - срочный .
Режим работы : организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей.
Актуальность:
Известно, что у детей в три, четыре года активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Сказка в гости к нам приходит».
Материально-техническое оснащение:
- художественная литература;
- различные виды театра (пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе, теневой театр, конусный, настольный);
- сюжетные картинки;
- картотека театрализованных игр;
- дидактические игры;
- маски и костюмы;
- магнитофон и музыкальные композиции.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей на тему: "Театр для всех"
- изготовление своими руками теневого и конусного театра ;
- совместно с детьми разучивание ролей для театрализации сказок;
- участие в конкурсе рисунков "Мой любимый сказочный герой";
- консультации: «Театрализованная деятельность в ДОУ»; «Воспитание сказкой»; «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»; «Сказка средство воспитания»;
- участие родителей в показе кукольного театра “Заюшкина избушка”
-пошив костюмов для театрализации сказки "Теремок".
Работа с детьми:
- Беседы на тему: : "Что такое театр?", "Театр бывает разный"
- чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь";
- прослушивание звукозаписей детских сказок;
- рассказывание детьми знакомых сказок;
- инсценировка потешек :"Я на камушке сижу", ""Наши уточки с утра", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Золотое яичко";
-Подвижные игры - «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Утром солнышко встает»; «Превращение»; « Театр зверей»;
- Проведение НОД темы: "Путешествие в сказку", "В гостях у Кошечки","В гости к солнышку","Доброе утро, малыш!","Инсценировка сказки "Теремок"","Божьи коровки, бабочки, жуки";
- Презентация проекта - театрализованный показ сказки "Теремок"
- Создание мини-музея "Театр он такой разный"
Ход проекта
Первый этап проекта
Показывая детям кукольный театр мы видим сколько радости и восторга им приносит это действие. Дети увлекаются сюжетом, сопереживают героям и даже хотят сами стать участниками театрализованного действия. С помощью сказок всегда воспитывали в детях добро, уважение к взрослым, учили различать где добро, а где зло. Сказка лучший помощник в нравственном воспитании детей. Видя как детям нравится театрализация мы решили выбрать проект и назвать его "Сказка в гости к нам приходит". Через театрализованную деятельность мы будем развивать речь детей, поможем им раскрыть свои творческие способности, научим не стесняться, выступать перед сверстниками, будем создавать яркие, положительные эмоции от инсценировки сказок и потешек. А так же в познавательной сфере мы познакомим детей с театром, его видами, научим действовать с куклами и другими героями сказок. На первом этапе работы над проектом мы выбрали тему, произведения с которыми будут знакомиться дети.
Второй этап проекта
Планирование работы по теме:
1. Создать театрализованный уголок с различными видами театра.
2.Подобрать художественные произведения; иллюстрации к сказкам;
дидактические игры; маски; произведения для прослушивания в грам записи; музыкальное сопровождение; подобрать картотеку театрализованных игр.
3. Привлечь родителей к подготовке и участию в проекте:
- провести анкетирование;
- предложить изготовить теневой и конусный театр;
- участие в конкурсе рисунков “Мой любимый сказочный герой”;
- привлечь к пошиву костюмов для инсценировки сказки "Теремок";
- пригласить родителей для показа кукольного спектакля для детей "Заюшкина избушка"
Третий этап проекта
Расширить представления детей о театре. Познакомить с различными его видами .
Для этого:
- провести беседы: "Что такое театр?", "Театр - он такой разный"
- познакомить детей с выбранными сказками
- разучивать роли, привлекать детей к инсценировке сказок, потешек