Авторы: Ученики 4 класса МКУ Худоеланская СОШ
Руководитель: Бабкина Надежда Антоновна
учитель начальных классов с. Худоеланское
Узнать, как создаются игрушки.
Узнать из чего состоит игрушка.
Научиться делать мягкую игрушку.
Мы думаем, что:
Если мы научимся создавать мягкую игрушку, то:
Наша жизнь станет веселее, ярче, добрее Мы сможем подарить мягкую игрушку: друзьям другим ребятам маме сестренке или братишке У нас в классе будет много красивых мягких игрушек Мы будем знать как самим сделать новые мягкие игрушки Сделаем еще много разных игрушек, чтобы дарить радость всем!
Мы узнаем:
О истории игрушки
Какие бывают игрушки?
О Любимых игрушках наших учителей и
ребят класса
Мы научимся:
Делать свой выбор модели мягкой игрушки
Готовить выкройки и шаблоны
деталей игрушки
Изучим нужные виды швов
Изготовим игрушки
Оформим игрушки по своему желанию
Мы исследуем:
Мнение учащихся
о мягких игрушках и
обработаем их ответы
Мы сможем:
Подготовить выставку
мягких игрушек
Подготовить праздник для
ребят и вручить им подарки
(игрушки)
Оценить (вместе с
учителем) свои работы
Первым делом :
Мы узнали:
На внеклассных занятиях узнали очень много нового и интересного (оказывается, игрушки появились очень давно, много-много-много лет назад)
Теперь мы знаем какие любимые игрушки у ребят нашего класса (у многих мальчишек есть любимые мягкие игрушки, а некоторые девочки любят играть с машинками)
История игрушек
Старинные, забытые игрушки
ТАРАХТУШКИ, то есть погремушки, делали из различного материала
СОЛОВЕЙ. Это глиняный горшочек, величиной с яблоко
РЕВУНЫ. Получались из плодов акации и соломинок.
ТРЕЩОТКИ. Бывают двух видов:
деревянный валик с рукояткой и трещотка из 10-15 дощечек.
ПЛЯСУНЫ. Из дерева вырезают двух человечков,
у которых руки и ноги слабо привязаны нитками.
КУЗНЕЦЫ. Два деревянных бруска кладут один на другой,
на них верхом усаживают две фигуры с молотками в руках,
а в середине - наковальня.
Затем бруски начинают разводить в разные стороны,
и куклы двигаются, создавая эффект работы в кузне.
КУКЛЫ. Куклы быстро Совершенствовались,
от деревянных до восковых, глиняных и фарфоровых.
Куклу всегда старались приблизить
к реальному женскому образу
и даже придумали движущиеся руки, ноги, глаза.
РУССКАЯ МАТРЕШКА. Русской игрушке, окрещенной матрешкой,
рожденной в подмосковном Сергиевом Посаде,
достались особая слава и любовь.
Для жителей многих стран она стала поистине "русской девочкой",
символом всего русского. И вполне заслуженно,
ибо с завидной обобщенностью и с народным юмором,
веселой выдумкой и красочной лаконичностью решены
были мастером характер куклы, ее одежды и формы.
Потом:
Мы исследовали:
Вместе с учительницей мы подготовили анкету для ребят нашей школы
( в анкету вошли вопросы о игрушках, но
конечно не все!)
Провели опрос учащихся школы (задавали вопросы анкеты ребятам
нашей школы)
Результаты анкеты нас не удивили (мы так и думали, все на свете любят
мягкие игрушки)
Вопросы анкеты «Что ты знаешь о мягкой игрушке»
У вас есть любимые мягкие игрушки? а) да б) нет в) у меня другие любимые игрушки
а) она мягкая и пушистая б) мне ее подарили
в) просто так люблю и все
а) на фабрике б) не знаю в) я сам ее сшил
Из каких материалов состоит мягкая игрушка? а) из меха б) из ткани в) не знаю
Анкета
«Что ты знаешь о мягкой игрушке»
№ п/п
ФИО отвечающего
1
У вас есть любимые мягкие игрушки?
Аникин Витя
2
да
нет
3
Бакиев Шухрат
другие
Басацкая Диана
4
1
Почему вы их любите?
1
1
Горбунова Аня
5
красивая
Давыдова Таня
1
6
1
подарили
7
1
Макишвили Саша
Кто ее сделал?
незнаю
1
Попова Настя
1
8
на фабрике
1
9
1
не знаю
Тураносова Оля
Я сам
10
Из каких материалов состоит мягкая игрушка?
1
Тураносова Таня
1
1
1
1
из меха
Тураносова Алена
1
11
12
Андронов Кирилл
1
из ткани
1
1
не знаю
13
Клюкин Алеша
1
1
1
Зорков Коля
1
1
14
1
1
1
1
15
Устинова Ксюша
1
1
1
1
Коронотова Надя
1
1
1
1
1
Итого:
1
1
1
9
1
1
2
1
1
1
1
4
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
8
1
1
9
4
1
1
2
1
5
1
5
5
Итоги анкетирования
Проведенный опрос
натолкнул нас на мысль:
А мы сможем сделать
мягкую игрушку сами?
Немного подумав мы решили:
После анкетирования:
Мы научились:
Все ребята выбрали игрушку, которую будут делать в подарок детям
( все игрушки будут разные, ни одна не
повторится)
Подготовили выкройки деталей игрушек (конечно нам помогала учительница);
Подготовили нужные материалы (иголки, нитки, пуговицы, ткань, мех, вата -
нашлись у наших мам);
Вместе с учительницей начали шить игрушки (оказывается это делать
о-о-о-чень трудно!)
Для шитья игрушки нам понадобились:
Идея
Фантазия
Модель игрушки
Выкройки
Ткань, мех, вата, пуговицы и многое другое
Иголки
Нитки
Ножницы
Хорошее настроение
Любезные мамы и папы!
Пожертвуйте старые шляпы,
А также пальто и жакеты,
Ненужные в доме предметы,
Все то, что хранится-пылится
И вам ни на что не годится:
Перчатки, носочки, клубочки,
Остаточки и лоскуточки.
Сошьем мы забавных зверюшек,
Получится много игрушек:
Из майки, из байки, из ватки –
Кармашки, подушки, прихватки;
Из марли, мочалки, соломы –
Русалки, солдаты и гномы.
Вы будете нами гордиться!
Нам все-все-все пригодится!
Выкройки игрушек:
УТЕНОК КРЯКУШК А
(игрушка-подвеска)
Потребуется:
мех розового или любого другого цвета (ведь у нас сказочные игрушки), кожа или фетр красного цвета для носика, бусинки для глаз.
Выкраиваем 1 дет. туловища. Стянув его наметочным швом, набиваем ватой и аккуратно зашиваем.
Выкраиваем 2 дет. ножек. Стягиваем наметочным швом, набиваем ватой и зашиваем. Присоединяем к шерстяной нитке и пришиваем к туловищу.
Вырезаем клювик. Сгибаем пополам, смазываем клеем и приклеиваем к туловищу (к мордочке).
Оформляем утенка бантиками, челочкой — по вашему желанию.
Выкройка игрушки «Осьминожка»
Осьминожка(игрушка-подвеска)
Вот симпатичный осьминожка в панамке. Вам понадобится яркая ткань разных расцветок. Сшиваем 6 деталей панамки. Так-же сшиваем 6 деталей головы. Оставляем в голове отверствие для выворачивания. При-
метываем поля панамки к линиям панамы АБ. Сшиваем вместе
голову и панамку. К нижней части головы приметываем предвари-
тельно сшитые и набитые ножки и присоединяем донышко. Вывер-
нули! Набиваем плотно. Аккуратно зашиваем отверстие.
Осталось оформить лицо: пуговички, имитирующие глаза и
носик, пришить, улыбку вырезать из фетра и приклеить. На панам-
ку пришить обтянутую тканью пуговичку. Можно пришить ленточку
– будет осьминожка – подвеска.
И наконец :
Мы сделали:
Каждый ученик представил свою игрушку (как же все завидовали друг другу,
игрушки просто СУПЕР!!!)
Выставка работ ребят покорила сердца всех посетителей
Подготовка к празднику заняла все свободное время (мы учили стихи, готовили танцы, песни,
а учитель Надежда Антоновна в тайне от нас готовила свой сюрприз)
Праздник «Новогоднее чудо» (а мы то думали, почему он так называется…)
Вот какая красота у нас получилось!
Сказка «Колобок»
Выполнили ученики 4 класса
Мягкая игрушка
«Снеговик»
выполнила
Горбунова Аня
Мягкая игрушка
«Степашка»
выполнила
Коронотова Надя
Мягкая игрушка
«Мишутка»
выполнила
Тураносова Таня
Вот какая красота у нас получилось!
Мягкие игрушки
«Тигрёнок, белка, мишка»
Выполнили:
Устинова Ксюша,
Тураносова Оля,
Басацкая Диана.
Мягкая игрушка
«Зайчиха Фрося»
выполнила
Попова Настя
Мягкая игрушка
«Пес Барбос»
выполнила
Давыдова Таня
Праздник «Новогоднее чудо»
Все дети были рады получить от нас в подарок
к Новому году мягкие игрушки.
А мы особенно счастливы, что маленьким ребятам,
у которых нет мам и пап, подарили хоть и маленькое, но мягкое,
теплое, пушистое счастье!
Теперь мы будем частыми гостями у наших малышей.
Мы пришли к следующим выводам:
Все без исключения любят мягкие игрушки
(кстати это касается и мальчишек!)
Любой человек, даже маленький ребенок,
может сшить игрушку
(у мальчишек получается лучше!!!)
Для того что бы получилась
хорошая игрушка, нужно :
- огромное желание
- о - о – о – очень большое терпение
- и ДРУЖБА !
Мы использовали:
Т.П.Кононович Мягкая игрушка. Серия «Энциклопедия рукоделия».
М.А.Давыдова, И.А. Агапова «Мягкие игрушки своими
руками»
А. В. Ефимова «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах»
Т. В. Городкова, М. И. Нагибина «Мягкие игрушки – мультяшки
и зверюшки»
Т. В. Фролова «Мягкая игрушка»
Учитель начальных классов:
Бабкина Надежда Антоновна
Учитель информатики:
Кобленева Марина Анатольевна
Ученице 7 класса
Коронотовой Надежде
за помощь в изготовлении
мягких игрушек.
МОУ Худоеланской СОШ
за иголки, нитки, ножницы
Ателье в магазине «Микро»
г. Нижнеудинск
за спонсорскую помощь