Программа работы социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы
Программа работы социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы
В данной презентации кратко представлена программа работы срециалистов социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы»
ПРОГРАММА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
Цель программы:
Программа по работе с девиантными детьми по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников коррекционной школы-интерната.
Данная программа направлена на оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска».
Результаты анализа правонарушений среди обучающихся Вельской специальной (коррекционной) школы-интерната позволили сделать следующее заключение:
увеличилось количество случаев злоупотребления спиртными напитками и табакокурения;
зарегистрированы факты совершения краж и хулиганских действий;
увеличилось количество проявлений агрессивности в отношении окружающих;
зарегистрированы случаи насилия среди несовершеннолетних,
зафиксированы случаи самовольных уходов.
Задачи:
Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.
Формирование позитивной самооценки обучающихся для успешной самореализации.
Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.
Формирование здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
Обеспечение координации работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.
Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.
Краткое содержание программы
№
1
Название этапа
Диагностическая работа
2
Основное содержание работы
- выявление причин поведения;
3
Формы, методы и средства работы
Составление алгоритма дальнейших действий по оказанию социально - психологической помощи
- выявление особенностей семейного воспитания;
опрос мнений педагогов, воспитателей
тестирование
диагностика
Определение эффективности проделанной работы
разработка индивидуального алгоритма коррекционных воздействий;
предусматривающей комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической.
- выявление отношения подростка к себе, своему поведению, окружению; - диагностирование с учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей учащегося и др.