kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации кратко представлена программа работы срециалистов социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы социально - психологической службы по предупреждению девиантного поведения у обучающихся школы»

ПРОГРАММА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Цель программы:  Программа по работе с девиантными детьми по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников коррекционной школы-интерната.  Данная программа направлена на оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска».

Цель программы:

Программа по работе с девиантными детьми по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников коррекционной школы-интерната.

Данная программа направлена на оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска».

Результаты анализа правонарушений среди обучающихся Вельской специальной (коррекционной) школы-интерната позволили сделать следующее заключение:  увеличилось количество случаев злоупотребления спиртными напитками и табакокурения; зарегистрированы факты совершения краж и хулиганских действий; увеличилось количество проявлений агрессивности в отношении окружающих; зарегистрированы случаи насилия среди несовершеннолетних, зафиксированы случаи самовольных уходов.

Результаты анализа правонарушений среди обучающихся Вельской специальной (коррекционной) школы-интерната позволили сделать следующее заключение:

  • увеличилось количество случаев злоупотребления спиртными напитками и табакокурения;
  • зарегистрированы факты совершения краж и хулиганских действий;
  • увеличилось количество проявлений агрессивности в отношении окружающих;
  • зарегистрированы случаи насилия среди несовершеннолетних,
  • зафиксированы случаи самовольных уходов.

Задачи:

Задачи:

  • Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.
  • Формирование позитивной самооценки обучающихся для успешной самореализации.
  • Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
  • Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
  • Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.
  • Формирование здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
  • Обеспечение координации работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.
  • Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.

Краткое содержание программы

1

Название этапа

Диагностическая работа

2

Основное содержание работы

- выявление причин поведения;

3

Формы, методы и средства работы

Составление алгоритма дальнейших действий по оказанию социально - психологической помощи

- выявление особенностей семейного воспитания;

  • опрос мнений педагогов, воспитателей
  • тестирование
  • диагностика

Определение эффективности проделанной работы

  • разработка индивидуального алгоритма коррекционных воздействий;
  • предусматривающей комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической.

- выявление отношения подростка к себе, своему поведению, окружению; - диагностирование с учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей учащегося и др.

Оценка эффективности и анализ проведенной работы

- индивидуальные консультирования;

-заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей.

- составление социального паспорта школы

Результативность программы можно отследить, применяя методики первоначальной диагностики и составив, сводные аналитические и статистические таблицы.

- участие в тренинговых группах;

- анализ информации, содержащейся в журнале обращений и др .

-коррекция недостатков поведения детей;

- контроль посещаемости занятий;

  - участие в совете профилактики;

- заседание Совета по профилактике правонарушений;

-использование игротерапии;

- проведение рейдов по проверке неблагополучных семей и др.

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

  • социально-педагогическая реабилитация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • вовлечение малоактивных обучающихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
  • снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников
  • снижение количества несовершеннолетних нарушающих режим дня, самовольно уходящих из школы-интерната;
  • снижение количества обучающихся, дела которых рассматривались на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних; состоящих на учете в ОДН;
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гущина Вероника Александровна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства