Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу: "Мир профессий"»
Классный час по профориентациив 8- 9 классах«Мир профессий»
Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! Горький Максим
В мире насчитывается более 55 тысяч профессий
Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий.
В нашей стране принято пользоваться классификацией
профессора Е.А. Климова
«человек – природа»
«человек – человек»
«человек – техника»
«человек – художественный образ»
«человек – знаковая система»
Работа по группам:
Каждой группе дается одна категория профессий, учащиеся выписывают профессии относящиеся к данной категории.
Проверим Ваши варианты.
Типы профессий
Человек-человек
Парикмахер
Человек-природа
Агроном
Продавец
Человек-техника
Зоотехник
Инженер-механик
Человек знаковая система
Врач
Программист
Ветеринар
Инженер-электрик
Учитель
Человек художественный образ
Зооинженер
Суд-мед эксперт
Слесарь-ремонтник
Чертежник-картограф
Художник-декоратор
Егерь
Художник-реставратор
Математик
Инженер-конструктор
Социолог
Редактор
Водолаз
Настройщик музыкальных инструментов
Биолог- исследователь
Педагог
Артист
издательства
Водитель
Тренер
Флорист
Искусствовед
Языковед
Радиотехник
Садовник
Экскурсовод
Финансист
Геолог
Цветовод-декоратор
Воспитатель
Швея
Дизайнер интерьера
Бухгалтер
Связист
Организатор торговли
Пчеловод
Адвокат
Почвовед
Токарь
Композитор
Нотариус
Инспектор милиции
Бренд-менеджер
Фотограф
Специалист по рекламе
Маркетолог
Психолог
Имиджмейкер
Специалист по налогообложению
Менеджер по продажам
Аудитор
Торговый представитель
Плановик
Администратор
Задание (по группам)
Подберите профессии, которые нужны для изготовления таких предметов: парта,
учебник,
булочка,
чашка,
джинсы.
В 18 веке известный русский историк и государственный деятель
В. Н.Татищев предложил такое распределение наук:
-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;
полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;
- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;
- тщетные науки - алхимия, астрономия;
- вредительские науки - колдовство.
Задание (по группам)
Предложите современные профессии которые вы бы отнесли: а) к полезным и нужным,; б) к щегольским и увеселяющим; в) к вредительским и тщетным?
Кто такой дизайнер?
- Провизор?
Кинолог?
Андеррайтер?
Бренд-менеджер?
Мерчендайзер?
Дизайнер — это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна.
Провизор - это специалист с высшим фармацевтическим образованием, который работает в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Кинолог занимается воспитанием и обучением собак, также он их кормит, выгуливает и следит за их здоровьем
Андеррайтер - штатный сотрудник страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.
Бренд-менеджер - это специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.
Мерчендайзер - специалист в области розничной торговли. Занимается поставками товара одной марки в розничную сеть, создавая тем самым свою базу потребителей этого товара.
Как выбрать профессию?
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
?
Почему многие ошибаются при выборе профессии?
Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого ответьте на следующие вопросы?
— Какие способности я у себя нахожу?
— Какие книги я люблю читать?
— Какие учебные предметы мне нравятся?
— О чем я мечтаю?
— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?
— Какой у меня Характер?
— Какое настроение у меня бывает чаще всего?
— Как я отношусь к себе?
— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?
— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?
— Чем я люблю заниматься больше всего?
— Кем я хочу стать в будущем?
Люблю ли я и умею ли я трудиться?
Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?
— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
— Понимаю ли я юмор, шутки?
— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?
— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?