Задачи: развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений; воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; развитие выработки собственной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация викторина "Поиски истины"»
ВИКТОРИНА
«Поиски истины»
Цель: расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений; - воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; развитие выработки собственной позиции; - воспитание уважения к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию; - воспитание здоровой атмосферы соперничества.
Эпиграф:
Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться. Геродот
Вопрос №1.
1. Один мудрец сказал: Каждый человек носит на себе две сумы: Одну - спереди, а другую сзади. Что кладёт человек, по мнению мудреца в первую суму и, что во вторую?
Ответ:
В первую кладёт чужие недостатки и пороки,а во вторую -свои собственные грехи.
Вопрос №2
2.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили: Почему он не любит людей - ни плохих, ни хороших. Плохих за то, что творят зло, -ответил философ. А почему он не любил хороших?
Ответ:
… хороших - за то, что позволяют им это делать.
Вопрос №3
3. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена: Где твои богатства и владения? Что ответил философ?
Ответ:
Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил:В них!
Вопрос №4
4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ. Мелкие люди обсуждают людей Средние люди обсуждают события. А, что обсуждают великие люди?
Ответ:
Великие люди обсуждают идеи.
Вопрос №5
Когда видного советского историка, академика Б. Д. Грекова спросили, какое из технических достижений он считает самым выдающимся, Борис Дмитриевич ответил: Самым большим достижением я считаю радиоприемник. Почему?
Ответ:
…ведь его так легко выключить!
Вопрос №6
Продолжите высказывание О. Хайяма: Хорошие люди принесут вам счастье. Плохие люди наградят нас опытом, Худшие - дадут урок, а лучшие- … Что подарят лучшие?
Ответ:
…а лучшие- подарят воспоминания.
Вопрос №7
Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его: Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе? Что ответил А.Македонский?
Ответ:
Надежды!
Вопрос №8
Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист. Как-то Вольтера спросили: В чём на ваш взгляд, разница между хорошим и прекрасным?»
Ответ:
Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.
Вопрос №9
Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Однажды Шоу – студент явился на экзамен. Не выдержав его продолжительного молчания, профессор сказал: Молодой человек, на экзамене - как в театре. Вы - актёр, а я – зритель. Хорошо, профессор,- согласился Шоу.- Тогда следует пригласить моего однокурсника. Зачем?
Ответ:
Суфлёром!
Вопрос №10
Однажды ученик спросил у Учителя: Скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело? Существует только один день. Какой это день?
Ответ:
Этот день-сегодня.
Вопрос №11
Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн: Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись -радовать глаз, Поэзия- пробуждать чувства, Философия- удовлетворять потребность разума, Инженерное дело- совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика…
Ответ:
«…а математика способна достичь всех этих целей»
Вопрос №12
Продолжите восточную мудрость: У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть…
Ответ:
У кого есть надежда, у того есть всё.
Вопрос №13
Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только в трёх случаях. В каких?
Ответ:
Чтобы молиться.Чтобы напиться воды.Чтобы сорвать цветок для женщины.
Вопрос №14
Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от дикости?
Ответ:
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.
Вопрос №15
Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент из титулованных бездельников. Он был в костюме для верховой езды и держал в руках хлыст. Я выражаю вам свою глубокую благодарность, — вдруг обратился к нему с кафедры профессор. За что? — опешил студент.
Ответ:
За то, что вы не въехали сюда на коне.
Вопрос №16
Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902 года за труд «Римская история», Немецкий историк Моммзен, как и многие профессора, был довольно рассеянным человеком. Однажды, когда он собирался выйти погулять, его домработница сказала ему: Господин профессор, вы неправильно надели шляпу. Надо наоборот. Эмма, не говорите глупости, — сказал Моммзен, — вы же не знаете,… Чего не знает домработница?
Ответ:
…вы же не знаете, в какую сторону я пойду.
Вопрос №17
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского города фашистской авиацией, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. Представитель оккупационных властей Парижа, показав репродукцию картины «Герника», спросил: Это сделали вы? Что ответил Пикассо?
Ответ:
Нет, это сделали вы.
Вопрос №18
Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства первой атомной бомбы, его спросили: можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы? Конечно, — с уверенностью сказал физик. А что же это за средство?
Ответ:
«Мир».
Литература:
1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004.
2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна.М. «ОММА-ПРЕСС».1999.