Просмотр содержимого документа
«презентация о хлебе»
Дуйсекинская основная общеобразовательная школа
Автор: Смоль Вячеслав, 4 класс
Руководитель: учитель начальных классов
Спицына Татьяна Геннадьевна
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.
Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7 . Провести анкетирование среди учащихся класса.
Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему.
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.
Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».
Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.
С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Производство хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.
Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.
1941 - 1945
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И горе было частым гостем
Им были детства дни полны
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
“Хлеб – выше золота и алмаза”.
Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в самородных месторождениях, то Хлеб сам не родится.
Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.
Еще землю боронят, чтобы не было комочков.
Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.
Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.
На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.
Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.
росток
семя
колос
хлеб
тесто
зерно
мука
Мель-
ник
Пекарь
Комбай-
нёр
Тракто-
рист
шофёр
После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.
С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.
Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.
30 сентября в нашем классе прошел классный час «Хлеб всему голова», на котором я представил своим одноклассникам результаты проведенного исследования.
1. Как часто вы едите хлеб?
-Каждый день
-Редко
-Вообще не едите.
2. Какой хлеб вы больше любите?
-Пшеничный
-Ржаной
-Пшенично-ржаной
-Никакой не любите
3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно
относиться бережно?
-Да
-Нет
4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?
-Да
-Нет
5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?
- Выбрасывают
-Скармливают домашним животным
-Сушат сухари
-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба
Анкета:
Итоги классного часа
Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.
1. Берегите хлеб, он дорого достается.
2. Не оставляйте недоеденных кусков.
3. Никогда не бросайте хлеб.
4. Продлите жизнь черствому хлебу.
5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Список используемой литературы.
http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.
http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . История
http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба
Словарь Ожегова.
А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л. Хлеб на обеденном столе.
Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл.
Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.
http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны
http://www.hlebushek.info/posl.php Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе