Воспитывать чувства прекрасного, культуры общения, уважение к традициям и обычаям других стран.
Актуальность.
Классный час посвящен встрече Нового года и наполнен не только полезной и развивающей информацией, но и разнообразными веселыми конкурсами, играми, которые принесут детям хорошее настроение перед праздником.
Оборудование.
Презентация на тему «Как встречают Новый год в разных странах», музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят», чистый листок для каждого ученика, раскраски с новогодней тематикой.
Ход классного часа:
Загадка по теме.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. ( Старый и Новый год)
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход,
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно…….(Дед Мороз)
2. Вступительное слово учителя.
-Ребята, какой праздник приближается? Как мы встречаем этот праздник? Кого мы всегда ждём в Новый год? На чём приезжают к нам Дед Мороз и Снегурочка?
-(ответы детей)
-Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год в январе?
-(ответ детей)
-Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе и праздновать 7 дней.
3. Новый год в разных странах.
- ребят вы хотите узнать, как отмечают новый в других странах?
- тогда садимся поудобней и отправляемся в путь.
-Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. В Японии принято обязательно Новый год встречать в новой одежде. Это приносит удачу и здоровье. Японского Деда Мороза зовут Сигацу Сан. Дом украшают ветками бамбука и сосны. Эти деревья считаются символами долголетия и верности. В первые минуты наступившего Нового года нужно обязательно рассмеяться, это, по японским преданиям, принесёт удачу в новом году.
(предложить детям попробовать перенять традиции японских детей)
Конкурс: Ребята должны нарисовать на листках свои мечты, а потом дома положить под подушку. (листки будут даны заранее, примерное время 5 -7 минут)
-Следующая страна, в которую мы отправимся – это Италия. Ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летят тумбочки и кушетки, стулья и кресла, отслужившие свое. В провинции Италии издавна существует такой обычай: 1 января рано утром в дом нужно принести «новую воду» из источника. Если у тебя нет ничего, что можно было бы подарить друзьям, — говорят итальянцы, — подари «новую воду» с оливковой ветвью». Считается, что «новая» вода, которую принесли до восхода солнца, приносит счастье. Для итальянца также очень важно, кого он первым встретит в Новом году. Если 1 января итальянец повстречает монаха или священника, — это плохая примета. Нежелательно также наткнутся на маленького ребенка, а вот встретить симпатичного старичка – это хорошо. А еще лучше – горбуна…Вот тогда уж Новый год точно будет благополучным!
-Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию. Французского деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. Интересная традиция «нового года по-французски» - класть подарки в большие деревянные башмаки и ставить их под елочку. Такой деревенский башмак символизирует собой удачу и достаток! Французский Дед Мороз Пер Ноэль, приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Танец: Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
4. Игра «Наряди ёлку».
Мы с ребятами сыграем в интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно!
Если я скажу вам, верно, говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «нет»
Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные? Стулья деревянные?
Плюшевые мишки? Буквари и книжки?
Бусы разноцветные? А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой? Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие? Тигры настоящие?
Шишки золотистые? Звездочки лучистые?
5.Заключительная часть
-Ну, как, ребята, интересный у нас сегодня получился классный час? Что больше всего запомнилось? Куда бы хотели поехать в Новый год, чтобы посмотреть, как там встречают этот праздник? Все желания когда-нибудь исполняются, нужно только очень сильно захотеть. Пусть и ваши желания исполнятся, может и не в этом году, пусть и попозже, главное верить в чудеса и тогда они будут происходить. В заключение нашего классного часа я хочу поздравить вас с наступающим Новым годом:
Пусть Новый год вам принесет удачу
Улыбки, радость, счастье и успех.
Ведь Новый год так много в жизни значит,
А этот Новый год пусть будет лучше всех!
Игровое задание на дом: раскраска с новогодними изображениями.