kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Я и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «Закон», «Правонарушение», «Преступление», «Наказание», «Уголовная ответственность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Я и закон"»

Я и Закон Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Все осмотреть пред тем, как сделать шаг. Р. Гамзатов

Я и Закон

Глаза у нас намного выше ног

В том смысле вижу я особый знак:

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Р. Гамзатов

Цель занятия: Раскрыть сущность понятий «закон», «правонарушение», «преступление», «наказание», «уголовная ответственность».

Цель занятия:

  • Раскрыть сущность понятий «закон», «правонарушение», «преступление», «наказание», «уголовная ответственность».

Вопросы:

Вопросы:

  • Что такое правонарушение?
  • Преступление?
  • Почему люди их совершают?
  • Каковы нравственные аспекты правонарушения?
  • Для чего необходимо соблюдать закон?
Понятия:

Понятия:

  • Свобода
  • Ответственность
  • Выбор
  • Ценности
  • Гражданская позиция
  • Семья
  • Общество
  • Личность
Познакомьтесь с ответами на вопросы журналистов выдающегося адвоката Федора Никифоровича Плевако:

Познакомьтесь с ответами на вопросы журналистов выдающегося адвоката Федора Никифоровича Плевако:

  • Каким должно быть наказание?
  • Наказание следует за преступлением. Наказание должно быть неотвратимым и справедливым.
  • Что порождает преступление?
  • Люди несвободны, они порабощены сословными предрассудками, бедностью, отсутствием образования. Преступники жестоки, распутны и сластолюбивы. Наши законы непонятны людям, многие не знают законов страны. Задача правительства образовывать людей, воспитывать в молодежи законолюбие и законопочитание. Тогда гражданин не будет бояться закона, будет защищать закон.
  • Что, по мнению Ф.Н.Плевако, может быть причиной преступления?
  • Как автор предлагает предупреждать преступления?
Подберите ряд слов-ассоциаций к понятию «Закон», используя поговорки и пословицы:

Подберите ряд слов-ассоциаций к понятию «Закон», используя поговорки и пословицы:

  • 1. Закон суров, но это закон.
  • 2. На воре и шапка горит.
  • 3.Чужое добро впрок не идет.
  • 4. Дай вору золотую гору, он и ту промотает.
  • 5. Искру туши от пожара, беду отводи до удара.
Опираясь на личный опыт, слова ассоциации, пословицы и кроссворд, сформулируйте определение понятия «закон». 5     2     1           3             4                                                                   Вопросы по вертикали: 1. Количество прожитых лет определяет твой… . 2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении. 3. Возмездие за преступление. 4. Движущая сила преступления. 5. Лицо, не достигшее 18 лет.

Опираясь на личный опыт, слова ассоциации, пословицы и кроссворд, сформулируйте определение понятия «закон».

5

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по вертикали:

1. Количество прожитых лет определяет твой… .

2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.

3. Возмездие за преступление.

4. Движущая сила преступления.

5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5 2     1 в       о  3 з      р    4         а          с  т                                    Вопросы по вертикали: 1. Количество прожитых лет определяет твой… . 2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении. 3. Возмездие за преступление. 4. Движущая сила преступления. 5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5

2

 

 

1

в

 

 

 

о 

3

з 

 

 

р 

 

4

 

 

 

 

а 

 

 

 

 

с 

т 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по вертикали:

1. Количество прожитых лет определяет твой… .

2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.

3. Возмездие за преступление.

4. Движущая сила преступления.

5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5 2   с 1   в о      у  о  3   ч  з    а  р    4   с        а  т        с  и    т        е                        Вопросы по вертикали: 1. Количество прожитых лет определяет твой… . 2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении. 3. Возмездие за преступление. 4. Движущая сила преступления. 5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5

2

 

с

1

 

в

о 

 

 

у 

о 

3

 

ч 

з 

 

а 

р 

 

4

 

с 

 

 

 

а 

т 

 

 

 

с 

и 

 

т 

 

 

 

е 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по вертикали:

1. Количество прожитых лет определяет твой… .

2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.

3. Возмездие за преступление.

4. Движущая сила преступления.

5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5 2   с 1   в о      у  о  3   ч  з    н а  р  а  4   с      к  а  т  с  а        и  т    з    е    а    н      и  е          Вопросы по вертикали: 1. Количество прожитых лет определяет твой… . 2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении. 3. Возмездие за преступление. 4. Движущая сила преступления. 5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5

2

 

с

1

 

в

о 

 

 

у 

о 

3

 

ч 

з 

  н

а 

р 

а 

4

 

с 

 

 

к 

а 

т 

с 

а 

 

 

 

и 

т 

 

з 

 

е 

 

а 

 

н 

 

 

и 

е 

 

 

 

 

Вопросы по вертикали:

1. Количество прожитых лет определяет твой… .

2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.

3. Возмездие за преступление.

4. Движущая сила преступления.

5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5 2   с   1   о  в о    у  3 ч  з      н а  р  4 а    с  к    м а  о    а  т  с    т  т  и  з    е  а  и  в    н    и    е        Вопросы по вертикали: 1. Количество прожитых лет определяет твой… . 2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении. 3. Возмездие за преступление. 4. Движущая сила преступления. 5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5

2

 

с

 

1

 

о 

в

о 

 

у 

3

ч 

з 

 

  н

а 

р 

4

а 

 

с 

к 

  м

а 

о 

 

а 

т 

с 

 

т 

т 

и 

з 

 

е 

а 

и 

в 

 

н 

 

и 

 

е 

 

 

 

Вопросы по вертикали:

1. Количество прожитых лет определяет твой… .

2. Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.

3. Возмездие за преступление.

4. Движущая сила преступления.

5. Лицо, не достигшее 18 лет.

5 н 2 е  с 1 с  о  о  в в  у  о  3 е  ч  з    н а  р  а  4 р  с    м ш  к  а  т  с  а  е  о  т  и  т  н  з  н  е  и  а  в  н  о  л  и  е  е  т  н  и  й  Закон – это общеобязательное правило, принятое на государственном уровне. Выполнение закона контролируется государством. Нарушение закона карается государством.

5

н

2

е 

с

1

с 

о 

о 

в

в 

у 

о 

3

е 

ч 

з 

  н

а 

р 

а 

4

р 

с 

  м

ш 

к 

а 

т 

с 

а 

е 

о 

т 

и 

т 

н 

з 

н 

е 

и 

а 

в 

н 

о 

л 

и 

е 

е 

т 

н 

и 

й 

Закон –

это общеобязательное правило, принятое на государственном уровне. Выполнение закона контролируется государством.

Нарушение закона карается государством.

Работа над понятиями «преступление» и «наказание»

Работа над понятиями «преступление» и «наказание»

  • Прочитайте библейскую притчу о Каине и Авеле, ответьте на вопросы и сформулируйте понятия.
Ответьте на вопросы и сформулируйте понятия «преступление» и «наказание».

Ответьте на вопросы и сформулируйте понятия «преступление» и «наказание».

  • - Что именно «преступил», нарушил Каин?
  • - Почему он совершил этот поступок?
  • - Каковы были последствия совершенного преступления?
Преступление – это нарушение общепринятых правил жизни.  Наказание - это возмездие за совершенное преступление, которое может быть также средством исправления и перевоспитания преступника.
  • Преступление – это нарушение общепринятых правил жизни.
  • Наказание - это возмездие за совершенное преступление, которое может быть также средством исправления и перевоспитания преступника.
Работа над понятием  «Уголовная ответственность»

Работа над понятием «Уголовная ответственность»

  • Прочитать документ, выделить в нем ключевые слова, раскрывающие смысл понятия и представить его краткую формулировку.
Ключевые слова:

Ключевые слова:

  • Неблагоприятные последствия
  • Преступление
  • Уголовное право
  • Осуждение
  • Принуждение
- Уголовная ответственность – это меры принудительного характера; - они предусматриваются уголовным законом; - они являются реакцией государства на совершенное преступление.
  • - Уголовная ответственность – это меры принудительного характера;
  • - они предусматриваются уголовным законом;
  • - они являются реакцией государства на совершенное преступление.
Сведения для учащихся:

Сведения для учащихся:

  • По общему правилу лицо подлежит уголовной ответственности, если оно достигло возраста 16 лет. Часть 2 ст.20 УК РФ перечисляет преступления, за которые уголовная ответственность наступает в 14-летнем возрасте: убийство, умышленное причинение здоровью тяжкого вреда и вреда средней тяжести, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, разбой, неправомерное завладение автотранспортным средством без цели хищения и т.д.
Выводы:

Выводы:

  • - Мы познакомились с понятиями «Закон», «Преступление и наказание», «Уголовная ответственность»; определили сущность этих понятий. Человек должен осознавать важность и личную значимость выбора, совершенного в правовой сфере.
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему "Я и закон"

Автор: Шахметова Бибигуль Мартаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Закон всемироного тяготения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakon-vsiemironogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126683"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415205645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока-презентации по теме: "Законы геометрической оптики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsii-po-tiemie-zakony-ghieomietrichieskoi-optiki"
    ["file_id"] => string(6) "145157"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства