презентация "Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг"
Презентация "Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг"
В своей презентации я описала современные технологии работы класного руководителя. Я работаю в начальных классах, и мне очень помогают нетрадиционные формы работы с детьми, особенно в игровой форме. эко-тренинг - это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру. Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг"»
Методика работы классного руководителя.Воспитательный тренинг. Алёшина Алина Михайловна МБОУ ООШ с. Верхний Нерген
искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы .
искренность и доверие в отношениях с детьми;
личный пример и участие во всех делах;
разумное сочетание любви и строгости;
уважение личности ребёнка;
доброжелательность в отношениях с родителями;
ориентация на положительные жизненные идеалы .
Воспитательный тренинг
- это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск
Основные черты
небольшая группа участников (от 8 до 20
человек);
специально подобранная или
разработанная система упражнений;
доверительность общения участников
тренинга;
наличие обратной связи на занятии;
саморефлексия каждого участника
тренинга
Принципы организации воспитательныхтренингов:
- Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической.
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- Поддержка альтернативности, множественности мнений;
- Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.
Материал, выносимый на педагогические тренинги, должен удовлетворять следующим требованиям:
• содержать сведения, углубляющие знания;
• содержать проблемные вопросы;
• требовать углубленной работы и обдумывания;
• включать разноуровневые задания: облегченные и повышенной сложности;
• включать задания, информацию, активизирующую интерес к теме занятия, эмоциональную сферу.
Поисковые - упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания;
Творческие - упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.
Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы:
1. Сообщение правил работы.
2. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия.
3. Основная часть.
4. Рефлексия.
Эко-тренинг "Я + Природа = Мы"
Цели тренинга:
• формирование субъектного восприятия природных объектов;
• формирование экологической эмпатии через идентификацию с природой.
1. Игра "Яблоко, апельсин, персик"
Правила игры: Каждый называет себя каким-нибудь фруктом. Нужно запомнить название каждого игрока. Играющие садятся по кругу. Один стул остается не занятым.
Водящий стоит в круге. Тот, у кого пустой стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет фрукт. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.
Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет фрукт. Если он забывает это сделать, то водящий садится на пустой стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.
2. Игра "Ассоциация"
Задание: Если бы :::. (имя участника тренинга)
был временем года (деревом, зверем, цветком,
насекомым, птицей, рыбой, водоёмом, явлением
природы, природной зоной, звуком природы),
то кем бы он был?
Затем, когда все по кругу скажут свою
ассоциацию на данного участника тренинга,
этот участник говорит, какая из ассоциаций ему больше понравилась. Почему? С кем он себя ассоциирует. Итак, с каждым участником тренинга.
3. Ассоциациик понятию "Природа"
Задание: Все по очереди произносят
свою ассоциацию к "Природе".
4. Упражнение"Природа = человек"
А) Каждый получает изображение природного объекта (белки, лисы, леопарда, бабочки, розы, орла, варана, слона, гриба, лошади, щегла и др.) и готовит ответ на вопросы:
- Если бы этот природный объект стал человеком, то какого пола, возраста, профессии?
- Его имя, характер, увлечения?
Социализация: представление своего природного объекта.
Б) Предлагаются различные изображения людей (картинки из журналов, газет).
Задание: Найдите изображение человека, соответствующее вашему описанию. Сравните изображение этого человека и природного объекта. Ответьте на вопрос: Кто из них как людей мог бы подружиться? А кто бы из них мог подружиться в природе? Почему?
В) Задание: Разыграйте диалог между ними на любую тему.
5. Упражнение "Вопрос - ответ"
Задание: На листочке бумаги запишите вопрос о своём природном объекте или от его лица.
Все листочки складываются в коробочку. Затем участники по очереди достают листок с вопросом и готовят ответ на него.
Социализация: представление своего вопроса и ответа на него.
6. Упражнение "Составь тезис"
Задание: Составьте тезис
"По отношению к природе
- правильно ::
- неправильно ::
- глупо ::.
мудро ::
7. Рефлексия
Какие упражнения понравились?
Какие чувства, мысли испытывали?
Что нового вы о себе узнали?
Таким образом, эко-тренинг - это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру.
Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.