kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к защите проекта о народных играх "Раз, два, три - гори!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«РАЗ, ДВА, ТРИ - ГОРИ!»

Автор: Горячко Мария, 3 «Б» класс, ГБОУ СОШ № 664, ВАО

Руководитель проекта:

Крутилова Лариса Ивановна, учитель начальных классов

Детей всегда привлекают рассказы о детстве своих родителей. Нам интересно узнать, во что играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, а на смену им приходят новые - виртуальные. Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из нашей жизни. А ведь играть нужно обязательно! Игра - это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение, в игре развивается фантазия и умение общаться, а русская народная игра приобщает нас современных мальчишек и девчонок к культуре русского народа. В ней и состоит наша народная мудрость! Мне бы очень хотелось, чтобы мои сверстники смогли возродить счастливые детские воспоминания наших родителей и передать свой опыт от старших ребят к младшим, подарив им и важные секреты, и радость настоящей детской дружбы, и такие одновременно простые и очень непростые дворовые игры, игры детства. В этом и состоит актуальность нашей работы.

Гипотеза проекта: в результате совместной (взрослых и детей) поисковой и практической работы по созданию сборника игр, я попытаюсь возродить интерес моих сверстников к народным играм, что послужит укреплению их здоровья, решению проблем общения и становлению нравственных чувств, любви и уважения к русской культуре, к Родине.

Цель нашей работы выяснить, почему привычные народные игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.

Задачи работы:

  • провести анкетирование среди сверстников как они проводят своё свободное время;

  • провести интервью с взрослыми, как они проводили свободное время, во что играли, будучи младшим школьником; записать их рассказы в виде мини-сочинений;

  • найти информацию об истории возникновения игр, игрушек;

  • дать определение игре;

  • создать иллюстрированный сборник игр с описанием правил игр;

  • провести презентацию перед одноклассниками;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите проекта о народных играх "Раз, два, три - гори!" »

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 664 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗ, ДВА, ТРИ - ГОРИ!» Автор: Горячко Мария, 3 «Б» класс Руководитель проекта:  Крутилова Лариса Ивановна, учитель начальных классов

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 664

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ГОРИ!»

Автор: Горячко Мария, 3 «Б» класс

Руководитель проекта:

Крутилова Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

Агния Львовна Барто  Верёвочка   Шумная, веселая,  Весенняя Москва.  Еще не запыленная,  Зеленая листва.     Тут прохожим не пройти:  Тут веревка на пути.  Хором девочки считают  Десять раз по десяти.   Это с нашего двора  Чемпионы, мастера  Носят прыгалки в кармане,  Скачут с самого утра.

Агния Львовна Барто

Верёвочка Шумная, веселая, Весенняя Москва. Еще не запыленная, Зеленая листва.

Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.

Цель нашего проекта выяснить, почему народные игры, в которые играли дети из поколения в поколения, ушли в прошлое.   Задачи проекта: - провести анкетирование среди сверстников, с целью узнать, как они проводят своё свободное время; -провести интервью со взрослыми и выяснить, как они проводили свободное время, во что играли, будучи младшим школьником; - записать их рассказы в виде мини-сочинений; - провести анализ исторических источников; - дать определение игре; - создать иллюстрированный сборник игр с описанием правил игр; - провести презентацию перед одноклассниками; - разучить некоторые игры с одноклассниками

Цель нашего проекта выяснить, почему народные игры, в которые играли дети из поколения в поколения, ушли в прошлое.

Задачи проекта:

- провести анкетирование среди сверстников, с целью узнать, как они проводят своё свободное время;

-провести интервью со взрослыми и выяснить, как они проводили свободное время, во что играли, будучи младшим школьником;

- записать их рассказы в виде мини-сочинений;

- провести анализ исторических источников;

- дать определение игре;

- создать иллюстрированный сборник игр с описанием правил игр;

- провести презентацию перед одноклассниками;

- разучить некоторые игры с одноклассниками

Гипотеза проекта в результате совместной (взрослых и детей) поисковой и практической работы по созданию сборника игр, я попытаюсь возродить интерес моих сверстников к народным играм, что послужит укреплению их здоровья, решению проблем общения и становлению нравственных чувств, любви и уважения к русской культуре, к Родине.

Гипотеза проекта

в результате совместной (взрослых и детей) поисковой и практической работы по созданию сборника игр, я попытаюсь возродить интерес моих сверстников к народным играм, что послужит укреплению их здоровья, решению проблем общения и становлению нравственных чувств, любви и уважения к русской культуре, к Родине.

Анализ анкетирования учащихся параллели 3-х классов ГБОУ СОШ №664    Анализ анкетирования учащихся параллели 3-х классов ГБОУ СОШ №664    Любимые игры по популярности:  «Салки» «Прятки»  «Войнушка» «Вышибалы»  «Футбол»   Любимые некомпьютерные игры : - ЛЕГО — конструктор; - пазлы; - солтатики и машинки; - куклы и мягкие игрушки.

Анализ анкетирования учащихся параллели 3-х классов ГБОУ СОШ №664

Анализ анкетирования учащихся параллели 3-х классов ГБОУ СОШ №664

Любимые игры по популярности: «Салки» «Прятки» «Войнушка» «Вышибалы» «Футбол»

Любимые некомпьютерные игры :

- ЛЕГО — конструктор;

- пазлы;

- солтатики и машинки;

- куклы и мягкие игрушки.

Анализ интервьюирования взрослых, который показывает, как они проводили свой досуг, будучи младшими школьниками

Анализ интервьюирования взрослых, который показывает, как они проводили свой досуг, будучи младшими школьниками

Мужчины Дедушки  Женщины Папы «войнушка»;  футбол; чижик;  карты;  прятки;  шашки, шахматы;  вышибалы;  казаки-разбойники;  напильнички;  пристенок; Бабушки футбол; хоккей; волейбол; прятки; «войнушка»; шашки; шахматы;  настольный теннис;  вышибалы;  карты; Мамы скакалка; секретики; классики; «лягушка»; дочки-матери; штандр; профессия; прятки; вышибалы; шашки, шахматы, карты; лото;  резинка; скакалка;  классики; дочки-матери; профессия; прятки; волейбол, футбол, вышибалы; шашки, шахматы,  лото;

Мужчины

Дедушки

Женщины

Папы

«войнушка»;

футбол;

чижик;

карты;

прятки;

шашки, шахматы;

вышибалы;

казаки-разбойники;

напильнички;

пристенок;

Бабушки

футбол;

хоккей;

волейбол;

прятки;

«войнушка»;

шашки;

шахматы;

настольный теннис;

вышибалы;

карты;

Мамы

скакалка;

секретики;

классики;

«лягушка»;

дочки-матери;

штандр;

профессия;

прятки;

вышибалы;

шашки, шахматы,

карты;

лото;

резинка;

скакалка;

классики;

дочки-матери;

профессия;

прятки;

волейбол,

футбол,

вышибалы;

шашки,

шахматы,

лото;

«Горелки»

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три - гори!!! Другой вариант: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, гори!

В любом случае, при слове «гори» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.

Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Игра означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, в процессе которых познается и изучается окружающий мир.  Анализ исторических источников показал:  В Лаврентьевской летописи (12 век) упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища. .  На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.

Игра означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, в процессе которых познается и изучается окружающий мир.

Анализ исторических источников показал:

В Лаврентьевской летописи (12 век) упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

.

На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.

Владимир Иванович Даль: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие». .

Владимир Иванович Даль:

«Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».

.

Играя и изучая правила народных игр, мы с ребятами доказали, что:  Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.     Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни. Раз, два, три – гори!

Играя и изучая правила народных игр, мы с ребятами доказали, что:

  • Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.
  • Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.

Раз, два, три – гори!

Старинная русская игрушка — настоящая копилка народной мудрости ! В Москве существует не один музей игрушек. Музей русской народной игрушки на «Русском Подворье». Адрес: Измайловское ш., 73

Старинная русская игрушка — настоящая копилка народной мудрости !

В Москве существует не один музей игрушек.

  • Музей русской народной игрушки на «Русском Подворье».

Адрес: Измайловское ш., 73"Ж"

  • Музей «Забавушка».

Адрес: Москва, ул. 1 – Пугачевская, строение 17.

  • Музей «Буратино-Пиноккио»

Адрес: Москва, 2-я Парковая, 18.

  • Музей уникальных кукол.

Адрес: Москва, ул. Покровка, д.13, стр. 2

  • Художественно-педагогический Музей Игрушки

г. Сергиев-Посад

Наши журналистские пробы…    У моих бабушек и дедушек в детстве было мало игрушек. В свободное от забот время, бабушки играли в куклы, дочки-матери, а дедушки в машинки и солдатики. И бабушки, и дедушки много играли во дворе в разные подвижные игры: лапту, классики, салки, прятки, вышибалы, казаки-разбойники. Зорин Т., 3 «Б» класс У моего дедушки была любимая игрушка - машинка. Вот и сейчас дедушка работает водителем, как и его папа.  Хилинский В., 3 «Б» класс В детстве мои бабушка и дедушка любили играть в разнообразные игры: прятки, жмурки, пятнашки, настольный теннис, казаки-разбойники, города. Моему дедушке очень нравилось играть в футбол, а бабушка любила играть в футбол и прыгать со скакалкой. Также им нравилось кататься на лыжах, коньках и санках и играть в снежки. Кулькова А., 3 «Б» класс

Наши журналистские пробы…

У моих бабушек и дедушек в детстве было мало игрушек. В свободное от забот время, бабушки играли в куклы, дочки-матери, а дедушки в машинки и солдатики. И бабушки, и дедушки много играли во дворе в разные подвижные игры: лапту, классики, салки, прятки, вышибалы, казаки-разбойники.

Зорин Т., 3 «Б» класс

У моего дедушки была любимая игрушка - машинка. Вот и

сейчас дедушка работает водителем, как и его папа.

Хилинский В., 3 «Б» класс

В детстве мои бабушка и дедушка любили играть в разнообразные игры: прятки, жмурки, пятнашки, настольный теннис, казаки-разбойники, города. Моему дедушке очень нравилось играть в футбол, а бабушка любила играть в футбол и прыгать со скакалкой. Также им нравилось кататься на лыжах, коньках и санках и играть в снежки.

Кулькова А., 3 «Б» класс

Мой проект достиг цели: изучен и систематизирован материал по теме народных игр; создан сборник игр под названием: «Игралочка. Из прошлого через настоящее в будущее». нами разучены, и мы с удовольствием играем в игры и будем играть и разучивать новые! привлечено внимание детей, их родителей, бабушек и дедушек к проблеме; проект вызвал интерес и отклик в школе;                   «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».  А. В. Луначарский Спасибо за внимание!

Мой проект достиг цели:

  • изучен и систематизирован материал по теме народных игр;
  • создан сборник игр под названием: «Игралочка. Из прошлого через настоящее в будущее».
  • нами разучены, и мы с удовольствием играем в игры и будем играть и разучивать новые!
  • привлечено внимание детей, их родителей, бабушек и дедушек к проблеме;
  • проект вызвал интерес и отклик в школе;

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».

А. В. Луначарский

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к защите проекта о народных играх "Раз, два, три - гори!"

Автор: Крутилова Лариса Ивановна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "191355"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства