Крутилова Лариса Ивановна, учитель начальных классов
Детей всегда привлекают рассказы о детстве своих родителей. Нам интересно узнать, во что играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, а на смену им приходят новые - виртуальные. Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из нашей жизни. А ведь играть нужно обязательно! Игра - это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение, в игре развивается фантазия и умение общаться, а русская народная игра приобщает нас современных мальчишек и девчонок к культуре русского народа. В ней и состоит наша народная мудрость! Мне бы очень хотелось, чтобы мои сверстники смогли возродить счастливые детские воспоминания наших родителей и передать свой опыт от старших ребят к младшим, подарив им и важные секреты, и радость настоящей детской дружбы, и такие одновременно простые и очень непростые дворовые игры, игры детства. В этом и состоит актуальность нашей работы.
Гипотеза проекта: в результате совместной (взрослых и детей) поисковой и практической работы по созданию сборника игр, я попытаюсь возродить интерес моих сверстников к народным играм, что послужит укреплению их здоровья, решению проблем общения и становлению нравственных чувств, любви и уважения к русской культуре, к Родине.
Цель нашей работы выяснить, почему привычные народные игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.
Задачи работы:
провести анкетирование среди сверстников как они проводят своё свободное время;
провести интервью с взрослыми, как они проводили свободное время, во что играли, будучи младшим школьником; записать их рассказы в виде мини-сочинений;
найти информацию об истории возникновения игр, игрушек;
дать определение игре;
создать иллюстрированный сборник игр с описанием правил игр;
провести презентацию перед одноклассниками;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите проекта о народных играх "Раз, два, три - гори!" »
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 664
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«РАЗ, ДВА, ТРИ - ГОРИ!»
Автор: Горячко Мария, 3 «Б» класс
Руководитель проекта:
Крутилова Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
Агния Львовна Барто
Верёвочка Шумная, веселая, Весенняя Москва. Еще не запыленная, Зеленая листва.
Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.
Цель нашего проекта выяснить, почему народные игры, в которые играли дети из поколения в поколения, ушли в прошлое.
Задачи проекта:
- провести анкетирование среди сверстников, с целью узнать, как они проводят своё свободное время;
-провести интервью со взрослыми и выяснить, как они проводили свободное время, во что играли, будучи младшим школьником;
- записать их рассказы в виде мини-сочинений;
- провести анализ исторических источников;
- дать определение игре;
- создать иллюстрированный сборник игр с описанием правил игр;
- провести презентацию перед одноклассниками;
- разучить некоторые игры с одноклассниками
Гипотеза проекта
в результате совместной (взрослых и детей) поисковой и практической работы по созданию сборника игр, я попытаюсь возродить интерес моих сверстников к народным играм, что послужит укреплению их здоровья, решению проблем общения и становлению нравственных чувств, любви и уважения к русской культуре, к Родине.
Анализ анкетирования учащихся параллели 3-х классов ГБОУ СОШ №664
Анализ анкетирования учащихся параллели 3-х классов ГБОУ СОШ №664
Любимые игры по популярности: «Салки» «Прятки» «Войнушка» «Вышибалы» «Футбол»
Любимые некомпьютерные игры :
- ЛЕГО — конструктор;
- пазлы;
- солтатики и машинки;
- куклы и мягкие игрушки.
Анализ интервьюирования взрослых, который показывает, как они проводили свой досуг, будучи младшими школьниками
Мужчины
Дедушки
Женщины
Папы
«войнушка»;
футбол;
чижик;
карты;
прятки;
шашки, шахматы;
вышибалы;
казаки-разбойники;
напильнички;
пристенок;
Бабушки
футбол;
хоккей;
волейбол;
прятки;
«войнушка»;
шашки;
шахматы;
настольный теннис;
вышибалы;
карты;
Мамы
скакалка;
секретики;
классики;
«лягушка»;
дочки-матери;
штандр;
профессия;
прятки;
вышибалы;
шашки, шахматы,
карты;
лото;
резинка;
скакалка;
классики;
дочки-матери;
профессия;
прятки;
волейбол,
футбол,
вышибалы;
шашки,
шахматы,
лото;
«Горелки»
Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три - гори!!! Другой вариант: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, гори!
В любом случае, при слове «гори» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.
Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Игра означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, в процессе которых познается и изучается окружающий мир.
Анализ исторических источников показал:
В Лаврентьевской летописи (12 век) упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.
.
На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.
Владимир Иванович Даль:
«Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».
.
Играя и изучая правила народных игр, мы с ребятами доказали, что:
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.
Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.
Раз, два, три – гори!
Старинная русская игрушка — настоящая копилка народной мудрости!
В Москве существует не один музей игрушек.
Музей русской народной игрушки на «Русском Подворье».
Адрес: Измайловское ш., 73"Ж"
Музей «Забавушка».
Адрес: Москва, ул. 1 – Пугачевская, строение 17.
Музей «Буратино-Пиноккио»
Адрес: Москва, 2-я Парковая, 18.
Музей уникальных кукол.
Адрес: Москва, ул. Покровка, д.13, стр. 2
Художественно-педагогический Музей Игрушки
г. Сергиев-Посад
Наши журналистские пробы…
У моих бабушек и дедушек в детстве было мало игрушек. В свободное от забот время, бабушки играли в куклы, дочки-матери, а дедушки в машинки и солдатики. И бабушки, и дедушки много играли во дворе в разные подвижные игры: лапту, классики, салки, прятки, вышибалы, казаки-разбойники.
Зорин Т., 3 «Б» класс
У моего дедушки была любимая игрушка - машинка. Вот и
сейчас дедушка работает водителем, как и его папа.
Хилинский В., 3 «Б» класс
В детстве мои бабушка и дедушка любили играть в разнообразные игры: прятки, жмурки, пятнашки, настольный теннис, казаки-разбойники, города. Моему дедушке очень нравилось играть в футбол, а бабушка любила играть в футбол и прыгать со скакалкой. Также им нравилось кататься на лыжах, коньках и санках и играть в снежки.
Кулькова А., 3 «Б» класс
Мой проект достиг цели:
изучен и систематизирован материал по теме народных игр;
создан сборник игр под названием: «Игралочка. Из прошлого через настоящее в будущее».
нами разучены, и мы с удовольствием играем в игры и будем играть и разучивать новые!
привлечено внимание детей, их родителей, бабушек и дедушек к проблеме;
проект вызвал интерес и отклик в школе;
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».