Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по программе "Мир вокруг нас" »
Занятие познания мира
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДЮТ
г. Новомосковска Ларикова Лариса Николаевна
П
У
Т
Ь
М
Л
Е
Ч
Н
Ы
Й
С
О
Л
Н
Ц
Е
З
В
Е
З
Д
А
Н
Е
Б
О
З
Е
М
Л
Я
С
П
У
Т
Н
И
К
Л
У
Н
А
Урок познания мира
«Земля – шарообразное тело»
Цель занятия: сформировать представление о планете Земля.
Задачи:
расширить представление о Земле – как космическом теле,
узнать об истории происхождения Земли,
рассмотреть версии древних учёных о её внешнем облике,
обратить внимание на факты, свидетельствующие о шарообразности нашей планеты;
Наша Земля плоская. Солнце, звёзды и Луна расположены на небесной сфере и вращаются вместе с ней.
Земля – шар. Вокруг Земли вращаются звёзды и планеты.
Наша Земля – шар. Она вращается вокруг раскалённого Солнца, расположенного далеко от Земли.
Греки считали, что что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол, который поддерживает бог Атлант.
Египтяне считали, что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её платье.
Древние индейцы считали, что Земля - это полушарие, которую держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе.
Физминутка
Движение по плоскости
Доказательство 1
Доказательство 2
ЗАПАД
запад
Доказательство 3
Почему корабль, удаляясь от берега, исчезает? Значит, есть на Земле какой-то изгиб!
Доказательство 4
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ
насыщение атмосферы воздухом
появление водорослей
первые живые организмы
огненный шар
охлаждение поверхности
проливные дожди
ледниковый период
появление живых организмов на суше
Земля имеет _______________ форму.
Двигаясь всё время на юг, _________________
совершить кругосветное путешествие. Ведь
двигаясь к югу, путешественники достигнут
___________________ полюса,
а дальше они смогут двигаться только на
_______________.
Понравился ли вам урок?
Расскажите о своих чувствах. Мнение какой тучки вы разделяете.