Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проектирование урока в ИОС»
Хорошо учится тот, кто хочет учиться
Системно-деятельностный подход -
это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Основная идея системно-деятельностного подхода
состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети добывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Сущностьсистемного подхода
заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.
Что значит "деятельность"?
Деятельность это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.
УД становится источником внутреннего развития школьника, его творческих способностей и личностных качеств.
Концепция СДП базируется на тезисах
Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут.
Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.
Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.
1
2
3
6
Главная цель образования
Развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий, формирование умения учиться.
Роль учителя в обучении на основе системно –деятельностного подхода
Организатор деятельности учащихся
↙ ↘
Развитие познавательной деятельности.
Управление познавательной деятельностью.
Учебный процесс должен осуществляться по такой схеме:
1. Планирование учениками своей деятельности на уроке.
2.Выбор ими источников информации.
3.Освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками.