kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к классному часу в 10 классе "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презенетации -  ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному вы­бору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску инфор­мации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу в 10 классе "В мире профессий"»

МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ Час общения по профориентации в 10 классе МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» Кл. руководитель: Окшина Л.А. 2010-2011 учебный год

МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

Час общения по профориентации

в 10 классе МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа»

Кл. руководитель: Окшина Л.А.

2010-2011 учебный год

ЦЕЛИ:

ЦЕЛИ:

  • Реалистичный, своевременный и осознанный выбор профиля обучения на основе знаний о себе и мире профессий
  • Активизация профессионального самоопределения на этапе предпрофильной подготовки
ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • знакомство с историей возникновения профессий
  • развитие навыков исследовательской работы
  • знакомство со способами классификации профессий
  • осознание значимости разных видов профессиональной деятельности
  • знакомство с современными профессиями
Что чаще всего говорят люди, отвечая на вопрос «Кто вы»?

Что чаще всего говорят люди, отвечая на вопрос «Кто вы»?

  • В жизни мы играем множество ролей. Не случайно так часто эти роли связаны с профессией: работа занимает примерно треть жизни.
  • Отвечая на вопрос «Кто Я?», мы обозначаем место, которое занимаем в этом мире, конструируем образ своего «Я». Многие люди отождествляют себя со своей профессией.
Чем можно объяснить традиционное уважение всех людей к профессиям и профессионалам?  В древности каждое занятие имело божественного покровителя.

Чем можно объяснить традиционное уважение всех людей к профессиям и профессионалам?

В древности каждое занятие имело божественного покровителя.

  • Аполлон – бог искусств и ремесел,
  • Арес, или Марс – бог военного ремесла,
  • Деметра – богиня земледелия,
  • Афина – богиня науки,
  • Асклепий – бог врачевания,
  • Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.
Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии

Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии

  • В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.
Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.
  • Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.
ВРЕМЯ И ВЕЩИ  Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась.

ВРЕМЯ И ВЕЩИ

Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась.

ВРЕМЯ И ВЕЩИ

ВРЕМЯ И ВЕЩИ

  • Еще несколько лет назад во всех магазинах и учреждениях использовались счеты – древнейший калькулятор.
ВРЕМЯ И ВЕЩИ

ВРЕМЯ И ВЕЩИ

  • Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.
Известный русский историк и политик XVIII в. Татищев разделил все занятия на пять групп:

Известный русский историк и политик XVIII в. Татищев разделил все занятия на пять групп:

  • нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право),
  • полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика),
  • щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство),
  • тщетные науки (алхимия, астрология)
  • вредительские науки (колдовство).
В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда:  ТЕХНИКА  ЧЕЛОВЕК  ПРИРОДА  ЗНАК  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ОБРАЗ

В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда:

  • ТЕХНИКА
  • ЧЕЛОВЕК
  • ПРИРОДА
  • ЗНАК
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ОБРАЗ

Производство, обслуживание, проектирование техники, от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости.
  • Производство, обслуживание, проектирование техники, от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости.

ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК

  • К этой сфере относится большинство профессий. Врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер — все эти профессии требуют от человека сопереживания, терпения, ответственности, потому что их смысл — эффективное взаимодействие между людьми. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому человеку, независимо от его профессии.
Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.
  • Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

ПРИРОДА

ЗНАК

ЗНАК

  • Это профессии кассира, экономиста, математика, программиста, нотариуса, секретаря. Предмет их труда – информация в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, которую они собирают, обобщают и анализируют. От достоверности и своевременности этой информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Эти профессии предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Создание произведений искусства — особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Создание произведений искусства — особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость.

Правильнее говорить о преобладающем предмете труда, потому что многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда

Правильнее говорить о преобладающем предмете труда, потому что многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда

  • Тележурналист должен не только уметь общаться с самыми разными людьми, но и разбираться в технике, понимать законы красоты.
  • Хороший руководитель должен быть прекрасным организатором, тонким психологом, талантливым стратегом и тактиком.
  • Столяр-краснодеревщик создает настоящие произведения искусства, поэтому кроме к технике ему нужен интерес к сфере «Художественный образ»
  • Преподаватель информационных технологий должен быть специалистом в области техники и знаковой информации.
ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ТРУДА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Итак, выбирая профессию, мы выбираем, прежде всего, предмет профессиональной деятельности.  Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом.

ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ТРУДА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Итак, выбирая профессию, мы выбираем, прежде всего, предмет профессиональной деятельности.

Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом.

  • Учитель, который не любит своих учеников, ничему не сможет их научить.
  • Ветеринар, который не любит животных, принесет им больше вреда, чем пользы.
  • Артист или художник, который любит себя в искусстве, а не само искусство, не создаст подлинный шедевр.
  • Бездушная машина, и та чувствует отношение к себе: это известно всем, кто работает с техникой.
Мерчендайзер . «Торговец». Их основной обязанностью является доставка определенного товара в магазины Немаловажной задачей мерчендайзера является контроль над тем, как оформлен товар компании в магазине. Обеспечить наличие наклеек, плакатов и прочих рекламных нюансов — также его обязанность. Кто такой рыбак? Это мерчендайзер рыбных ресурсов.

Мерчендайзер .

  • «Торговец».
  • Их основной обязанностью является доставка определенного товара в магазины
  • Немаловажной задачей мерчендайзера является контроль над тем, как оформлен товар компании в магазине. Обеспечить наличие наклеек, плакатов и прочих рекламных нюансов — также его обязанность.

Кто такой рыбак?

Это мерчендайзер рыбных ресурсов.

Риелтор.

Риелтор.

  • Отдыхают за городом риелтор и столяр, каждый на своей даче. Столяр выходит из дома, риэлтор качается в гамаке на улице, заканчивая телефонный разговор. Столяр спрашивает: «Отдыхаете?» Риелтор: «Нет, работаю». Через какое-то время столяр идет домой, риелтор рубанком строгает. Столяр спрашивает: «Работаете?» Риелтор: «Нет, отдыхаю».
  • «Агент по операциям с недвижимостью»
  • Задача риелтора — организовывать и непосредственно вести диалог между продавцом и покупателем.
Трейдер .

Трейдер .

  • На практике любому трейдеру приходится и торговать, и посредничать, а спекуляция — это сама суть работы.
  • Основная обязанность трейдера — получение прибыли на фондовых, финансовых и биржевых рынках от продажи и покупки ценных бумаг и обмена валюты. Купить подешевле, продать подороже и наоборот — итог хорошей работы.
  • Жена спрашивает у трейдера: — Дорогой, мы женаты 7 лет, но ты ни разу не говорил мне, чем занимаешься на работе. — Понимаешь, дорогая, как бы тебе попроще объяснить... Представь, пошли мы вчера на рынок и купили много живых кроликов, а сегодня случилось наводнение и все кролики утонули. И вот мы сидим и думаем, и что это мы вчера рыбок не купили.
Андеррайтер.

Андеррайтер.

  • Страховой андеррайтер является риск-менеджером в сфере страхования
  • Задача риск-менеджера состоит в том, чтобы полностью проанализировать ситуацию и выявить всевозможные риски .
  • Телефонный разговор под Новый год: — Алло, это страховая компания? Скажите, мы можем застраховать дом по телефону? — Нет, это невозможно. Сейчас мы пошлем своего представителя, и он заключит с вами соглашение. — Хорошо, присылайте. Только поторопитесь, а то у нас уже догорает елка и начинает дымиться ковер.
Актуарий.

Актуарий.

  • «Статистик страхового общества».
  • Обязанность актуария — рассчитывать, кому и сколько нужно выплатить, сколько денег осталось и на кого их лучше потратить.
  • Бухгалтер, адвокат и актуарий шли по улице и натолкнулись на человека, который выронил из кармана на тротуар несколько монет. Бухгалтер смотрит на монеты, подсчитывает сумму и говорит человеку, сколько денег он потерял. Адвоката не интересуют монеты — он начинает оглядывать тротуар в поисках долларовых купюр. А актуарий, уже зная общую сумму потерянных монет, пытается определить, сколько денег находится у человека в кармане.
Маркшейдер.

Маркшейдер.

  • Маркшейдер спрашивает у геолога: — С какой ошибкой вы подсчитываете запасы? — Мы считаем без ошибок.
  • «Картограф-прораб при подземном строительстве»
  • Маркшейдер должен при помощи специальных геологических расчетов составить подробную карту нужного участка «подземелья» и находящегося над ним наземного участка.
  • Несет полную ответственность за безопасность проекта наравне с архитекторами и прорабами.
«На мой взгляд, внутренние предпосылки человека – его способности и склонности, особенности характера, мотивация – важнее, чем внешние факторы (такие как востребованность профессии на рынке труда в настоящее время). Да, сейчас, возможно выбранная специальность востребована и позволяет неплохо устроиться. Но мы не можем знать, как изменится ситуация к тому моменту, когда сегодняшний старшеклассник закончит вуз и перед ним встанет вопрос трудоустройства. Он может оказаться в проигрыше, если выберет специальность, к которой у него нет особенных задатков. При выборе профессии я всегда советую отталкиваться от способностей и мотивации самого человека. Если человек занимается тем, что у него хорошо получается и к чему он способен более всего, то он сумеет реализовать себя в любой специальности. В любом случае, это лучше, чем спустя годы понять, что ты получил образование, которое тебе не нужно, и потратить время и деньги на то, чтобы переучиться».  Психолог, сотрудник кадрового агентства Анна Назарова

«На мой взгляд, внутренние предпосылки человека – его способности и склонности, особенности характера, мотивация – важнее, чем внешние факторы (такие как востребованность профессии на рынке труда в настоящее время). Да, сейчас, возможно выбранная специальность востребована и позволяет неплохо устроиться. Но мы не можем знать, как изменится ситуация к тому моменту, когда сегодняшний старшеклассник закончит вуз и перед ним встанет вопрос трудоустройства. Он может оказаться в проигрыше, если выберет специальность, к которой у него нет особенных задатков. При выборе профессии я всегда советую отталкиваться от способностей и мотивации самого человека. Если человек занимается тем, что у него хорошо получается и к чему он способен более всего, то он сумеет реализовать себя в любой специальности. В любом случае, это лучше, чем спустя годы понять, что ты получил образование, которое тебе не нужно, и потратить время и деньги на то, чтобы переучиться».

Психолог, сотрудник кадрового агентства Анна Назарова

Используемые материалы

Используемые материалы

  • http:// www. bar.lv
  • http:// www. psychology.ru
  • http://www.hrono.ru
  • http://www.hellados.ru
  • http://www.google.ru
  • http://psychol.ras.ru
  • В.Н. Дружинин, Варианты жизни, М. 2000.
  • Е.А. Климов, Как выбирать профессию, М.1986.
  • Г.В. Резапкина, Психология и выбор профессии, М., 2005
  • http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5091


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к классному часу в 10 классе "В мире профессий"

Автор: Мирошниченко Инна Викторовна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 474003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка классного часа "В мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "114756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411654003"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к классному часу по профориентации " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_po_proforiientatsii_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "345295"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474565662"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства