Просмотр содержимого документа
«Праздник ко Дню славянской письменности и культуры»
Чудо-чудное, диво-дивное Праздник ко Дню славянской письменности и культуры
автор Матвеева Ольга Александровна
МБУ ООООШ №8,г. Советская Гавань
2016 год
«И жизнь, и смерть, я знаю, мне равны.
Идет гроза, блестят вдали зарницы,
Чернеет ночь, – а песни старины,
По-прежнему, – немые небылицы…» Александр Блок
Сегодняшний праздник мы посвящаем великому и могучему русскому языку и нашей русской культуре
Кто мне подскажет, какой язык был «дедушкой» русского?
В далеком 9 веке в греческом городе Солуни жили в богатой и знатной семье братья Константин и Михаил. Они оба (сначала Константин, потом и Михаил) приняли монашеский постриг и стали называться именами Кирилл и Мефодий, мы так и будем их называть. Кирилл получил прекрасное образование, Мефодий сначала стал военачальником. Но братья искали встречи с Богом, хотели служить Ему, они стали монахами, богословами – учителями веры в Бога, христианами.
Братья Кирилл и Мефодий хорошо знали славянский язык, их мать была славянка.
Сначала они стали создавать славянскую грамоту, чтобы славяне могли общаться не только устно, но и письменно.
Кирилл изобразил греческими буквами звуки, общие у славян и у греков. Он старался сделать новые буквы простыми и красивыми, чтобы людям хотелось их изучать. До сих пор азбука, составленная Кириллом и Мефодием, остается самой простой и удобной.
Из Моравии славянская письменность перешла в Болгарию, а в десятом веке и в Древнюю Русь. Вот как это было. Русский князь Владимир решил выбрать правильную и красивую веру для русского народа.
И рассказали ему послы об увиденном в Константинополе со слезами радости на глазах: «Не знаем, где мы были во время богослужения – на небе или на земле, ибо нет на земле такого зрелища и такой красоты». И решил князь увидеть православных храм, а когда увидел и поговорил со священнослужителями, решил, что нет другой такой доброй, мудрой и красивой веры, как православная.
Крещение Руси князем Владимиром
И пришла на Русь славянская письменность. Дивной вязью плел русский народ невидимую сеть славянского языка, яркого и меткого, богатого и певучего.
Морская царевна
Как холоп цветок папоротника сорвал
«Миф есть древнейшая поэзия, и как свободны и разнообразны могут быть поэтические воззрения народа на мир, так же свободны и разнообразны и создания его фантазии, живописующей жизнь природы…», – утверждал крупнейший знаток славянской мифологии и фольклора Афанасьев