- Каждый год 24 мая на Русскую землю приходит праздник весны – юный и древний – День славянской письменности и культуры.
2 ведущий:
- В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита, великих просветителей Кирилла и Мефодия.
1 ведущий:
Не каждый знает, что сегодня Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, Начнем, пожалуй, этот длинный сказ… 1. "В далекие, далекие года Такие, что представить даже трудно, В семье два брата жили дружно. Тот, что постарше - был Мефодий, Помладше брат - был Константин,
2. Славянами считались все они в народе И жили долго, до седин… Мефодий стал военным, как отец, А Константин был образован - чтец,
3. Учился вместе с ним и малолетний император - Михаил И Константин с отличием свою учебу завершил. А в Греции, затем, ученым знаменитым стал Он выучил латынь, арабский, он читал Коран. 4. Ведь не было письменности у славян своей И с просьбою к царю обратились ото всех людей. Поэтому царь греков Михаил Придумать алфавит скорее Константину поручил.
5. А обещал ему помочь в этом Мефодий, Который отслужил 14 лет и был уже в народе, И в 863 году они создали Алфавит свой понемногу. Их письмена были просты, красивы и понятны, И алфавит его народ кириллицей прозвал.
6. Обоих братьев - и Кирилла, и Мефодия С тех пор все стали звать в народе Святыми просветителями всех славян И имена их помнят до сих пор и благословят!"
2 ведущий: Сегодняшний день считают праздником славянской письменности и культуры. Все мы, россияне, славяне, должны помнить наши корни, знать нашу русскую культуру, помнить наши традиции.
Чтецы-первоклассники:
1.Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать.
2. Буквы мы узнали,
Слоги прочитали
И сложили слоги
В целые слова.
3.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья!
4.С этой книжкой - самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
5. Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
А мы составляли из слов предложенья,
Потом находили в словах ударенье.
6. Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
7. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти звуки мы поем.
8. Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный.
9. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке братишку баюкать.
10.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и свистеть,
Но не хочется им петь.
11. Книги все стоят на полке
И не мало их стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит!
12. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - алфавит.
13.Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
Трудно было с Азбукой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!
Звучит музыка. Выходит Королева Азбуки.
Королева.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Азбуке.
Я Королева Азбуки, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, — мои подданные. Мы все — жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего Букваря.
А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя — Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась оно тогда иначе — «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилась азбука!
И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы —
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Успех придет не сам собой, помогут наши знания.Итак, в путь.
СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ — «ЗАГАДКИНО»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ... (Глобус).
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Задание: узнай героев сказки.
✓ С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
✓ Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)
СТАНЦИЯ «ИГРАЛЬНАЯ»
-Игра: Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопните в ладоши, если услышите согласный – поднимаете руки вверх. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.МОЛОЦЫ!
-Игра«ДА-НЕТ».
Следующая игра называется «ДА-НЕТ». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».