kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подростковый суицид» - это наболевшая тема нашего общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию о проблеме подросткового суицида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Подростковый суицид» - это наболевшая тема нашего общества.»

«Подростковый суицид»  - это наболевшая тема нашего общества.                  Как уберечь детей от суицида?

«Подростковый суицид»

- это наболевшая тема нашего общества.

Как уберечь детей от суицида?

СУИЦИД (от англ. самоубийство) — следствие болезненного и мучительного духовного и психологического кризиса, сильного внутреннего конфликта, ведущих к сужению сознания, потере смысла страданий и всей жизн и. СУИЦИДЫ делятся на три группы Истинный Демонстративный (когда человек действительно хочет себя убить) ( самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности) Аффективный ( с преобладанием эмоционального момента)

СУИЦИД (от англ. самоубийство) — следствие болезненного и мучительного духовного и психологического кризиса, сильного внутреннего конфликта, ведущих к сужению сознания, потере смысла страданий и всей жизн и.

СУИЦИДЫ

делятся на три группы

Истинный

Демонстративный

(когда человек действительно хочет себя убить)

( самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности)

Аффективный

( с

преобладанием эмоционального момента)

Кто находится в зоне повышенного суицидального риска:   депрессивные подростки;  - подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;  - подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;   - одаренные подростки;  - подростки с плохой успеваемостью в школе;  - беременные девочки;  - подростки, жертвы насилия.

Кто находится в зоне повышенного суицидального риска:

  • депрессивные подростки;

- подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

- подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;

- одаренные подростки;

- подростки с плохой успеваемостью в школе;

- беременные девочки;

- подростки, жертвы насилия.

Так почему же дети добровольно уходят из жизни?

Так почему же дети добровольно уходят из жизни?

  • Неблагополучная семья
  • Стресс
  • Одиночество
  • Конфликт в личной жизни
  • Неразделенные чувства
  • Школьные проблемы
  • Состояние алкогольного опьянения
  • Сайты глобальной сети Интернет.
  • Нестандартная ориентация
  • Генетическая предрасположенность
Оказалось, что буквально под носом у ничего не подозревающих родителей может разворачиваться настоящая смертельная игра, итог которой - самоубийство ребенка. Не имея желания, а иногда и возможности поделиться своими переживаниями со старшим поколением, подростки романтизируют смерть, делая из неё своеобразное «последнее приключение», о котором они готовы рассказать только своим сетевым товарищам.
  • Оказалось, что буквально под носом у ничего не подозревающих родителей может разворачиваться настоящая смертельная игра, итог которой - самоубийство ребенка. Не имея желания, а иногда и возможности поделиться своими переживаниями со старшим поколением, подростки романтизируют смерть, делая из неё своеобразное «последнее приключение», о котором они готовы рассказать только своим сетевым товарищам.
По данным, приводимым изданием «Новая газета», из 130 молодых людей, покончивших жизнь самоубийством за последние полгода по всей России, около 80 состояли в этих «группах смерти» и готовились к тому, чтобы сознательно лишить себя жизни, действуя по чьей-то указке.  Государство приступило к полномасштабной кампании по блокировке в соцсетях групп, посвященных самоубийствам, участниками которых в основном являются подростки. 
  • По данным, приводимым изданием «Новая газета», из 130 молодых людей, покончивших жизнь самоубийством за последние полгода по всей России, около 80 состояли в этих «группах смерти» и готовились к тому, чтобы сознательно лишить себя жизни, действуя по чьей-то указке.
  • Государство приступило к полномасштабной кампании по блокировке в соцсетях групп, посвященных самоубийствам, участниками которых в основном являются подростки. 
  во «ВКонтакте» действует большое количество групп, воспитывающих смертников. Журналисты и эксперты уже прозвали их «китовыми» группами, поскольку в их названиях присутствует слово «кит»: «Киты плывут вверх», «Море китов», «Космический кит» и т. д.Выглядит это как групповая игра, в которой финальный ход участника — это самоубийство тем способом, в то время и в том месте, которое назначит гуру (админ группы) после приглашения в скайп.
  •   во «ВКонтакте» действует большое количество групп, воспитывающих смертников. Журналисты и эксперты уже прозвали их «китовыми» группами, поскольку в их названиях присутствует слово «кит»: «Киты плывут вверх», «Море китов», «Космический кит» и т. д.Выглядит это как групповая игра, в которой финальный ход участника — это самоубийство тем способом, в то время и в том месте, которое назначит гуру (админ группы) после приглашения в скайп.
По мнению пользователей социальных сетей, массовую популярность среди подростков «группы смерти» приобрели после гибели школьницы Рины К., которая покончила с собой на железнодорожном полотне, написав в одном из своих профилей «Ня.Пока», перед тем, как пойти на роковой шаг.
  • По мнению пользователей социальных сетей, массовую популярность среди подростков «группы смерти» приобрели после гибели школьницы Рины К., которая покончила с собой на железнодорожном полотне, написав в одном из своих профилей «Ня.Пока», перед тем, как пойти на роковой шаг.
Из простой жительницы Уссурийска несчастная превратилась в своеобразный образ, в кумира для подростков, одержимых темой смерти и суицида. Они рисуют её, делают мультяшные картинки с ней (порой страшные и оскорбительные), активно используют хештег  #няпока  на своих страницах.
  • Из простой жительницы Уссурийска несчастная превратилась в своеобразный образ, в кумира для подростков, одержимых темой смерти и суицида. Они рисуют её, делают мультяшные картинки с ней (порой страшные и оскорбительные), активно используют хештег  #няпока  на своих страницах.
В закрытых сообществах, используя многочисленные шифры и символы, чтобы не попасться родителям и непричастным людям, они обсуждают друг с другом темы и способы самоубийства, а иногда, вдохновленные историями о лучшей загробной жизни, решаются на то, чтобы добровольно лишить себя жизни. Таких групп в ВКонтакте сейчас тысячи, количество подписчиков в них варьируется от десятков до десятков тысяч. Найти их можно по специальным опознавательным знакам из современных сетевых страшилок.
  • В закрытых сообществах, используя многочисленные шифры и символы, чтобы не попасться родителям и непричастным людям, они обсуждают друг с другом темы и способы самоубийства, а иногда, вдохновленные историями о лучшей загробной жизни, решаются на то, чтобы добровольно лишить себя жизни. Таких групп в ВКонтакте сейчас тысячи, количество подписчиков в них варьируется от десятков до десятков тысяч. Найти их можно по специальным опознавательным знакам из современных сетевых страшилок.
Попадая в подобные группы, вы сразу же оказываетесь вовлечены в паутину сложных хештегов типа #f57 #тихийдом #морекитов и прочего. Эти три явления связаны друг с другом только опосредованно. А если точнее, то вся идеология «групп смерти» - это просто мешанина из интернет-страшилок, слитых воедино очень странным образом.
  • Попадая в подобные группы, вы сразу же оказываетесь вовлечены в паутину сложных хештегов типа #f57 #тихийдом #морекитов и прочего. Эти три явления связаны друг с другом только опосредованно. А если точнее, то вся идеология «групп смерти» - это просто мешанина из интернет-страшилок, слитых воедино очень странным образом.
Участники получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами.  В данном же случае речь идёт о более жестоких вещах, таких, как порезанные руки, постановочные видео с собственным самоубийством (не настоящим), выпитые таблетки снотворного или даже предсмертные фотографии. 
  • Участники получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами.  В данном же случае речь идёт о более жестоких вещах, таких, как порезанные руки, постановочные видео с собственным самоубийством (не настоящим), выпитые таблетки снотворного или даже предсмертные фотографии. 
Основная концепция данного «верования», навеянного художественным рассказом анонимного пользователя, если предельно упростить, заключается в том, что в недрах Сети существует «глубинный интернет», содержащий различную страшную для человеческого сознания информацию. Чем глубже погружаешься в Сеть - тем больше соприкасаешься с мистическим миром, где цифры, формы и смыслы теряют своё значение. Самый нижний слой – тот самый  «Тихий дом» , куда, согласно данной концепции, уходят души мёртвых и уже не возвращаются. 
  • Основная концепция данного «верования», навеянного художественным рассказом анонимного пользователя, если предельно упростить, заключается в том, что в недрах Сети существует «глубинный интернет», содержащий различную страшную для человеческого сознания информацию. Чем глубже погружаешься в Сеть - тем больше соприкасаешься с мистическим миром, где цифры, формы и смыслы теряют своё значение. Самый нижний слой – тот самый  «Тихий дом» , куда, согласно данной концепции, уходят души мёртвых и уже не возвращаются. 
Таких групп сейчас в интернете несколько, и все они имеют депрессивную направленность. Кит здесь представлен как мудрое и величественное животное, которое, тем не менее, бесконечно одинок, и порой, не вынося терзающей душу грусти, выбрасывается на берег.
  • Таких групп сейчас в интернете несколько, и все они имеют депрессивную направленность. Кит здесь представлен как мудрое и величественное животное, которое, тем не менее, бесконечно одинок, и порой, не вынося терзающей душу грусти, выбрасывается на берег.
Странные хештеги  #f57 ,  #f53  и им подобные среди подростков и любителей сетевых мистификаций считаются строками из Библии, содержащими «все библейские смерти» (что бы это ни значило). Есть также версия, что это номера психических расстройств по МКБ-10 (Медицинская классификация болезней), но это маловероятно, так как под номером F57 идёт послеродовая депрессия, которая едва ли соотносится с данной темой. 
  • Странные хештеги  #f57#f53  и им подобные среди подростков и любителей сетевых мистификаций считаются строками из Библии, содержащими «все библейские смерти» (что бы это ни значило). Есть также версия, что это номера психических расстройств по МКБ-10 (Медицинская классификация болезней), но это маловероятно, так как под номером F57 идёт послеродовая депрессия, которая едва ли соотносится с данной темой. 
Перейдя на сомнительный сайт после прочтения очередной страшной истории Вконтакте, вы окажетесь на  жутковатой странице , где есть только очередной околомистический символ, леденящая душу песня и подозрительный счётчик, который показывает обратный отсчёт, начиная с 70 дней. Каким-то образом он привязан к вашему IP, так что, когда вы вновь зайдёте на эту страницу, он будет продолжать отсчитывать дни. Чтобы понять, что это такое, придётся зайти в указанную группу в ВК, где и начнётся «игра», согласно которой на табл именно столько суток, сколько тебе осталось жить.
  • Перейдя на сомнительный сайт после прочтения очередной страшной истории Вконтакте, вы окажетесь на  жутковатой странице , где есть только очередной околомистический символ, леденящая душу песня и подозрительный счётчик, который показывает обратный отсчёт, начиная с 70 дней. Каким-то образом он привязан к вашему IP, так что, когда вы вновь зайдёте на эту страницу, он будет продолжать отсчитывать дни. Чтобы понять, что это такое, придётся зайти в указанную группу в ВК, где и начнётся «игра», согласно которой на табл именно столько суток, сколько тебе осталось жить.
«Когда ты попадаешь туда, тебя почти сразу же ставят перед выбором: смерть или жизнь. У многих есть номера, которые им дают администраторы, потом на их страницах или в группе появляются зашифрованные фразы или задания, которые надо выполнять. Смысл игры – смерть, точнее медленное умирание. Если сделать всё последовательно и правильно, подготовиться как следует, то сделать последний шаг будет нетрудно, а после смерти тебе будет хорошо. Так они считают. Администраторы сидят обычно с фейков, никаких имён и лиц. Участники - люди из самых разных городов. Там, куда я попала, люди «кучковались», создавая отдельные обсуждения для каждого города. Был там и Нижний Новгород, количество участников из нашего города порядка 15 человек. К тому моменту, как я там оказалась, я уже встала «на счётчик» по всем канонам книги
  • «Когда ты попадаешь туда, тебя почти сразу же ставят перед выбором: смерть или жизнь. У многих есть номера, которые им дают администраторы, потом на их страницах или в группе появляются зашифрованные фразы или задания, которые надо выполнять. Смысл игры – смерть, точнее медленное умирание. Если сделать всё последовательно и правильно, подготовиться как следует, то сделать последний шаг будет нетрудно, а после смерти тебе будет хорошо. Так они считают. Администраторы сидят обычно с фейков, никаких имён и лиц. Участники - люди из самых разных городов. Там, куда я попала, люди «кучковались», создавая отдельные обсуждения для каждого города. Был там и Нижний Новгород, количество участников из нашего города порядка 15 человек. К тому моменту, как я там оказалась, я уже встала «на счётчик» по всем канонам книги "50 дней до моего самоубийства". Из 50 положенных мне дней у меня осталось всего 23»
Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать – проследите, спит ли он в ранние утренние часы. Рисует китов, бабочек, единорогов Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57 , f58 , «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…», Хэштеги: домкитов, млечныйпуть, 150звезд, хочувигру Закрыл Вконтакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями(на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уже страшно, если появляются цифры, начиная от 50 и меньше. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения)
  • Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать – проследите, спит ли он в ранние утренние часы.
  • Рисует китов, бабочек, единорогов
  • Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57 , f58 , «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…»,
  • Хэштеги: домкитов, млечныйпуть, 150звезд, хочувигру
  • Закрыл Вконтакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями(на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уже страшно, если появляются цифры, начиная от 50 и меньше.
  • Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения)
1. Устраивать проверки и досмотры – ребенок только закроется и научится лучше скрывать свои действия. Подростку нужна своя территория, частная жизнь. Онлайн-разговоры – это самое интимное, что может быть у него, поэтому родитель не просто не имеет права их читать. Вторгаясь в личное пространство ребенка, взрослый выявляет свое неуважение и непринятие подростка как полноценно функционирующего человека.
  • 1. Устраивать проверки и досмотры – ребенок только закроется и научится лучше скрывать свои действия. Подростку нужна своя территория, частная жизнь. Онлайн-разговоры – это самое интимное, что может быть у него, поэтому родитель не просто не имеет права их читать. Вторгаясь в личное пространство ребенка, взрослый выявляет свое неуважение и непринятие подростка как полноценно функционирующего человека.
2. Запрещать общение в социальных сетях. Именно онлайн проходит значительная часть жизни ребенка, и он будет не готов с нею расстаться. Чтобы продолжить общение, подросток может тайком заходить в интернет. Это приучит его обманывать. Если же ребенок очень послушный и не будет нарушать запрет – то понимание, что виртуальная жизнь друзей проходит мимо – сделает подростка несчастным.
  • 2. Запрещать общение в социальных сетях. Именно онлайн проходит значительная часть жизни ребенка, и он будет не готов с нею расстаться. Чтобы продолжить общение, подросток может тайком заходить в интернет. Это приучит его обманывать. Если же ребенок очень послушный и не будет нарушать запрет – то понимание, что виртуальная жизнь друзей проходит мимо – сделает подростка несчастным.
3. Ругать ребенка и кричать на него. Лучше изложить переживания спокойно, называя чувства и состояния, которые испытывает родитель. Это удовлетворит потребность подростка в
  • 3. Ругать ребенка и кричать на него. Лучше изложить переживания спокойно, называя чувства и состояния, которые испытывает родитель. Это удовлетворит потребность подростка в "глубоком" и понимающем общении, позволит наладить контакт, разобраться в ситуации и понять позицию взрослого. Кроме того, проговаривая свои состояния, взрослый показывает, каким образом он регулирует свои эмоции, что позволит подростку научиться делать то же самое.
4. Давить на подростка. Не стоит ожидать от ребенка, что он должен отвечать ожиданиям родителей. Важно объяснить ему, что даже если подросток не будет подходить под все критерии успешного человека, родители все равно любят его и готовы поддержать.
  • 4. Давить на подростка. Не стоит ожидать от ребенка, что он должен отвечать ожиданиям родителей. Важно объяснить ему, что даже если подросток не будет подходить под все критерии успешного человека, родители все равно любят его и готовы поддержать.
5. Сравнивать с другими. Сравнивая подростка с другими, взрослые отвергают его таким, какой он есть. Это нарушает самоидентичность подростка (я не такой, как надо) и развивает в нем ощущение одиночества, ненужности и своей неполноценности.
  • 5. Сравнивать с другими. Сравнивая подростка с другими, взрослые отвергают его таким, какой он есть. Это нарушает самоидентичность подростка (я не такой, как надо) и развивает в нем ощущение одиночества, ненужности и своей неполноценности.
6. Пугать неизвестностью (фразы типа
  • 6. Пугать неизвестностью (фразы типа "только попробуй"). Непонятные наказания развивают фантазии на тему "что же это могло бы быть". Такие фразы усиливают тревогу, что может стать для ребенка невыносимым (и спровоцировать нежелательные действия). Если же после совершения запрещенных действий наказание ребенка оказалось слишком незначительным или и не последовало вообще – то родители теряют авторитет.
7. Игнорировать манипулятивные фразы ребенка на тему его смерти (
  • 7. Игнорировать манипулятивные фразы ребенка на тему его смерти ("лучше бы я умер…", "что бы вы сказали на моих похоронах?" и т.д.). Очень важно чтобы взрослые говорили о смерти с ребенком: о том, что она может быть ужасна, некрасива, что ждет человека после нее (зависимо от религиозной принадлежности семьи). Такая тема беседы заставит задуматься о смерти и увидеть ее не только своими глазами. Конечно, не стоит с подобными разговорами переусердствовать – они напугают ребенка. Но именно таким образом подкрепляется страх смерти.
1. Поговорить о подобных группах в интернете. Объяснить, что подростками манипулируют другие люди, которые преследуют свои цели. Проблемы ребенка для кураторов игры не важны.
  • 1. Поговорить о подобных группах в интернете. Объяснить, что подростками манипулируют другие люди, которые преследуют свои цели. Проблемы ребенка для кураторов игры не важны.
2. Создать возможность для подростка обратиться за помощью. Важно, чтоб ребенок понимал, что есть целый ряд взрослых, которые могут помочь ему – родители, учитель, школьный психолог, работник социальной службы, телефон доверия или священник (если семья верующая) и др.
  • 2. Создать возможность для подростка обратиться за помощью. Важно, чтоб ребенок понимал, что есть целый ряд взрослых, которые могут помочь ему – родители, учитель, школьный психолог, работник социальной службы, телефон доверия или священник (если семья верующая) и др.
3. Не оставлять ребенка один на один с его проблемами. Интересуясь его жизнью, родитель показывает свою любовь и заботу. Обсуждая ситуацию с ребенком, взрослый учит смотреть на нее с разных сторон, что способствует ее эффективному разрешению. Родитель уже был в подростковом возрасте и имеет опыт решения некоторых трудностей. Но не стоит превращать беседу в монолог
  • 3. Не оставлять ребенка один на один с его проблемами. Интересуясь его жизнью, родитель показывает свою любовь и заботу. Обсуждая ситуацию с ребенком, взрослый учит смотреть на нее с разных сторон, что способствует ее эффективному разрешению. Родитель уже был в подростковом возрасте и имеет опыт решения некоторых трудностей. Но не стоит превращать беседу в монолог "А в наше время…".
4. Описать свои чувства. Таким образом взрослый покажет, как ему важен ребенок и его внутренний мир. Обмен эмоциями позволит установить контакт и сориентироваться подростку в возникшей ситуации.
  • 4. Описать свои чувства. Таким образом взрослый покажет, как ему важен ребенок и его внутренний мир. Обмен эмоциями позволит установить контакт и сориентироваться подростку в возникшей ситуации.
5. Знать ценности ребенка. Для этого вполне достаточно просто поговорить о них. Можно расспросить ребенка о том, что его волнует, кем хочет стать, чего достичь и что бы он хотел получить в итоге решения своих проблем. Вводить новые ценности следует очень аккуратно, без напора, не высмеивая, а осторожно убеждая подростка в их необходимости.
  • 5. Знать ценности ребенка. Для этого вполне достаточно просто поговорить о них. Можно расспросить ребенка о том, что его волнует, кем хочет стать, чего достичь и что бы он хотел получить в итоге решения своих проблем. Вводить новые ценности следует очень аккуратно, без напора, не высмеивая, а осторожно убеждая подростка в их необходимости.
6. Уметь попросить прощения, если неправы. Этим взрослый покажет, что уважает чувства ребенка, а также дает и ему право на ошибку. Ведь идеальных людей нет.
  • 6. Уметь попросить прощения, если неправы. Этим взрослый покажет, что уважает чувства ребенка, а также дает и ему право на ошибку. Ведь идеальных людей нет.
Любите своих детей!

Любите своих детей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Подростковый суицид» - это наболевшая тема нашего общества.

Автор: Корнатовская Елена Ивановна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditeliami_po_preduprezhdeniiu_suitsida_sredi_detei_i_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "483696"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541467755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства