kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Особенности подросткового возраста" предназначается для родительской аудитории. В ней раскрыты вопросы об изменениях в подростковом возрасте: физиологических, психологических, мировоззренческих, а так же как изменились отношения к родителям. Даны рекомендации родителям для оптимизации взаимоотношений с подростком в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности подросткового возраста»

Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением  детей в средних классах школы -  от 10-11 до 14-15 лет .  10-12 – младший  подростковый возраст  13-15 – старший  подростковый возраст

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением

детей в средних классах школы -

от 10-11 до 14-15 лет .

10-12 – младший

подростковый возраст

13-15 – старший

подростковый возраст

Физиологические Психологические Мировоззренческие

Физиологические

Психологические

Мировоззренческие

Социальное созревание личности  Появляется сильное желание стать взрослым;  оценка и переоценка ценностей;   дисгармония отношений с окружающим миром.   “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению”

Социальное созревание личности

  • Появляется сильное желание стать взрослым; 
  • оценка и переоценка ценностей; 
  • дисгармония отношений с окружающим миром.

 

Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению”

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Влечение к другому полу.
  • Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.
  • Личностная нестабильность.
  • Стремление к самостоятельности, к независимости.
  • Активное формирование самосознания и рефлексии.
  • Открытие своего внутреннего мира.
  • Перестройка мотивационной сферы.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТ КА   Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТ КА

  • Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная.
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Наступает половая зрелость.

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ  ИЗМЕНЕНИЯ:   Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.  Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

  • Переоценка ценностей.
  • Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.
  • Сомнение.
  • Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
  • Формирование убеждений.

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 
  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
  • Уменьшается влияние семьи.
  • Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ    Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

  • Некоторые детские формы поведения –

уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.

  • Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.
  • Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.
  • Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива.
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.

КРИЗИС 13 ЛЕТ   Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

КРИЗИС 13 ЛЕТ

Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

  • недовольством внешностью;
  • чувством наступающей взрослости;
  • формированием образа “Я”;
  • идентификацией с образом пола;
  • Пониженной самооценкой.
Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.  Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры.

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры.

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков. Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков .

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков .

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Рекомендации для родителей:   • Будьте всегда чуткими к делам своих детей.  • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.  • Поддерживайте подростка, когда ему нелегко.  • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.  • Научите преодолевать трудности.  • Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки.  • Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте.  • Рассказывайте подростку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.  • Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).

Рекомендации для родителей: • Будьте всегда чуткими к делам своих детей. • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. • Поддерживайте подростка, когда ему нелегко. • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. • Научите преодолевать трудности. • Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки. • Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте. • Рассказывайте подростку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. • Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).

• Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.  • Советуйте следить за своей внешностью.  • Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.  • Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка.  • Помните: недоверие оскорбляет!  • Следите за тем, какие книги читает Ваш подросток, какие фильмы смотрит, в какие игры играет.  • Будьте всегда для своего подростка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. • Советуйте следить за своей внешностью. • Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. • Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка. • Помните: недоверие оскорбляет! • Следите за тем, какие книги читает Ваш подросток, какие фильмы смотрит, в какие игры играет. • Будьте всегда для своего подростка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности подросткового возраста

Автор: Коваленко Татьяна Дмитриевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий родительского собрания «Возрастные особенности подросткового возраста». "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-vozrastnyie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441008371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тренинг "Психологические особенности подросткового возраста и "кувшин эмоций" родителей""
    ["seo_title"] => string(97) "trieningh-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta-i-kuvshin-emotsii-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "269019"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450725071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Родительское собрание  "Особенности подросткового возраста"."
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "307370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458317203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Подростковый возраст: что должен знать родитель»"
    ["seo_title"] => string(48) "podrostkovyi_vozrast_chto_dolzhien_znat_roditiel"
    ["file_id"] => string(6) "391950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487133579"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Особенности подросткового возраста"
    ["seo_title"] => string(34) "osobennosti_podrostkovogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "600363"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644990953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства