Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Где отмечается, что наставничество играет ведущую роль в его реализации. Оно становится неотъемлемым компонентом современной системы образования, потому что эта технология позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа), что критически важно в современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наставники — это люди, которые посредством своих действий и своей работы помогают другим людям реализовывать свой потенциал
Разрешить противоречие между огромной значимостью профессиональной ориентации как для отдельной личности, так и для общества в целом, с одной стороны, и реальной недооценкой данной работы , выражающейся в недостатке времени на нее, в слабой подготовке наставников в этой области, с другой стороны
1. Изменение роли наставничества в профессиональной ориентации в ближайшие годы;
2. Школьная профориентация
3. Повышение уровня прагматичности профориентационной работы
Задача наставников – предоставить обучающимся возможность самореализоваться в практической деятельности через организацию профессиональных проб.
Увеличение времени на наставничество
Создание организационных условий для такой работы
Специальная подготовка наставников
Изменение у наставников отношения к профориентации
Наставничество предполагает профориентационную помощь, направленную на решение конкретных задач в конкретных ситуациях с четким результатом , с одной стороны, и задач более отдаленной перспективы с менее определенными результатами, с другой стороны
Профориентационная подготовка школьников – это этап предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления будущей деятельности
Диагностический
Погружение
Профориентационные подходы
Личностно-развивающий
Информационный
Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии
Формы и методы проведения занятий:* рассказ, * беседа, * практика, * ролевая игра, * тренинг, * тестирование, * анкетирование, * экскурсии, * участие в ярмарках рабочих мест, * встречи с людьми интересных профессий.
Перечень интернет-ресурсовпо профориентации:1.Атлас новых профессий – http://atlas100.ru/