kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загородская Ольга Игоревна
ГБОУ СОШ № 391.
Санкт-Петербург

Методическая разработка

«Мазковая роспись как способ изучения мира природы  в учебных и творческих работах»

 «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи, там-то и надо ее искать и негде более»

Ж. Энгр

«Техника» – это язык художника, развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту».

 П. П. Чистяков

Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена. В современном урбанизированном информационном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое развитие и духовное здоровье.

Цель:

  • Создать условия для реализации творческих замыслов детей в технике «мазковая роспись» и формирования интереса к изобразительному искусству.
  • Знакомство с мазковой росписью в новом современном варианте живописи, сложившейся и развивавшейся на основе народных традиций,  направленной на расширение художественных возможностей, способствующих развитию личности и ее адаптации в современных условиях.

Задачи методической разработки:

  • Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
  • Изучение опыта различных языковых систем (народной, академической, современной).
  • Анализ основных средств изображения: линии, пятна, формы, цвета, художественных материалов.
  • Показать возможность изучения объектов природы средствами разных техник (графики, живописи), позволяющих расширить возможности формирования образа.
  • Планирование системы обучающих и развивающих заданий, направленных на формирование художественно-эстетической деятельности.

Методическая разработка состоит из нескольких блоков, имеющих базовый материал, который может использоваться для серии уроков в классах начальной и средней школы. Поскольку материал разработки посвящен теме природы, её непреходящим ценностям и затрагивает её поэтический образ, он вполне может найти своё место в образовательных программах по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, а также в программе дополнительного образования.

Предлагаются для рассмотрения следующие блоки:

  1. Опыт мастеров прошлого. Тема цветов и трав проходит связующей нитью через разные эпохи и разные народы.
  2. Изучение природы языком графики. Зарисовки, эскизы.
  3. Знакомство с мифами и легендами и создание творческих работ.
  4. Знакомство с традиционным народным искусством (гжель, хохлома, Волхов).
  5. Современные приемы кистевой росписи. Использование кистевых приемов на различных материалах (бумага, дерево, стекло, ткань).
  6. Любовь к цветам привела к созданию нового жанра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах» »

Загородская О.И.  ГБОУ СОШ № 391.  Санкт-Петербург    Методическая разработка:   «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах» «Не то, что мните Вы, Природа – не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.» Ф. Тютчев

Загородская О.И. ГБОУ СОШ № 391. Санкт-Петербург

Методическая разработка: «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах»

«Не то, что мните Вы,

Природа – не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»

Ф. Тютчев

Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена. «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи, там-то и надо ее искать и негде более»  Ж. Энгр «Техника» – это язык художника, развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту».  П . П . Чистяков

Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена.

«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи, там-то и надо ее искать и негде более»

Ж. Энгр

«Техника» – это язык художника, развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту».

П . П . Чистяков

Цели и задачи : Цель: Создать условия для реализации творческих замыслов детей в технике «мазковая роспись» и формирования интереса к изобразительному искусству. Знакомство с мазковой росписью в новом современном варианте живописи, сложившейся и развивавшейся на основе народных традиций, направленной на расширение художественных возможностей, способствующих развитию личности и ее адаптации в современных условиях. Задачи методической разработки:  

Цели и задачи :

Цель:

  • Создать условия для реализации творческих замыслов детей в технике «мазковая роспись» и формирования интереса к изобразительному искусству.
  • Знакомство с мазковой росписью в новом современном варианте живописи, сложившейся и развивавшейся на основе народных традиций, направленной на расширение художественных возможностей, способствующих развитию личности и ее адаптации в современных условиях.

Задачи методической разработки:

 

  • Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
  • Изучение опыта различных языковых систем (народной, академической, современной).
  • Анализ основных средств изображения: линии, пятна, формы, цвета, художественных материалов.
  • Показать возможность изучения объектов природы средствами разных техник (графики, живописи), позволяющих расширить возможности формирования образа.
Актуальность. В современном урбанизированном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое развитие и духовное здоровье.

Актуальность.

В современном урбанизированном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое развитие и духовное здоровье.

Методическая разработка состоит из нескольких блоков , имеющих базовый материал, который может использоваться для серии уроков в классах начальной и средней школы.  Поскольку материал разработки посвящен теме природы, её непреходящим ценностям и затрагивает её поэтический образ, он вполне может найти своё место в образовательных программах по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, а также в программе дополнительного образования.

Методическая разработка состоит из нескольких блоков , имеющих базовый материал, который может использоваться для серии уроков в классах начальной и средней школы. Поскольку материал разработки посвящен теме природы, её непреходящим ценностям и затрагивает её поэтический образ, он вполне может найти своё место в образовательных программах по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, а также в программе дополнительного образования.

Опыт мастеров прошлого .  Тема цветов и трав проходит связующей нитью через разные эпохи и разные народы.   Богоматерь Неувядаемый цвет XVIII в. Леонардо Да Винчи. Мадонна Бенуа XV в. А. Дюрер. Автопортрет XV в. Дж. Арчимбольдо. Флора. XVI в.

Опыт мастеров прошлого . Тема цветов и трав проходит связующей нитью через разные эпохи и разные народы.

Богоматерь Неувядаемый цвет XVIII в.

Леонардо Да Винчи. Мадонна Бенуа XV в.

А. Дюрер. Автопортрет XV в.

Дж. Арчимбольдо. Флора. XVI в.

Цветок – метафора бытия и закон жизни

Цветок – метафора бытия и закон жизни

Любовь к цветам привела к созданию нового жанра. В. Ван Гог. Подсолнухи. XIX в. П. Гоген. Натюрморт с кошками XIX в. Ян де Хем. XVII в.

Любовь к цветам привела к созданию нового жанра.

В. Ван Гог. Подсолнухи. XIX в.

П. Гоген. Натюрморт с кошками XIX в.

Ян де Хем. XVII в.

Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на точном изображении растений Цветочный календарь. XVIII в. Пьер Редот XVIII в. Николя Робер XVII в.

Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на точном изображении растений

Цветочный календарь. XVIII в.

Пьер Редот XVIII в.

Николя Робер XVII в.

Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на точном изображении растений Пьер Редот. Фарфор в стиле «ботаника».

Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на точном изображении растений

Пьер Редот.

Фарфор в стиле «ботаника».

Художники России И.Грабарь. 1905 Ф. Толстой. XIX в.

Художники России

И.Грабарь. 1905

Ф. Толстой. XIX в.

Художники России В. Панов. XX в. Леонид Афремов. XXI в. Катерина Билокур. XX в. О. Тимошин. XX в. Т.А. Маврина. XX в.

Художники России

В. Панов. XX в.

Леонид Афремов. XXI в.

Катерина Билокур. XX в.

О. Тимошин. XX в.

Т.А. Маврина. XX в.

Знакомство с природными формами «Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя …» А.С. Пушкин

Знакомство с природными формами

«Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя …»

А.С. Пушкин

Пятно как способ изучения природных форм и как средство изображения

Пятно как способ изучения природных форм и как средство изображения

Изучение конструкции природных форм

Изучение конструкции природных форм

Применение языка графики в учебных и творческих работах

Применение языка графики в учебных и творческих работах

Использование разнообразных техник: «техника по-мокрому» в учебных и творческих работах

Использование разнообразных техник: «техника по-мокрому» в учебных и творческих работах

Техника монотипии в творческих работах

Техника монотипии в творческих работах

Техника монотипии в творческих работах

Техника монотипии в творческих работах

Отражение времени года в творческих работах Морозные узоры

Отражение времени года в творческих работах

Морозные узоры

Легенда о папоротнике Тот кто отыщет цветущий папоротник, приобретет множество полезных свойств, станет понимать язык цветов и трав, птиц и зверей, деревьев и насекомых .

Легенда о папоротнике

Тот кто отыщет цветущий папоротник, приобретет множество полезных свойств, станет понимать язык цветов и трав, птиц и зверей, деревьев и насекомых .

Знакомство с народным искусством: хохломская роспись

Знакомство с народным искусством: хохломская роспись

Знакомство с народным искусством Гжель

Знакомство с народным искусством Гжель

Знакомство с народным искусством:, Волховская роспись. Лидия Чичерина.

Знакомство с народным искусством:, Волховская роспись.

Лидия Чичерина.

Создание среды для будущих букетов

Создание среды для будущих букетов

Создание среды для будущих букетов

Создание среды для будущих букетов

Основные травные кистевые приемы

Основные травные кистевые приемы

Способы написания трав и листьев

Способы написания трав и листьев

Встраивание в фон травных элементов

Встраивание в фон травных элементов

Написание цветочных форм

Написание цветочных форм

Последовательность работы

Последовательность работы

Варианты создания композиции «луговой букет»

Варианты создания композиции «луговой букет»

Серия творческих работ «луговой букет»

Серия творческих работ «луговой букет»

Серия творческих работ «луговой букет»

Серия творческих работ «луговой букет»

Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Серия творческих работ на стекле

Серия творческих работ на стекле

Серия творческих работ на стекле

Серия творческих работ на стекле

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Загородская Ольга Игоревна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка «Мазковая роспись как способ изучения мира природы  в работах обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-mazkovaia-rospis-kak-sposob-izuchieniia-mira-prirody-v-rabotakh-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "227300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440681071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства