kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в работах обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загородская Ольга Игоревна
ГБОУ СОШ № 391.
Санкт-Петербург

Методическая разработка

«Мазковая роспись как способ изучения мира природы  в учебных и творческих работах»

 

 «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи, там-то и надо ее искать и негде более»

Ж. Энгр

«Техника» – это язык художника, развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту».

 П. П. Чистяков

 

Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена. В современном урбанизированном информационном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое развитие и духовное здоровье.

Цель:

  • Создать условия для реализации творческих замыслов детей в технике «мазковая роспись» и формирования интереса к изобразительному искусству.
  • Знакомство с мазковой росписью в новом современном варианте живописи, сложившейся и развивавшейся на основе народных традиций,  направленной на расширение художественных возможностей, способствующих развитию личности и ее адаптации в современных условиях.

Задачи методической разработки:

  • Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
  • Изучение опыта различных языковых систем (народной, академической, современной).
  • Анализ основных средств изображения: линии, пятна, формы, цвета, художественных материалов.
  • Показать возможность изучения объектов природы средствами разных техник (графики, живописи), позволяющих расширить возможности формирования образа.
  • Планирование системы обучающих и развивающих заданий, направленных на формирование художественно-эстетической деятельности.

Методическая разработка состоит из нескольких блоков, имеющих базовый материал, который может использоваться для серии уроков в классах начальной и средней школы. Поскольку материал разработки посвящен теме природы, её непреходящим ценностям и затрагивает её поэтический образ, он вполне может найти своё место в образовательных программах по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, а также в программе дополнительного образования.

Предлагаются для рассмотрения следующие блоки:

  1. Опыт мастеров прошлого. Тема цветов и трав проходит связующей нитью через разные эпохи и разные народы.
  2. Изучение природы языком графики. Зарисовки, эскизы.
  3. Знакомство с мифами и легендами и создание творческих работ.
  4. Знакомство с традиционным народным искусством (гжель, хохлома, Волхов).
  5. Современные приемы кистевой росписи. Использование кистевых приемов на различных материалах (бумага, дерево, стекло, ткань).
  6. Любовь к цветам привела к созданию нового жанра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в работах обучающихся» »

Загородская Ольга Игоревна
ГБОУ СОШ № 391.
Санкт-Петербург



Методическая разработка

«Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах»


«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи, там-то и надо ее искать и негде более»

Ж. Энгр

«Техника» – это язык художника, развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту».

П. П. Чистяков


Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена. В современном урбанизированном информационном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое развитие и духовное здоровье.

Цель:

  • Создать условия для реализации творческих замыслов детей в технике «мазковая роспись» и формирования интереса к изобразительному искусству.

  • Знакомство с мазковой росписью в новом современном варианте живописи, сложившейся и развивавшейся на основе народных традиций, направленной на расширение художественных возможностей, способствующих развитию личности и ее адаптации в современных условиях.

Задачи методической разработки:


  • Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

  • Изучение опыта различных языковых систем (народной, академической, современной).

  • Анализ основных средств изображения: линии, пятна, формы, цвета, художественных материалов.

  • Показать возможность изучения объектов природы средствами разных техник (графики, живописи), позволяющих расширить возможности формирования образа.

  • Планирование системы обучающих и развивающих заданий, направленных на формирование художественно-эстетической деятельности.

Методическая разработка состоит из нескольких блоков, имеющих базовый материал, который может использоваться для серии уроков в классах начальной и средней школы. Поскольку материал разработки посвящен теме природы, её непреходящим ценностям и затрагивает её поэтический образ, он вполне может найти своё место в образовательных программах по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, а также в программе дополнительного образования.

Предлагаются для рассмотрения следующие блоки:

  1. Опыт мастеров прошлого. Тема цветов и трав проходит связующей нитью через разные эпохи и разные народы.

  2. Изучение природы языком графики. Зарисовки, эскизы.

  3. Знакомство с мифами и легендами и создание творческих работ.

  4. Знакомство с традиционным народным искусством (гжель, хохлома, Волхов).

  5. Современные приемы кистевой росписи. Использование кистевых приемов на различных материалах (бумага, дерево, стекло, ткань).

  6. Любовь к цветам привела к созданию нового жанра.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Загородская Ольга Игоревна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка «Мазковая роспись как способ изучения мира природы  в учебных и творческих работах» "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-mazkovaia-rospis-kak-sposob-izuchieniia-mira-prirody-v-uchiebnykh-i-tvorchieskikh-rabotakh"
    ["file_id"] => string(6) "227298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440680402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства