kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекторий для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекторий для родителей "Профилактика вредных привычек"

Просмотр содержимого документа
«Лекторий для родителей»

МАОУ СОШ п.Николевский Балаковского района Саратовской области   Лекторий для родителей:

МАОУ СОШ п.Николевский Балаковского района Саратовской области

Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков"

учитель химии и биологии

высшей категории

Якимова Светлана Габдулхаликовна

Балаково 2020 год

  Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера... А сегодня он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой за полночь, носит нечто  вместо нормальной одежды и разговаривает на непонятном языке.
  •   Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера... А сегодня он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой за полночь, носит нечто вместо нормальной одежды и разговаривает на непонятном языке.
  • Он уже почти взрослый, ваш ребенок-подросток. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять почти взрослого ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный? Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации. Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте.
Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей. С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.
  • Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.
  • С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.
Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу. Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.
  • Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу.
  • Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.
Тест для родителей: “ Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?” Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить. У вас есть три варианта ответа: да (всегда); иногда; нет (никогда). За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате. Сразу оговоримся: тест - это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом.
  • Тест для родителей:
  • Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?”
  • Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить.
  • У вас есть три варианта ответа:
  • да (всегда);
  • иногда;
  • нет (никогда).
  • За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате.
  • Сразу оговоримся: тест - это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом.
1.Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка? А) да -3; Б) иногда - 2;  В) нет -1. 2. Вы всегда знаете, чем интересуется ваш сын (дочь): читаете те же книги, смотрите  те же фильмы, обсуждаете новинки?  А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.

1.Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

2. Вы всегда знаете, чем интересуется ваш

сын (дочь): читаете те же книги, смотрите

те же фильмы, обсуждаете новинки?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

3. Вы раздражаетесь и злитесь, когда ваш ребенок высказывает вам претензии, настаиваете на своей точке зрения, спорит с вами, делает все по своему? А) да -1; Б) иногда - 2; В) нет -3. 4. У вас каждый день находиться время для разговора по душам с сыном (дочерью)?
  • 3. Вы раздражаетесь и злитесь, когда ваш ребенок высказывает вам претензии, настаиваете на своей точке зрения, спорит с вами, делает все по своему?

А) да -1;

Б) иногда - 2;

В) нет -3.

  • 4. У вас каждый день находиться время для разговора по душам с сыном (дочерью)?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

5. У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности по дому, и вы неукоснительно выполняете свою часть работы и требуете того же от детей? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1. 6. Вы всеми силами добиваетесь от своего ребенка послушания, требуете от него полного отчета во всех действиях, контролируете его?
  • 5. У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности по дому, и вы неукоснительно выполняете свою часть работы и требуете того же от детей?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

  • 6. Вы всеми силами добиваетесь от своего ребенка послушания, требуете от него полного отчета во всех действиях, контролируете его?

А) да -1;

Б) иногда - 2;

В) нет -3.

7. Если вы что-то запрещаете подростку, то обязательно аргументируете свой отказ, объясняете причину вашего нежелания или невозможности разрешить ему что-либо? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1. 8. Вы часто наказываете подростка за провинности молчанием, можете несколько дней не разговаривать с ним?
  • 7. Если вы что-то запрещаете подростку, то обязательно аргументируете свой отказ, объясняете причину вашего нежелания или невозможности разрешить ему что-либо?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

  • 8. Вы часто наказываете подростка за провинности молчанием, можете несколько дней не разговаривать с ним?

А) да -1;

Б) иногда - 2;

В) нет -3.

9. Ребенок рассказывает вам о своих проблемах, спрашивает вашего совета в трудных ситуациях, делится с вами переживаниями? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1. 10. Вы знаете всех друзей и подруг вашего ребенка и с удовольствием принимаете их в своем доме?
  • 9. Ребенок рассказывает вам о своих проблемах, спрашивает вашего совета в трудных ситуациях, делится с вами переживаниями?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

  • 10. Вы знаете всех друзей и подруг вашего ребенка и с удовольствием принимаете их в своем доме?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

11. Вы привыкли все важные вопросы решать единолично, без обсуждения с домочадцами, тем более с ребенком? А) да -1; Б) иногда - 2; В) нет -3. 12. Вы всегда хвалите ребенка за отлично
  • 11. Вы привыкли все важные вопросы решать единолично, без обсуждения с домочадцами, тем более с ребенком?

А) да -1;

Б) иногда - 2;

В) нет -3.

  • 12. Вы всегда хвалите ребенка за отлично

выполненную работу, успехи в школе, красивый внешний вид?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

13. Вы можете признать свою ошибку и  извиниться перед ребенком, если виноваты? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1. ОТВЕТЫ: Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?
  • 13. Вы можете признать свою ошибку и

извиниться перед ребенком, если виноваты?

А) да -3;

Б) иногда - 2;

В) нет -1.

ОТВЕТЫ: Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?

  • 13-16 баллов. Вы не понимаете своего ребенка.

Не слишком ли вы авторитарны?

  • 17-23 баллов. Вы не понимаете ваше чадо из-за

собственного эгоизма.

  • 24-30 баллов. Вы хорошо помните себя в

подростковом возрасте, однако не

всегда у вас хватает терпения и выдержки.

  • 31-35 баллов. Вы неплохо ладите со своими детьми, но

отдельные их выходки вас расстраивают.

  • 36-38 баллов. У вас отличные отношения с детьми.
  • 39 баллов. Вы либо идеальный родитель, либо были

не искренним, отвечая на вопросы теста.

Кризис переходного возраста

Кризис переходного возраста

  • Внешние изменения
  • Физиологические изменения
  • Изменения в характере
  • Резкие перепады настроения
  • Изменения в поведении
  • Недовольство чем-либо в своей внешности или характере
  • Повышенный интерес к противоположному полу, первая любовь
  • Нервозность, беспокойство, раздражительность
  • Состояние депрессии, невроз, появление навязчивых страхов
Подростковая среда и... Табакокурение, алкоголизм, наркомания.

Подростковая среда и... Табакокурение, алкоголизм, наркомания.

  • В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики; разумеется, вы должны постараться избежать этого.
Статистические данные курения  табака среди школьников   28,2% школьников не курили ни разу в жизни, 28% опрошенных пробовали курить, 42,8% курили более 20 раз в жизни. Более 30% школьников курят ежедневно  ( от одной и более сигарет в день ), 10% ограничиваются «эпизодическим» курением  ( одна сигарета не каждый день ), более 58% школьников не курили  в течение месяца ни разу.

Статистические данные курения табака среди школьников

28,2% школьников не курили ни разу в жизни,

28% опрошенных пробовали курить,

42,8% курили более 20 раз в жизни.

Более 30% школьников курят ежедневно

( от одной и более сигарет в день ),

10% ограничиваются «эпизодическим» курением

( одна сигарета не каждый день ),

более 58% школьников не курили

в течение месяца ни разу.

Физическая зависимость от табака   Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.  О. Де Бальзак - Охота за возбуждающим действием никотина. -Курение как способ заполнить смысловые паузы в общении. -Иллюзорная возможность «быть взрослым». -Повышенная внушаемость. Болезни, связанные с курением

Физическая зависимость от табака

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

О. Де Бальзак

- Охота за возбуждающим действием никотина.

-Курение как способ заполнить смысловые паузы в общении.

-Иллюзорная возможность «быть взрослым».

-Повышенная внушаемость.

Болезни, связанные с курением

  • Бронхит,
  • эмфизит,
  • Рак
  • Бронхит
  • Болезни желудка и 12-типерстной кишки
Как помочь человеку  бросить курить?   Памятка для родителей - Родители должны первыми освободиться от курения . - Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки  курить . Как? ( Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - все это способствует отказу от курения. ) - Не назидать, а поддерживать своих детей , утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться. - Не бояться компании своего ребенка , а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.

Как помочь человеку бросить курить?

Памятка для родителей

- Родители должны первыми освободиться от курения .

- Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить . Как? ( Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - все это способствует отказу от курения. )

- Не назидать, а поддерживать своих детей , утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

- Не бояться компании своего ребенка , а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.

Но что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный  пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? Как у вас принято отмечать праздники? Второй момент - это ваше отношение к информации, в большом количестве поступающей с экрана телевизора, из радиоприемников, со страниц газет и журналов: если вы радостно смеетесь над шутками про наркоманов, гордитесь “подвигами” наших пьяных соотечественников (“Русского никто во всем мире не перепьет!”), скептически хмыкаете, читая про цирроз печени, то чего вы хотите от подростка? Он будет точно так же относиться к данному вопросу, как и вы! Будьте осторожны в высказываниях, а еще лучше — пересмотрите свою концепцию жизни и поменяйте установки.
  • Но что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? Как у вас принято отмечать праздники?
  • Второй момент - это ваше отношение к информации, в большом количестве поступающей с экрана телевизора, из радиоприемников, со страниц газет и журналов: если вы радостно смеетесь над шутками про наркоманов, гордитесь “подвигами” наших пьяных соотечественников (“Русского никто во всем мире не перепьет!”), скептически хмыкаете, читая про цирроз печени, то чего вы хотите от подростка? Он будет точно так же относиться к данному вопросу, как и вы! Будьте осторожны в высказываниях, а еще лучше — пересмотрите свою концепцию жизни и поменяйте установки.
Условия, способствующие развитию алкоголизма в молодом возрасте:   - экономические условия; - питейные обычаи;  - неправильное воспитание; - дурные примеры;  - стремление подражать старшим; - физиологические особенности. Признаки алкоголизма: 1) тяга (патологическое влечение) к алкоголю; 2) потеря контроля за мерой выпитого; 3) исчезновение защитного рвотного рефлекса; 4) увеличение переносимости спиртного; 5) систематическое потребление алкоголя.

Условия, способствующие развитию алкоголизма в молодом возрасте:

  • - экономические условия;
  • - питейные обычаи;
  • - неправильное воспитание;
  • - дурные примеры;
  • - стремление подражать старшим;
  • - физиологические особенности.

Признаки алкоголизма:

1) тяга (патологическое влечение) к алкоголю;

2) потеря контроля за мерой выпитого;

3) исчезновение защитного рвотного рефлекса;

4) увеличение переносимости спиртного;

5) систематическое потребление алкоголя.

Наркомания - это смерть !   Передозировка  Повреждение мозга  СПИД Смерть Потомство

Наркомания - это смерть !

Передозировка

Повреждение мозга

СПИД

Смерть

Потомство

Подростки и наркотики

Подростки и наркотики

  • Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза чаще, чем взрослые.
  • В возрасте 13-14 лет свыше 10% школьников уже ощутили на себе действие наркотиков.
  • К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики.
  • Регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек.
Ответственность несовершеннолетних  Кодекс об административных правонарушениях    Статья 20. 20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей  продукции либо наркотических средств или  психотропных веществ в общественных  местах. Статья 20. 21. Появление ( в общественных местах в  состоянии опьянения ). Статья 20.22. Распитие и появление, а также употребление  наркотических, психотропных веществ  несовершеннолетними в возрасте до 16 лет.  Влечет наложение административного штрафа  на родителей или их законных представителей  в размере от 3 до 5 минимальных размеров  оплаты труда.

Ответственность несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях

  • Статья 20. 20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей

продукции либо наркотических средств или

психотропных веществ в общественных

местах.

  • Статья 20. 21. Появление ( в общественных местах в

состоянии опьянения ).

  • Статья 20.22. Распитие и появление, а также употребление

наркотических, психотропных веществ

несовершеннолетними в возрасте до 16 лет.

Влечет наложение административного штрафа

на родителей или их законных представителей

в размере от 3 до 5 минимальных размеров

оплаты труда.

Уголовный кодекс   Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение,  перевозка, пересылка либо сбыт наркотических  средств или психотропных веществ  ( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет ). Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств  или психотропных веществ  ( лишение свободы на срок от 2 до 8 лет ). Статья 231. Незаконное культивирование  ( штраф в размере от 500 до 700 минимальных  размеров оплаты труда ). Статья 232. Организация притонов для потребления  наркотических средств или психотропных  веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 7 лет ).

Уголовный кодекс

  • Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение,

перевозка, пересылка либо сбыт наркотических

средств или психотропных веществ

( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет ).

  • Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств

или психотропных веществ

( лишение свободы на срок от 2 до 8 лет ).

  • Статья 231. Незаконное культивирование

( штраф в размере от 500 до 700 минимальных

размеров оплаты труда ).

  • Статья 232. Организация притонов для потребления

наркотических средств или психотропных

веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 7 лет ).

Памятка родителям  от ребенка   Не балуйте меня Не бойтесь быть твердым со мной Не полагайтесь на силу Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить Не заставляйте меня чувствовать себя младше Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей Не пытайтесь читать мне нотации Не забывайте, что я люблю экспериментировать Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения  И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

Памятка родителям от ребенка

  • Не балуйте меня
  • Не бойтесь быть твердым со мной
  • Не полагайтесь на силу
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей
  • Не пытайтесь читать мне нотации
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лекторий для родителей

Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

Дата: 01.09.2020

Номер свидетельства: 556838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Лектории для родителей"
    ["seo_title"] => string(26) "liektorii_dlia_roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "419239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496052729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Лекторий для родителей "
    ["seo_title"] => string(26) "liektorii-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "149224"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420026907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Лекторий для родителей учащихся 2 класса."Условия успешного семейного воспитания младшего школьника" "
    ["seo_title"] => string(120) "liektorii-dlia-roditieliei-uchashchikhsia-2-klassa-usloviia-uspieshnogho-siemieinogho-vospitaniia-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "124234"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414666086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Лекторий для родителей на тему: "Детское сквернословие: чем оно вызвано и как с ним бороться""
    ["seo_title"] => string(86) "liektoriidliaroditielieinatiemudietskoieskviernosloviiechiemonovyzvanoikaksnimborotsia"
    ["file_id"] => string(6) "271488"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451545525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Всеобуч для родителей "Родительский авторитет" "
    ["seo_title"] => string(51) "vsieobuch-dlia-roditieliei-roditiel-skii-avtoritiet"
    ["file_id"] => string(6) "148070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419574073"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства