МБОУ «Лицей121»
Классный час в 1 классе
«Дорожная азбука»
Классный руководитель:
Пальшина Лариса Васильевна
г. Барнаул 2014 г
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки; организовать вовлечение всех учащихся в деятельность на занятии.
Задачи:
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
Формировать умения различать сигналы светофора и правильно реагировать на них;
Создать условия для знакомства с дорожными знаками.
Ход мероприятия:
Звучит песенка «Азбука»
Учитель: Вы сейчас прослушали песенку. О чём? (ответы)
Правильно. Почему азбука важна? (ответы)
Скажите, а для чего я вам показываю вот эти картинки? Что вы на них видите? (дорога, перекрёсток)
Кто догадался, чем мы сейчас займёмся? Правильно. Нам нужна азбука не только для того, чтобы научиться читать, но и ещё для того, чтобы мы с вами были здоровы, умели безопасно переходить дорогу, и с нами ничего не случилось плохого.
А теперь прочитайте. (читают хором) «Дорожная азбука»
Спасибо. Сегодня мы узнаем как без бед и без проблем, рано утром, не спеша, придти в школу малышам.
Итак, в добрый путь!
Задание 1.
Класс делится на группы. Каждая группа получает три света светофора и три стихотворения. Подбери правильное объяснение каждому свету.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
От каждой группы выходят дети: один держит свет, другой читает значение. Обсуждаем. Делаем выводы.
Спасибо. Продолжаем путь.
Задание 2.
Рассмотрите картинку, сделайте выводы. С чем вы согласны, а что заставило вас задуматься и о чём?
Я рада, что вы это увидели. А почему на дороге нельзя играть?
(Потому что по ней едут машины, не заметишь и попадёшь под колёса) Молодцы. Вывод правильный. Но ситуации бывают разные. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
(Ответы детей) делаем вывод: выбираем правильное решение: Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.
Давайте разыграем эту ситуацию. Я взрослый, вот двор, вот дорога, 2 ученика играют в мяч (легко пинают до тех пор пока не выкатится на дорогу). Ваши действия. Повторяем несколько раз.
Спасибо. Вы молодцы. Наши дети теперь знают: на дороге не играют!
Задание 3.
Работа в паре исследование. Прочитайте надпись на автобусе и сделайте вывод.
Выступление от каждой пары.
На следующей картинке. Ответьте на вопрос взрослого? Какая опасность была на дороге.
Отвечают, обсуждаем, делаем выводы.
Ситуация. Правильное решение предложил взрослый или нет и почему?
Ответы. Выводы.
Ответьте на вопрос.
Делаем выводы: Какие дорожные ловушки вы увидели? Как избежать их?
Задание 4.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На зелёный свет – вы встаёте и идёте вокруг своих стульев.
На жёлтый – стойте смирно.
На красный – садитесь на стул.
Приготовились. Играем. Учитель - светофор.
Задание 5.
Внимание, внимание пришла SMSка от регулировщика вопрос такой: где можно переходить улицу?
.
Назовите дорожный знак?
Задание 6.
Создаём творческие группы. Создайте памятку безопасного движения для учеников 1 класса.
(Примерная памятка).
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
Дорогой друг!
Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.
Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
• Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – «зебрам» - или перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
• Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не играй на дороге.
• Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
Учитель: дети наше путешествие по улице подходит к концу, вы сегодня очень старались, были внимательны, и поэтому с вами ничего не случилось, вы благополучно пришли домой.
Ответьте на мои вопросы:
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
МОЛОДЦЫ! В конце занятия дети делают светофоры.
.