Конспект мероприятия по ОД «Коммуникация» тема «Веселые ребята» старшая группа
Конспект мероприятия по ОД «Коммуникация» тема «Веселые ребята» старшая группа
Конспект мероприятия рекомендован молодым специалистам для работы с дошкольниками.На мероприятии закрепляются знания о родном городе, формируются предсталение о правилах поведения на улицах города и проезжей его части, воспитывается бережное, уважительное отношение к труду взрослых. на мероприятиии используются современные средства ТСО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по ОД «Коммуникация» тема «Веселые ребята» старшая группа »
Конспект
мероприятия по ОД «Коммуникация»
тема «Веселые ребята»
старшая группа
Цель: выявить и закрепить знания детей, полученных ранее.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Задачи:
- закреплять знания о родном городе,
- закреплять знание овощей, фруктов,
- формировать правила поведения на улицах города;
- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь взрослым.
Оборудование.
Ноутбук для демонстрации картинок с изображением различного вида транспорта с загадками.
Материалы.
Д/и «Четвертый лишний», карточки зеленого, красного цвета газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки, тарелки одноразовые, макет светофора, дорожные знаки (стоп, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено, автобусная остановка), игрушки-овощи, фрукты, карандаши цветные раскраски - дорисуй деталь машины.
Методические приемы: Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Руки вверх,
Руки вниз,
Ждет на занятии сюрприз!
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
-Звучит свисток постового.
Воспитатель: как вы думаете что это? Я сегодня постовой и приглашаю вас сегодня отправиться со мной на прогулку по городу, но сначала скажите мне - на какой планете мы живем? А как называется наша страна? Назовите столиц нашей страны. Как называется наша республика? Назовите столицу Башкирии. Как называется наш город? Правильно, молодцы. Прежде чем отправиться на прогулку вспомним правила поведения в общественном месте.
Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».,
Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.
В городе можно:
- ходить по зеленой траве газонов,
- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,
- рвать цветы на клумбе,
- помогать взрослым в озеленении улиц,
- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,
-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,
- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.
Воспитатель:улицы нашего города красивые и чистые. А кто их убирает?
Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на « улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать.
Игра «Прибери на улице города».
Воспитатель:
Кого называют пешеходами?
Игра «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Молодцы хорошо поиграли.
Ребята, отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором.Как зовусь я?.. (Светофором).
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? Назовите знаки, которые помогают соблюдать правила дорожного движения (показ знаков-стоп, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено, автобусная остановка). Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)
.
Издаются звуки гудящих машин (фонограмма). Что случилось на дороге? Аварийная ситуация на дороге (не могут разъехаться машины).
Игра. Отгадай загадку» (о транспорте).
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала... (машина)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
Какой груз бывает? Машины не могли разъехаться, перепутали груз, помогите им.
Игра «Разбери груз» (овощи, фрукты).
Д/и «Четвертый лишний»
Игра – рефлексия «Раскраски».
В конце занятия проходит выставка детских работ, постовой хвалит детей и угощает конфетами.