kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Жить с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование экологического мировоззрения и активной позиции детей, через их приобщение к духовным ценностям природы и культуры

Задачи:

  • Научить читателей размышлять над экологическими проблемами и осознавать себя частицей Земли;
  • Пробудить неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь к чтению литературы экологической тематики, тем самым, формируя активную гражданскую позицию;
  • Формирование экологической культуры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жить с природой"»

Классный час  «Жить в согласии с природой» Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45  Калининград

Классный час «Жить в согласии с природой»

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45

Калининград

« Жить счастливо и жить согласно с природой –  одно и то же» (Сенека, римский философ,   1 в.)

« Жить счастливо

и жить согласно с природой

–  одно и то же»

(Сенека, римский философ,   1 в.)

Природа – друг человека

Природа – друг человека

Природа – это сказочный мир, таинственный и необычайный

Природа – это сказочный мир, таинственный и необычайный

Планета наша весьма загрязнена

Планета наша весьма загрязнена

Земля наша тяжело и неизлечимо больна Земля больна неизлечимо, От злобы, жадности и лжи. Она все больше уязвима, Пока над нею тьма кружит. Ее спасти почти нет шанса, И дни быть может сочтены... Мы нарушаем все балансы - Больна она - все мы больны! Ведь нас Земля, как мать, любила, А люди ей пустили кровь. Ее жестокость погубила, Но а спасает лишь любовь.

Земля наша тяжело и неизлечимо больна

Земля больна неизлечимо,

От злобы, жадности и лжи.

Она все больше уязвима,

Пока над нею тьма кружит.

Ее спасти почти нет шанса,

И дни быть может сочтены...

Мы нарушаем все балансы -

Больна она - все мы больны!

Ведь нас Земля, как мать, любила,

А люди ей пустили кровь.

Ее жестокость погубила,

Но а спасает лишь любовь.

Притча Урок экологической культуры Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Притча

Урок экологической культуры

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

«Природа не прощает ошибок»

«Природа не прощает ошибок»

Первый закон:   «Всё связано со всем». Мы — дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холод­но и одиноко человеку без матери... В какое безвыходное отчаяние может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Мы — дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холод­но и одиноко человеку без матери...

В какое безвыходное отчаяние может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».        Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Второй закон гласит:

«Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон:  «Ничто не даётся даром».

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Четвёртый закон:   «Природа знает лучше»  Человек, самонадеянно желая  «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше»

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Работа в группах «Обращение от имени природы» Первая группа обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик. Вторая группа к военным. Третья группа обращение к ученым. Четвертая группа \  к фермерам и крестьянам. Пятая группа  морякам и рыбакам. Шестая группа письмо ученикам нашей школы.

Работа в группах

«Обращение от имени природы»

Первая группа

обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа к военным.

Третья группа обращение к ученым.

Четвертая группа \

к фермерам и крестьянам.

Пятая группа

морякам и рыбакам.

Шестая группа

письмо ученикам нашей школы.

Игра «Верно – неверно» Если высказывание верное, хлопайте в ладоши , если неверное – топайте ногами. - сделать кормушки для птиц; - перенести муравейник в безопасное место, если он занимает лучшее место для палатки; - из самых красивых цветов в лесу собрать букет для мамы; - не оставлять мусор после себя, сжечь его; - чтобы не ехать домой на грязной машине, помыть её в реке;

Игра «Верно – неверно»

Если высказывание верное, хлопайте в ладоши , если неверное – топайте ногами.

- сделать кормушки для птиц;

- перенести муравейник в безопасное место, если он занимает лучшее место для

палатки;

- из самых красивых цветов в лесу собрать букет для мамы;

- не оставлять мусор после себя, сжечь его;

- чтобы не ехать домой на грязной машине, помыть её в реке;

- собрать мусор на берегу и сбросить его в реку; - принести из леса домой ёжика, и устроить ему тёплое местечко; - собрать мусор и спрятать его в укромном местечке; - срубить берёзку для костра; - собрать мусор и отвезти его в специально отведённое место.

- собрать мусор на берегу и сбросить его в реку;

- принести из леса домой ёжика, и устроить ему тёплое местечко;

- собрать мусор и спрятать его в укромном местечке;

- срубить берёзку для костра;

- собрать мусор и отвезти его в специально отведённое место.

Найди решение. Ситуации. Идя на экскурсию в лес, ребята увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Что надо сделать?

Найди решение. Ситуации.

Идя на экскурсию в лес, ребята увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Что надо сделать?

Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

Вы увидели в лесу грибы – мухоморы. Что вы будете делать?

Вы увидели в лесу грибы – мухоморы. Что вы будете делать?

Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник. – Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша. – Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку: – Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? Почему?

Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.

Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...

Что сказали бы муравьи? Почему?

Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его? Не прикасаться к гнезду, яичкам и птенцам руками : бросают как яйцекладки так и уже вылупившихся птенцов Если заметил волнение птичек, не посчитай за труд - вернись и пройди стороной.

Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?

Не прикасаться к гнезду, яичкам и птенцам руками : бросают как яйцекладки так и уже вылупившихся птенцов

Если заметил волнение птичек, не посчитай за труд - вернись и пройди стороной.

Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скор­пион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы выта­щить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.

Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скор­пион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы выта­щить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.

Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попы­тался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.

Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попы­тался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.

Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами: — Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?

Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:

Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?

На это человек спокойно ответил: — В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать. Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.

На это человек спокойно ответил:

— В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.

Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Жить с природой"

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Воды Земли в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-vody-ziemli-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445192042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства