Формирование экологического мировоззрения и активной позиции детей, через их приобщение к духовным ценностям природы и культуры
Задачи:
Научить читателей размышлять над экологическими проблемами и осознавать себя частицей Земли;
Пробудить неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь к чтению литературы экологической тематики, тем самым, формируя активную гражданскую позицию;
Формирование экологической культуры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жить с природой"»
Классный час«Жить в согласии с природой»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
«Жить счастливо
и жить согласно с природой
– одно и то же»
(Сенека, римский философ,1 в.)
Природа – друг человека
Природа – это сказочный мир, таинственный и необычайный
Планета наша весьма загрязнена
Земля наша тяжело и неизлечимо больна
Земля больна неизлечимо,
От злобы, жадности и лжи.
Она все больше уязвима,
Пока над нею тьма кружит.
Ее спасти почти нет шанса,
И дни быть может сочтены...
Мы нарушаем все балансы -
Больна она - все мы больны!
Ведь нас Земля, как мать, любила,
А люди ей пустили кровь.
Ее жестокость погубила,
Но а спасает лишь любовь.
Притча
Урок экологической культуры
Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
«Природа не прощает ошибок»
Первый закон:«Всё связано со всем».
Мы — дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холодно и одиноко человеку без матери...
В какое безвыходное отчаяние может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле.
Второй закон гласит:
«Всё должно куда-то деваться».
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон:«Ничто не даётся даром».
Четвёртый закон:«Природа знает лучше»
Человек, самонадеянно желая«улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Работа в группах
«Обращение от имени природы»
Первая группа
обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Вторая группа к военным.
Третья группа обращение к ученым.
Четвертая группа \
к фермерам и крестьянам.
Пятая группа
морякам и рыбакам.
Шестая группа
письмо ученикам нашей школы.
Игра «Верно – неверно»
Если высказывание верное, хлопайте в ладоши , если неверное – топайте ногами.
- сделать кормушки для птиц;
- перенести муравейник в безопасное место, если он занимает лучшее место для
палатки;
- из самых красивых цветов в лесу собрать букет для мамы;
- не оставлять мусор после себя, сжечь его;
- чтобы не ехать домой на грязной машине, помыть её в реке;
- собрать мусор на берегу и сбросить его в реку;
- принести из леса домой ёжика, и устроить ему тёплое местечко;
- собрать мусор и спрятать его в укромном местечке;
- срубить берёзку для костра;
- собрать мусор и отвезти его в специально отведённое место.
Найди решение. Ситуации.
Идя на экскурсию в лес, ребята увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Что надо сделать?
Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?
Вы увидели в лесу грибы – мухоморы. Что вы будете делать?
Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.
–Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.
–Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:
–Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...
Что сказали бы муравьи? Почему?
Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?
Не прикасаться к гнезду, яичкам и птенцам руками : бросают как яйцекладки так и уже вылупившихся птенцов
Если заметил волнение птичек, не посчитай за труд - вернись и пройди стороной.
Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.
Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.
Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:
—Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?
На это человек спокойно ответил:
— В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.
Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.