kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час и презентация для 5 класса по теме " Доброта каждому мила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 учебном году в нашей школе прошёл районный  семинар классных руководителей по нравственному воспитанию. Каждый классный руководитель разработал свой класный час к этому семинару. Я тоже решила поучаствовать в этом. И решила провести классный час на тему " Добро". Учитывая возрастные особенности и способности своего 5 класса я разработала план - конспект урока и презентацию к излагаемому материалу.  Наш классный час посетили множество гостей и я услышала хорошие отзывы об этом. За что была награждениа свидетельством участника семинара. И учащимся тоже очень понравилось. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час и презентация для 5 класса по теме " Доброта каждому мила" »

Классный часс по теме: Доброта каждому мила.

Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи, которые ставит классный час:

  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • - формировать умение совместно работать в группе;

  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Ход работы на классном часе:

  • 1.Орг. момент.

  • Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав удивительные строки стихотворения

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? ( О ДОБРОТЕ) А тема нашего урока называется доброта каждому мила. СЛАЙД, 1.

А как вы понимаете что такое доброта?

- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

«Добро - нечто положительное, хорошее, полезное».

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».Слайд. 2

- Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

- Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

- Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

- Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

Классный руководитель. Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (Дети отвечают.)

- Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

(Дети высказываются.)

Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.



СЛАЙД 3- О доброте В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - всё положительное, хорошее, полезное.СЛАЙД4.

На стенах вы видите высказывания писателей о доброте. Прочитайте их. 

Ребята эти высказывания я распредилила по 4 углам, а вы должны прочитав, обдумав вы выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.




"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л.Толстой

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)


В доме, в сердцах, в словах, в мыслях, в цветах, в делах, в плодах.

-Молодцы ребята, я с вами согласна.
Слайд.5.

Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.


Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро» Слайд 6

Задание - вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» аккуратный

доброжелательный

вежливый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

внимательный

(доброта ,добродетель добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный ,доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добрый вечер, добропорядочный) И ребята при помощи моделя фреера мы попробуем определить обязательные и необязательные качества доброты. Дерево второе «Копилка добрых поступков» СЛАЙД 7.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

СЛАЙД 8.

  1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!».


Права ли была девочка?

СЛАЙД 9.

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?

СЛАЙД 10.

  1. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже есть такая!»



Что бы вы сказали на месте мальчика, чтоб не обидеть гостя?













Ситуация 4. СЛАЙД 11.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?да

  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?нет

  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?да

  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?да

  5. Любите ли вы злые шутки?нет

  6. Вы злопамятны?нет

  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?да

  8. Умеете ли на практике применять свои способности?нет

  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?нет

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?нет

  11. Вы охотно выполняете просьбы?да

  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?нет

  • Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

  • Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Фи зкультминутка. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. 

Игры - загадки 
• Кто быть вежливым желает, 
Малышей не обижает? 
• Кто быть вежливым желает, 
Старушке место уступает? 
• Кто опрятный и весёлый 
Спозаранку мчится в школу? 
• Кто из вас идет по школе, 
Обдирая стены в холе? 
• А во вчерашний понедельник, 
Кто был грубый и бездельник? 
• Сколько будет пятью пять, 
Кто мне сможет подсказать? 
• Ну, а кто всегда поможет, 
Друга вызволить, кто сможет? 
• Малышей кто обижает, 
Им учиться лишь мешает? 

Я буду задавать вопросы, вы улыбайтесь, если так поступает воспитанный, добропорядочный человек, и хмуритесь, если так поступает невоспитанный, грубый человек 

• Поздороваться при встрече? 
• Толкнуть и не извиниться? 
• Говорить: «Спасибо» за подарок? 
• Обозвать обидным словом соседа? 
• внимательно слушать говорившего человека, не перебивать. 
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? 
• Помогать родителям? 


Дерево третье «Пословицы о добре» СЛАЙД 12.


Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

На добрый привет - добрый ответ.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму - дурное на ум не пойдёт.
СЛАЙД 13.

Дерево четвёртое «Доброе сердце» Слайд 14.


Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, делаете ли какие-либо домашние дела. Ребята, мы прослушаем стихотворение М. Садовского «Доброе сердце» нам его расскажут Баширова Наиля и Андреева Елизавета.
СЛАЙД 15.

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
Ребята, давайте скажем своё мнение об этом стихотворении.
Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным , помогайте им выжить.
СЛАЙД 16,17.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.

Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке. Рассказ учителя: 

Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. 

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей. 

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить… 

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов. 

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила: 

-Кем же стал твой сын? 

-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом. 

-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. 

-Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать.

-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком. 

Чернокосая мать ничего не ответила. 

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В В глазах Чернокосой матери светилась радость. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее. 

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: 

-У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы… 

на второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь…

К Белокосой матери никто не проходил. 

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка. 

В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела.

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону. 

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались. 

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила: 

-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала. 
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.

Народная мудрость гласит: Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. 
Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова.  


Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой. 

Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра. 


Н. Тулуповой "Доброта".

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, 

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают.

Дерево пятое «Добрые слова»


Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Учитель показывает детям карточки с изображением лучиков , на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. 

А закончить нашу встречу мне бы хотелось песней «Дорога добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Заключение - Наше занятие подходит к концу. 

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. 

Ведь делать добро – это здорово. 








  • Давайте поклоняться доброте!

  • Давайте с думой жить о доброте:

  • Вся в голубой и звёздной красоте,

  • Земля добра, она дарит нас хлебом,

  • Живой водой и деревом в цвету.

  • Под этим вечно неспокойным небом

  • Давайте воевать за доброту!

  • А.Чепуров






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час и презентация для 5 класса по теме " Доброта каждому мила"

Автор: Шигапова Лейсан Камилевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный  час " Благородству откроются  сердца." "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-blaghorodstvu-otkroiutsia-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "146180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419100254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства