kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                В условиях реализации ФГОС технология проблемного диалога, обеспечивающая творческое усвоение знаний на любом предмете, актуальна.  Для технологии проблемного диалога ключевым является понятие  "творчество". Центральной  стала идея творческого обученя детей, особенно в  начальной школе на занятиях внеурочной деятельности.    

                 Среди известных сегодня способов формирования творческой личности является Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе »

Использование технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе Автор: Сергеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара 10 июня 2015г.

Использование технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе

Автор: Сергеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара

10 июня 2015г.

ТРИЗ  + технология проблемного диалога =  ?

ТРИЗ + технология проблемного диалога = ?

Структура технологий Компоненты  Технология проблемного диалога  Методы постановки проблемы (изучение нового материала) Методы поиска решения Методы введения знаний Побуждающий от проблемной ситуации диалог (Какая будет тема? Какой возникает вопрос?) Как думали сначала? А теперь? Задания на воспроизведение знаний Традиционная методика Подводящий к теме диалог Побуждающий Подводящий к знанию диалог ( логическая цепочка вопросов – вывод) к гипотезам диалог (Призыв-подсказка-сообщение) Какие есть гипотезы? Вы согласны? Как проверить? Сообщение темы Продуктивные задания Сообщение знания Репродуктив- ные задания

Структура технологий

Компоненты

Технология проблемного диалога

Методы постановки проблемы

(изучение нового материала)

Методы поиска решения

Методы введения знаний

Побуждающий от проблемной ситуации диалог (Какая будет тема? Какой возникает вопрос?) Как думали сначала? А теперь?

Задания на воспроизведение знаний

Традиционная методика

Подводящий к теме диалог

Побуждающий

Подводящий к знанию диалог

( логическая цепочка вопросов – вывод)

к гипотезам диалог (Призыв-подсказка-сообщение) Какие есть гипотезы? Вы согласны? Как проверить?

Сообщение темы

Продуктивные задания

Сообщение знания

Репродуктив-

ные задания

Технология проблемного диалога  = технология творческого усвоения знаний звенья творчества  Постановка проблемы спросил Решение проблемы открыл Создание продукта создал Представление продукта

Технология проблемного диалога = технология творческого усвоения знаний

звенья творчества

Постановка проблемы

спросил

Решение проблемы

открыл

Создание продукта

создал

Представление продукта

Есть в школе № 100  занятия ТРИЗ ! Т ЕОРИЯ Р ЕШЕНИЯ И ЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ З АДАЧ

Есть в школе № 100 занятия ТРИЗ !

Т ЕОРИЯ

Р ЕШЕНИЯ

И ЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ

З АДАЧ

На одном из таких занятий проходили тему: «Девятиэкранка» . Прошлое над система Настоящее над система Будущее  Предмет Прошлое над система  функция под система Настоящее под система Будущее под система

На одном из таких занятий проходили тему: «Девятиэкранка» .

Прошлое

над система

Настоящее

над система

Будущее

Предмет

Прошлое

над система

функция

под система

Настоящее

под система

Будущее

под система

А лучше покажем на примере понятия «Таблица умножения» . арифметические действия ( прошлое  ) арифметические действия ( настоящее  ) арифметические действия ( будущее  ) глиняные таблички  ? числа  ? числа знаки знаки закономерности закономерности

А лучше покажем на примере понятия «Таблица умножения» .

арифметические действия

( прошлое )

арифметические действия

( настоящее )

арифметические действия

( будущее )

глиняные таблички

?

числа

?

числа

знаки

знаки

закономерности

закономерности

Вот и Рогачёва Татьяна, ученица  3 «В» класса МБОУ СОШ №100 решила представить Вашему вниманию изобретение под названием « ЭЛЕКТОРИНА »  Цель данного изобретения - увлекательная проверка знаний в разных областях (математика, английский, биология и др.)  Используя различные карточки можно легко и быстро проверить свои знания, выбрав правильный вариант ответа.

Вот и Рогачёва Татьяна, ученица 3 «В» класса МБОУ СОШ №100

решила представить Вашему вниманию изобретение под названием « ЭЛЕКТОРИНА »

Цель данного изобретения - увлекательная проверка знаний в разных областях (математика, английский, биология и др.)

Используя различные карточки можно легко и быстро проверить свои знания, выбрав правильный вариант ответа.

Процесс сборки:  Собирали всей семьей – папа электрику, мама вырезала карточки, а Таня вспоминала таблицу умножения !

Процесс сборки: Собирали всей семьей – папа электрику, мама вырезала карточки, а Таня вспоминала таблицу умножения !

Использование технологии проблемного диалога  на занятиях ТРИЗ звенья творчества в ТРИЗе Постановка проблемы Противоречие: нужно выучить таблицу умножения, НО не получается. Решение проблемы ИКР : каждый ученик САМ изготавливает тренажёр с теми примерами, которые никак не может запомнить. Создание продукта ИКР : Тренажёр «Электорина» Представление продукта *занятия ТРИЗ *фестиваль «Планета открытий» *конференция «Первые шаги в науку»

Использование технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ

звенья творчества

в ТРИЗе

Постановка проблемы

Противоречие: нужно выучить таблицу умножения, НО не получается.

Решение проблемы

ИКР : каждый ученик САМ изготавливает тренажёр с теми примерами, которые никак не может запомнить.

Создание продукта

ИКР : Тренажёр «Электорина»

Представление продукта

*занятия ТРИЗ

*фестиваль «Планета открытий»

*конференция «Первые шаги в науку»

ТРИЗ  РТВ МФО ВПР МПиО противоречие ИКР оператор РВС АРИЗ ПИ Системный оператор Принципы разрешения противоречий Приёмы фантазирования Приёмы разрешения противоречий + … !!!!!!!

ТРИЗ

РТВ

МФО

ВПР

МПиО

противоречие

ИКР

оператор РВС

АРИЗ

ПИ

Системный оператор

Принципы разрешения противоречий

Приёмы фантазирования

Приёмы разрешения противоречий

+ … !!!!!!!

ТРИЗ - это

ТРИЗ - это

  • Приёмы нахождения новых идей;
  • Приёмы фантазирования;
  • Алгоритмы создания собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок и т.д.
  • Решение изобретательских задач под девизом: «Не навреди!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе

Автор: Сергеева Наталья Николаевна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности   «Совёнок» .  «Эвристические задачи»"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaiaprogrammapovnieurochnoidieiatielnostisovionokevristichieskiiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "264581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449750137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства