kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анатолий Погорельский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биография писателя интересная встреча со сказкой чёрная курица

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анатолий Погорельский»

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

Антоний Погорельский

«Черная курица, или Подземные жители».

Наши задачи

Наши задачи

  • Совершить небольшое путешествие по Санкт-Петербургу.
  • Совершить путешествие в сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
  • Дать характеристику главному герою сказки Алеше.
Антоний Погорельский

Антоний Погорельский

  • Сказка-повесть о Чёрной курице была написана  Алексеем Алексеевичем Перовским. Сказку напечатали в 1829 году.
  • Перовский выбрал себе литературное имя – Антоний Погорельский – по названию села Погорельцы на Украине, где писатель долго жил. Погорельский написал сказку для десятилетнего племянника Алёши.
  • Когда этот мальчик вырос, то сделался знаменитым писателем, сам стал автором многих литературных произведений, писал стихи. Среди них – известное стихотворение «Колокольчики мои, цветики степные».
  • Имя этого писателя – Алексей Константинович Толстой. Героя сказки Погорельского тоже зовут Алёшей.
1. Лет сорок тому назад в С.Петербурге на Васильевском острове… В дельте Невы Васильевский остров самый большой. Он занимает площадь более 1600 гектаров. Его омывают воды Большой и Малой Невы, реки Смоленки и Финского залива.

1. Лет сорок тому назад в С.Петербурге на Васильевском острове…

В дельте Невы Васильевский остров самый большой. Он занимает площадь более 1600 гектаров. Его омывают воды Большой и Малой Невы, реки Смоленки и Финского залива.

О каких достопримечательностях Петербурга упоминается в сказке ?

О каких достопримечательностях Петербурга упоминается в сказке ?

О каких достопримечательностях Петербурга упоминается в сказке ? В 1782 году столетие вступления на российский престол Петра I было отмечено в Петербурге открытием памятника царю работы скульптора Этьена Мориса Фальконе.

О каких достопримечательностях Петербурга упоминается в сказке ?

В 1782 году столетие вступления на российский престол Петра I было отмечено в Петербурге открытием памятника царю работы скульптора Этьена Мориса Фальконе.

О каких достопримечательностях Петербурга упоминается в сказке ?

О каких достопримечательностях Петербурга упоминается в сказке ?

Внимательно прочитайте начало сказки. Почему некоторые строки выделены? Какие выводы может сделать читатель, рассуждая о характере главного героя сказки Алёши?
  • Внимательно прочитайте начало сказки.
  • Почему некоторые строки выделены?
  • Какие выводы может сделать читатель, рассуждая о характере главного героя сказки Алёши?

В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша, которому тогда было не более 9 или 10 лет… Алёша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно….Вообще дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алёша горько чувствовал своё одиночество. По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. Учитель был родом немец, в то время в немецкой литературе господствовала мода на рыцарские романы и на волшебные повести, и библиотека эта большею частию состояла из книг сего рода.

Итак, Алёша, будучи ещё в десятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей , по крайней мере так, как они описаны были в романах. Любимое его занятие в длинные зимние вечера, по воскресеньям и другим праздничным дням было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие веки… Особливо в вакантное время…— юное воображение его бродило по рыцарским замкам, по страшным развалинам или по тёмным, дремучим лесам.

2. …в том пансионе находился один мальчик, по имени Алёша… … мальчик, по имени Алёша, которому тогда было не более 9 или 10 лет… Алёша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали… … дни учения для него проходили скоро и приятно… … Алёша горько чувствовал своё одиночество… … единственным утешением его было чтение книг… Любимое его занятие в длинные зимние вечера, по воскресеньям и другим праздничным дням было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие веки…  Мальчик Алёша, главный герой сказки был мальчиком умным, милым. Хорошо учился и любил учиться. В пансионе он чувствовал себя очень одиноко, но у него было несколько любимых занятий. Больше всего он любил читать рыцарские романы. Он обладал хорошим воображением и вместе с героями книг переносился мысленно в прошедшие века.

2. …в том пансионе находился один мальчик, по имени Алёша…

  • мальчик, по имени Алёша, которому тогда было не более 9 или 10 лет… Алёша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали…
  • дни учения для него проходили скоро и приятно…
  • Алёша горько чувствовал своё одиночество…
  • единственным утешением его было чтение книг…
  • Любимое его занятие в длинные зимние вечера, по воскресеньям и другим праздничным дням было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие веки…

  • Мальчик Алёша, главный герой сказки был мальчиком умным, милым. Хорошо учился и любил учиться.
  • В пансионе он чувствовал себя очень одиноко, но у него было несколько любимых занятий.
  • Больше всего он любил читать рыцарские романы.
  • Он обладал хорошим воображением и вместе с героями книг переносился мысленно в прошедшие века.

2 . …в том пансионе находился один мальчик, по имени Алёша… Я забыл сказать вам, что к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделённый от переулка деревянным забором из барочных досок. Ворота и калитка, кои вели в переулок, всегда были заперты, и поэтому Алёше никогда не удавалось побывать в этом переулке, который сильно возбуждал его любопытство. Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было — подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алёша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки. Он всё ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки…

2 . …в том пансионе находился один мальчик, по имени Алёша…

  • Я забыл сказать вам, что к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделённый от переулка деревянным забором из барочных досок. Ворота и калитка, кои вели в переулок, всегда были заперты, и поэтому Алёше никогда не удавалось побывать в этом переулке, который сильно возбуждал его любопытство. Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было — подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алёша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки. Он всё ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки…

  • Алеша очень любопытный мальчик, романтик, фантазёр и мечтатель.
2 2. …в том пансионе находился один мальчик, по имени Алёша…

2 2. …в том пансионе находился один мальчик, по имени Алёша…

  • Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора… Алёша очень коротко с ними познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки, а забияк наказывал тем, что иногда несколько дней сряду не давал им ничего от крошек, которые всегда после обеда и ужина он собирал со скатерти. Между курами он особенно любил чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других; она даже иногда позволяла себя гладить, и поэтому Алёша лучшие кусочки приносил ей.
  • Алеша добрый, внимательный, справедливый, ему хотелось о ком-нибудь заботиться.
3. Спасение Чернушки

3. Спасение Чернушки

  • Какие человеческие качества Алёша проявил в этом эпизоде?
  • Алёша никак не мог долее оставаться на своём месте. Он, громко всхлипывая, побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло.
  • — Любезная, милая Тринушка! — вскричал он, обливаясь слезами. — Пожалуйста, не тронь мою Чернуху!
  • Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку…
  • Пожалуйста, оставь мою Чернушку! Вот посмотри, что я тебе подарю, если ты будешь добра!
3. Спасение Чернушки

3. Спасение Чернушки

  • В эпизоде «Спасение Чернушки» мы видим Алешу смелым, щедрым: он не побоялся кухарки Тринушки, мальчик готов отдать ей самое ценное, что у него было – «Алёша вынул из кармана империал, составлявший всё его имение, который берёг пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки».
Найдите в тексте сказки строки, подходящие к иллюстрациям со следующих слайдов.
  • Найдите в тексте сказки строки, подходящие к иллюстрациям со следующих слайдов.
4. Настоящее знакомство с Чернушкой

4. Настоящее знакомство с Чернушкой

5. Путешествие с Чернушкой

5. Путешествие с Чернушкой

5. Путешествие с Чернушкой

5. Путешествие с Чернушкой

5. Путешествие с Чернушкой.  Сражение Чернушки с рыцарями

5. Путешествие с Чернушкой. Сражение Чернушки с рыцарями

6. На следующий день.  Второе путешествие с Чернушкой — Ты добрый мальчик, — продолжала курочка, — но при том ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо! Вчера я говорила тебе, чтоб ты ничего не трогал в комнатах старушек, — несмотря на то, ты не мог утерпеть, чтобы не попросить у кошки лапку. Кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей — и я насилу с ними сладила! — Виноват, любезная Чернушка, вперёд не буду! Пожалуйста, поведи меня сегодня опять туда; ты увидишь, что я буду послушен. — Хорошо, — сказала курочка, — увидим! О каких качествах Алёши говорит Чернушка? Алеша добрый, но может быть ветреным, непослушным.

6. На следующий день. Второе путешествие с Чернушкой

  • — Ты добрый мальчик, — продолжала курочка, — но при том ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо! Вчера я говорила тебе, чтоб ты ничего не трогал в комнатах старушек, — несмотря на то, ты не мог утерпеть, чтобы не попросить у кошки лапку. Кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей — и я насилу с ними сладила!
  • — Виноват, любезная Чернушка, вперёд не буду! Пожалуйста, поведи меня сегодня опять туда; ты увидишь, что я буду послушен.
  • — Хорошо, — сказала курочка, — увидим!
  • О каких качествах Алёши говорит Чернушка?

Алеша добрый, но может быть ветреным, непослушным.

6. На следующий день.  Второе путешествие с Чернушкой.  Знакомство с королём и приобретение конопляного семечка.

6. На следующий день. Второе путешествие с Чернушкой. Знакомство с королём и приобретение конопляного семечка.

  • Сколь для Алёши ни было лестно, что приписывали ему такой благородный поступок, но он любил правду и потому, сделав низкий поклон, сказал:
  • — Господин король! Я не могу принять на свой счёт того, чего никогда не делал. Третьего дня я имел счастий избавить от смерти не министра вашего, а чёрную нашу курицу, которую не любила кухарка за то, что не снесла она ни одного яйца…
  • — Что ты говоришь! — прервал его с гневом король. — Мой министр — не курица, а заслуженный чиновник!
  • Тут подошёл министр ближе, и Алёша увидел, что в самом деле это была его любезная Чернушка. Он очень обрадовался и попросил у короля извинения, хотя никак не мог понять, что это значит.
7. В подземном королевстве. Обещание, данное Чернушке.

7. В подземном королевстве. Обещание, данное Чернушке.

7.В подземном королевстве. Обещание, данное Чернушке.

7.В подземном королевстве. Обещание, данное Чернушке.

  • Неужели ты никогда не слыхал, что под землёю живёт народ наш? — отвечал министр. — Правда, не многим удаётся нас видеть, однако бывали примеры, особливо в старину, что мы выходили на свет и показывались людям. Теперь это редко случается, потому что люди сделались очень нескромны. А у нас существует закон, что если тот, кому мы показались, не сохранит этого в тайне, то мы принуждены бываем немедленно оставить местопребывание наше и идти далеко-далеко, в другие страны. Ты легко представить себе можешь, что королю нашему невесело было бы оставить все здешние заведения и с целым народом переселиться в неизвестные земли. И поэтому убедительно тебя прошу быть как можно скромнее; ибо в противном случае ты нас всех сделаешь несчастными, а особливо меня. Из благодарности я упросил короля призвать тебя сюда; но он никогда мне не простит, если по твоей нескромности мы принуждены будем оставить этот край…
  • — Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем о вас говорить, — прервал его Алёша.
8. Начались классы

8. Начались классы

  • Что изменилось в самом Алеше, вокруг него, когда он получил конопляное семечко?
  • Почему поначалу похвала за отличные ответы не доставляла Алёше удовольствия?
  • Какие качества в нём стали постепенно проявляться?
  • Какие советы даёт Чернушка Алёше, пока мальчик окончательно не потерял себя?
  • Почему Алёша предал Чернушку?
  • Верит ли Чернушка, что Алёша исправится?
  • Исправился ли Алёша?
8. Начались классы. Алеша изменился.

8. Начались классы. Алеша изменился.

9. Прощание с Чернушкой

9. Прощание с Чернушкой

Вообразим…

Вообразим…

  • Ребята, вообразите себе, что Вы попали в сказочный мир подземного царства. И Вам король предлагает вознаграждение за спасение Чернушки. Что попросил Алёша Вы уже знаете. А что попросили бы Вы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Анатолий Погорельский

Автор: Попова Татьяна Валерьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Анатолий Погорельский "Черная курица, или Подземные жители""
    ["seo_title"] => string(59) "anatolii_pogorelskii_chernaia_kuritsa_ili_podzemnye_zhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "536981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579705314"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_znanii_putieshiestviie_v_shkol_nuiu_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "345230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474549958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства