kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровейка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как никогда актуальной становится проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решаемая роль в этом отводится школе. программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" включает в себя знания, умения, установки,личностные ориентиры, нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровейка»



Орловский лицей- интернат









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Будь здоров!»

по спортивно-оздоровительному направлению

2 класс







Составитель:

Данилина Олеся Вячеславовна

учитель начальных классов
















ОРЕЛ-2014

1.Пояснительная записка.

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • профилактика вредных привычек;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 2 класса, на 1 год обучения.

На реализацию курса «Будь здоров!» во 2 классе отводится 66 ч в год ( 2 часа в неделю). Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.


Данная программа строится на принципах:

  • Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.

  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.


Формы занятий:

  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • викторины

  • конкурсы

  • праздники

  • часы здоровья


Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35минут.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.


Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:


  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.


Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Мониторинг состояния здоровья детей

Спортивные праздники с привлечением родителей


В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о вредных и полезных привычках;

  • о народных играх;

  •  о различных видах подвижных игр;

  • о соблюдении правил игры.

уметь:

  •  применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

  • играть в подвижные игры;

  • применять игры самостоятельно;

  •  соблюдать правила игры;

  • работать в коллективе.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)




№ п/п

Тема

Основное содержание занятия

Дата


Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.


Полезные привычки.

Режим дня школьника.


Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»


Игры на развитие психических процессов

Упражнения и игры на развитие внимания


Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»


Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.


Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»


Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»


Помоги себе сам.

Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.


Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»


Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»


Час здоровья

Беседа «О пользе завтрака»


Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев


Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»


Вредные привычки

Курение – это болезнь.


Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»


Полезные привычки

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.


Лечебная физкультура.

Учимся приёмам массажа и самомассажа.


Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два мороза»


Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие восприятия и мышления


Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»


Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»


Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»


Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.


Народные игры.

Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»


Час здоровья

«День каши»


Зимние забавы.

Лыжные гонки


Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»


Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»


Вредные привычки.

Вред от алкоголя.


Зимние забавы.

Эстафеты на санках


Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе


34-35

Праздник

Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»


36

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Космонавты»


37

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»


38

Зимние забавы

Эстафеты на санках.


39

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»


40

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие памяти


41

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».



42

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»


43

Час здоровья

«День соков»


44

Лечебная физкультура.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.


45

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Совушка».


46

Зимние забавы

«Клуб ледяных инженеров».


47

Народные игры.

Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».


48

Вредные привычки

Наркотические вещества. Токсические вещества.


49

Полезные и вредные привычки в питании.

«Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки».


50

Помоги себе сам.

Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них


51

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»


52

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу»


53

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу»


54

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

«Здоровое питание – отличное настроение».


55

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи»


56

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой»


57

Лечебная физкультура.

Релаксационные настрои


58

Час здоровья

«Фруктовый карнавал»


59

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Кружилиха»


60

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие воображения


61-62

Праздники

«Мама, папа, я – здоровая семья»


63

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»


64

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана», «Пушбол»


65

Праздники

«В здоровом теле – здоровый дух»


66

67

68

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.




Итого:

68




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровейка

Автор: Данилина Олеся Вячеславовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-sportivno-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "135427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416920621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «ЗДОРОВЕЙКА» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-zdorovieika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426307793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "199520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428589776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению кружок "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-sportivno-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-kruzhok-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "183056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425710107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "212033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431717086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства