Цель: Формировать у детей потребность в здорово0т м образе жизни
Задачи:
Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.
Оборудование : Плакаты, рисунки детей, коробочка с секретом.
Ход занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки.»
Пришкольный интернат ОСШ имени Маншук Маметовой
Воспитатель Машутова Нурзада Иманбаевна.
Воспитательный час « Вредные привычки».
Возраст: 8 – 15 лет.
Цель: Формировать у детей потребность в здорово0т м образе жизни
Задачи:
Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.
Оборудование : Плакаты, рисунки детей, коробочка с секретом.
Ход занятия
Приветствие
Сообщение темы классного часа (читаем глазами, вслух)
Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».
Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (не опаздывать, занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.) А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё н
е вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями, сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.
1. Что такое привычка?
Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности
2. Что такое вредная привычка?
Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу
Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
В доказательство этому мы послушаем стихи о вредных привычках.
Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я … Обжора.
Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… ( грязнулей)
Честно я скажу ребятам: Быть
опрятным, аккуратным очень трудно… Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю и найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я - …(неряха).
Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. ( лежебока)
ХвастунишкаЯ стройна, худа, красива Всем подруженькам на диво. Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Я горжусь теперь собой Но все зовут меня ( худой)
Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда Почему-то называют меня ребята ( ябеда)
Я вчера был на Луне! Что не верите вы мне? Лунный камень я привёз. Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне - Как понравилось там мне Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза - Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко И обратно в путь дорожку.
Ведущий: Вы ему не верьте слишком, Потому что он ( врунишка)
- Ребята, а нужны нам такие гости?
Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.) И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни
Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимсяна курении.
-Кто из вас пробовал курить хотя бы 1 раз?
- Как вы считаете для чего люди курят?
( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т. д.)
-Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?
Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)
- Кто знает о последствиях табакокурения?
По мнению медиков:
- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
- 1 пачка сигарет – на 5 часов;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- кто курит 20 лет - 5 лет жизни;
- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни
Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)
Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.
Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.
Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).
Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Если смазать никотином веки крысы - она погибнет.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.
Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Цапля – курильщица.
Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,
Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!
Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,
Да лягушек погонять. Хоть и знала:
Вредно это!
И могла стоять носатая
Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:
Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить… А могла бы долго жить!
Выйдет цапля на болото - И зачем было курить?
Ну какая тут охота?!
Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? )
А знаете ли вы?
1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.
6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных
Инсценирование стихотворения
Кроха.
Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну – Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много лет И не умираешь?” Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А голова седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил,
Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” - воскликнул сын, - Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем - плохо!”
- Что нужно помнить, когда предлагают сигарету
Курение загрязняет лёгкие.
курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?
ПЛАКАТ.(Хорошо и плохо)
К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Анекдот.( А сейчас я хочу вам рассказатьанекдот)Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: - А почему стариком не буду? - Потому что до старости не доживешь. - А почему собака не укусит? - Так ведь с палкой будешь ходить. - А почему вор в дом не залезет? - Потому что всю ночь будешь кашлять.
Что же нас ждёт, если мы будем курить?
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик. (Выберите одну из них, прочитайте и попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл)
Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
« Посеешь привычку – воспитаешь характер».
Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.
– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь..Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки - это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.