Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа курса внеурочной деятельности «Волшебное тесто» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для реализации обще культурного направления. Программа курса рассчитана на 1 год для учащихся 5 класса (34 ч)
Главная цель изучения курса - умственное и эстетическое развития ребенка; формирование творческого отношения к окружающей жизни, развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства
2.Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;
3.Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
4.Научить работать с соленым тестом;
5.Выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
6.Воспитать умение работать в коллективе.
Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
Оценкой достижения результатов внеурочной деятельности является выставка работ.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик научится:
Личностные
1) проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
2) адекватно воспринимать причины успешности или не успешности творческой деятельности;
Метапредметные
1) планировать свои действия;
2) учитывать этапы работы;
3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
4) вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Предметные
1) использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач;
2) анализировать объекты, выделять главное;
3) проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
4) строить рассуждения об объекте;
5) обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
6) устанавливать аналогии;
7) осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве
Ученик получит возможность:
в личностномнаправлении:
1) проявлять познавательную инициативу;
2) познакомиться с творческой деятельностью, как с одним из средств самовыражения в социальной жизни;
3)учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
4) вести монологическую и диалогическую речь.
в метапредметномнаправлении:
1) преобразовывать практическую задачу в познавательную;
2) самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, работая с незнакомым материалом;
2)расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
3)познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
4)использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
5)создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Название разделов
Содержание разделов
Формы организации занятий
Виды деятельности
Технология выполнения изделий из соленого теста (10 ч)
Знакомство с группой, беседа о курсе. История возникновения и развитие промысла. Народная и авторская игрушка из глины. Знакомство с соленым тестом как с основным материалом для лепки. Способы лепки и использование дополнительных приспособлений.
Лекция, демонстрация
практика,
исследование.
-познавательная
-проблемно-ценностное общение;
-исследовательская деятельность.
Формирование основ технического проектирования (6 ч)
Понятие рисунка, эскиза, чертежа. Что такое инструкционная карта?
Разработка инструкционной карты.
Изображение человека, строение фигуры и лица человека. Стилизированое изображение человека, растений, животных.
Лекция, демонстрация
практика,
исследование.
-познавательная
-проблемно-ценностное общение;
исследовательская деятельность.
Технология сушки иизделий из соленого теста (2 ч.)
Обработка изделий из теста в домашних условиях. Способы сушки изделий из соленого теста. Эффекты цветовые. Цветное тесто.
Лекция, демонстрация
практика,
-познавательная
-проблемно-ценностное общение;
Технология раскраски изделий из соленого теста (9 ч.)
Краски и лакокрасочные материалы.
Приспособления и инструменты
Цветовые сочетания, основные цвета. Получение произвольных цветов. Работа с палитрой. Специфика раскраски изделий из соленого теста.
Лекция, демонстрация
практика,
исследование.
-познавательная
-проблемно-ценностное общение;
исследовательская деятельность.
Технология сочетания изделий из соленого теста с природными материалами (5 ч.)
Природные материалы в сочетании с изделиями из соленого теста. Особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции.
Лекция, демонстрация
практика,
исследование.
-познавательная
-проблемно-ценностное общение;
исследовательская деятельность.
Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся.
Разработка и выполнение авторских работ. Коллективные работы, как способ совместной творческой деятельности. Что такое оценка и самооценка? Посещение школьных и районных выставок.
Лекция, демонстрация
практика,
исследование.
-познавательная
-проблемно-ценностное общение;
исследовательская деятельность.
Тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Количество
часов
Технология выполнения изделий из соленого теста 6 часов
Знакомство с группой, беседа о курсе
1
История возникновения и развитие промысла.
1
Народная и авторская игрушка из глины.
1
Знакомство с соленым тестом как с основным материалом для лепки.
1
Способы лепки и использование дополнительных приспособлений.
2
Формирование основ технического проектирования 4 часа
Понятие рисунка, эскиза, чертежа. Что такое инструкционная карта?
1
Разработка инструкционной карты.
1
Изображение человека, строение фигуры и лица человека.
1
Стилизированое изображение человека, растений, животных.
1
Технология сушки изделий из соленого теста 2 часа
Обработка изделий из теста в домашних условиях.
0.5
Способы сушки изделий из соленого теста.
0.5
Эффекты цветовые. Цветное тесто.
1
Технология раскраски изделий из соленого теста 6 часов
Краски и лакокрасочные материалы.
1
Приспособления и инструменты
1
Цветовые сочетания, основные цвета.
1
Получение произвольных цветов.
1
Работа с палитрой.
1
Специфика раскраски изделий из соленого теста.
1
Технология сочетания изделий из соленого теста с природными материалами 3 часа
Природные материалы в сочетании с изделиями из соленого теста.
1
Особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями.
1
Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции.
1
Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся. 13 часов
Разработка и выполнение авторских работ.
7
Коллективные работы, как способ совместной творческой деятельности.