kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность во 2 классе "Моя малая Родина Хакасия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная пограмма по внеурочной деятельности разработана для учеников начальных классов и расчитана на 33 часа в год. 1 час внеделю.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно - историческому наследию наших предков. Воспитание патриотических чувств нужно проводить через осознание ребёнком причастности ко всем процессам , происходящим в родном крае. Только" пропуская" через себя каждое событие, которое было или ещё будет, ребёнок будет осознанно относится и к праздникам наших народоа, и к знаменательным датам нашей страны. Любить свою Родину, свой народ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность во 2 классе "Моя малая Родина Хакасия" »

Управление образования

Муниципального образования Аскизский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балыксинская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено: Согласованно: Утверждаю:

на заседании МО

учителей гуманитарных наук зам.директора по ВР Директор МБОУ

МБОУ Балыксинской СОШ Балыксинской СОШ

Руководитель ШМО

_________________Зуева А.В. ___________М.К.Черданцева _________Л.А.Яшникова

Протокол №_______

От»____»______2014г. «_____»_________2014г. «____»_________2014г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности


«Моя малая Родина - Хакасия»


2»б» класс







Составитель программы:

Учитель начальных классов

Бобылева Н.Г.







2014 - 2015 учебный год

Должно знать что любишь,

а понимание настоящего невозможно

без знания прошлого.

Пояснительная записка

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного фая, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Актуальность краеведения в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой. На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность, своеобразие, самобытность каждого региона (края).

Учитывая актуальность проблем формирования духовно-нравственного развития детей и обучения способам деятельности в реальной жизни для решения практических задач, определены цели, задачи.

Цели:

  • воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания обучающихся, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Республики Хакасия, воспитание любви к природе, родной земли;

  • формирование способов деятельности информационного самообеспечения во внеурочной деятельности

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:


I. Обучающие:

  • формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;

  • сравнивать, сопоставлять события и факты;

  • расширять и углублять знания, полученные на уроках чтения, музыки, ИЗО, окружающего мира;

  • формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры города как части истории мира;

  • научить понимать свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовать с ним;

  • учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

  • осваивать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска краеведческой информации;

  • изучать и практически использовать технологии подготовки и познавательной работы.

II. Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, устную речь;

  • формировать умения работы с различными источниками;

  • формировать умение излагать свои мысли.

III. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к жизни родного города через самостоятельное нахождение нужной краеведческой информации;

  • воспитывать чувство гордости за земляков, чувство восхищения талантами и способностями знаменитых людей района;

  • создать коллектив единомышленников – юных краеведов.

Принципы реализации программы:

  • принцип наглядности;

  • принцип связи теории с практикой;

  • принцип научности;

  • учет возрастных особенностей;

  • принцип результативности;

  • принцип актуальности;

  • принцип межпредметности.

Требования к знаниям и умениям учащихся.


В результате изучения «Моя малая родина» обучающийся должен:

знать /понимать

  • свою взаимосвязь с окружающим микромиром;

  • связь с наследием края; значимости этого наследия для предыдущих поколений; для современных жителей, для России и лично для него: «Я – моё село – мой край – мое Отечество - мир»;

  • многогранности наследия;

уметь:

  • приобретать УУД на занятиях краеведения, способствующие переносу УУД на другие учебные курсы (ИЗО, литература, окружающий мир и др.) и внеурочную деятельность;

  • видеть и извлекать из объекта информацию, оценивать его;

  • формулировать познавательные вопросы, учиться этике общения;

  • использовать приобретенные навыки для:

- организации самостоятельной учебной деятельности;

- оценки результатов своей деятельности и своих способностей.

































Содержание тем курса:



Тема 1: «Встреча с краеведением» (3ч)

1.Введение. Что изучает краеведение. Основное понятие «малая родина». Мой край на глобусе и карте.

2.Школьный краеведческий музей – источник краеведческой информации.


3.Информационно-библиотечный центр – источник краеведческой информации.

Форма проведения: экскурсия в школьный музей, экскурсия в школьную библиотеку.


Тема 2: “ Род и  родословная ”.(4 ч)

1.Моя родословная - нарисовать родословное древо.

Моя семья. Семейные традиции. Творческий  конкурс  - «Старая фотография рассказала…»


2.Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся, кем работают их  родители. Увлечения членов моей семьи.


3.Дом, в котором я живу. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа)  с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.



4.Я и моё имя.



Тема 3. «Моя школа» (3 ч)

1.Моя школа - мой дом. Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе).



2.Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, исследовательская работа.



3.Экскурсия около школы. Конкурс рисунков «Моя школа».



Тема 4. «Моё село» (9ч)

1.Моё село – Балыкса. История села.



2-3.Любить своё село – значит быть ему полезным .Оказание конкретной посильной помощи: трудовой десант, оказание помощи пожилым людям, участникам Великой Отечественной войны.


4.Улицы моего села. Экскурсия по улицам села. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Историческое прошлое нашего села.



5-6.Топонимика села Балыкса. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.


7. Творческая работа «Загадочный мир названий». Происхождение и объяснение наиболее значимых названий .


8.Их именами гордится наше село.



9.Героические годы. Книга Памяти Балыкса. Экскурсия в центр села, к памятнику.



Тема 5. Мой район - Аскизский. (4ч)

1.Откуда пошла земля Аскизская.



2Знаменитые люди земли Аскизской.



3-4.Праздники земли Хакасии.



5.Герб Аскизского района, герб республики Хакасия.



Тема 6. Моя республика Хакасия (10ч)

1.Что такое Тасхыл. Музыкальная композиция «Мой край».



2.Заповедники и заказники.



3.Реки и озёра Хакасии.



4. «Мир живой природы нашего края» Растительный мир.



5.Животный мир Хакасии. Красная книга Хакасии. Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и животный мир родного края. 


6.Видовой состав растительного и животного мира нашей природной зоны; численность животного мира нашего края (много, мало);

7.Жживотный мир рек, водоемов;

8.Что даёт наш край стране. Знакомство с сельским хозяйством края, его индустрией, предприятиями, их история.



9.Наш край богат талантами.

Литературное творчество Хакасии. Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край.


10.Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта.

Наш край в годы Великой отечественной войны. События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края. Творческая работа «Расскажи о своем герое». Можно предложить детям узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. Экскурсия к местам боевой славы. Составление экспозиции “Дедушкины ордена и медали”.










Учебно-тематический план курса

№ п\п

Тема занятия


Кол-во

часов


Тема 1.«Встреча с краеведением»


1.

Введение. Что изучает краеведение. Основное понятие «малая родина». Мой край на глобусе и карте.

1

2.

Школьный краеведческий музей – источник краеведческой информации

1

3.

Информационно-библиотечный центр – источник краеведческой информации

1


Тема 2. «Род и родословная»


4.

Моя родословная

1

5.

Моя семья. Семейные традиции. Профессии в моей семье. Увлечения членов моей семьи.

1

6.

Дом, в котором я живу.

1

7.

Я и моё имя.

1


Тема 3. «Моя школа»


8.

Родная школа (экскурсия) Моя школа - мой дом.

1

9.

Экскурсия около школы

1

10.

Конкурс рисунков «Моя школа»

1


Тема 4. «Моё село»


11.

12.

Моё село – Балыкса. История села.

Любить своё село – значит быть ему полезным.

2

13.

Улицы моего села. Экскурсия по улицам села.

1

14

Доклады на тему моя улица

1

15.

Их именами гордится наше село.

1

16

Хакаские читки. (по сказкам Хакасии)

1

17.

Михаил Косаткин - наш земляк (знакомство и рассказы родственников Гордиенко СП, , Желтенко ГД

1

18.

Наши земляки «Авганцы»


1

19.

Героические годы в ВОВ. Экскурсия в центр села, к памятнику.

1


Тема 5. Мой район - Аскизский


20.

Откуда пошла земля Аскизская

1

21.

Знаменитые люди земли Хакасия

1

22.

Рождественские чтения.

1

23.

Герб района

1


Тема 6. Моя республика - Хакасия

1

24.

Что такое Хакасия. Музыкальные композиции

1

25.

Заповедники и заказники. Реки и озёра Хакасии.

1

26.

27.

«Мир живой природы нашей республики» Растительный мир Хакасии.

Животный мир Хакасии. Красная книга Хакасии

2

28.

Что даёт наш край стране

1

29.

Наш край богат талантами.

1

30.

Литературное творчество Хакасии

1

31.

Наши герои в годы Великой отечественной войны

1

32.

Геральдика Хакасии

1

33.

Итоговая краеведческая игра

1












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность во 2 классе "Моя малая Родина Хакасия"

Автор: Бобылева Надежда Григорьевна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Музейный урок этики "Хакасия – древняя и молодая" "
    ["seo_title"] => string(52) "muzieinyi-urok-etiki-khakasiia-drievniaia-i-molodaia"
    ["file_id"] => string(6) "197281"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428229482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства