kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейный урок этики "Хакасия – древняя и молодая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музейный урок

Учитель: Кончева С.Д.

Дата: 25.09.2013г.

Класс: 4 «В» класс МБОУ Лицей №7 г. Саяногорска

Предмет: этика

Тема: Хакасия – древняя и молодая

Цель:  помочь ученикам осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков.

Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД:

-формирование основ гражданской идентичности личности;
- умение определять значение, смысл получения новых знаний;
- способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение формулировать цель предстоящей деятельности;
- совместно договариваться о плане работы в группе;
- умение сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать полученные данные и делать выводы;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:
- умение взаимодействовать в группе, договариваться, слушать и понимать речь других.

Предметные:

 -извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (музейные архивные материалы, энциклопедии, справочники) об истории родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

Обеспечение: презентация к уроку, учительский ноутбук, мультимедийная установка, презентация хакасских блюд для дегустации, музейные экспонаты.

                                                         Структура и содержание

Этапы занятия                             Вид занятия                         Приёмы работы                             Формируемые УУД

I Орг. момент

(Мотивация на учебную деятельность)

Встреча с экскурсоводом, который рассаживает детей, знакомит с разделами музея и останавливает внимание детей на разделе «Моя Хакасия»

Формируемые УУД - Саморегуляция (Р)

II Этап актуализации знаний

(Обозначение обучающимися своего «знания», высказывание разных точек зрения.)

Сегодня мы не случайно пришли на урок в музей. Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит! Память человеческая начинается там, где человек родился. И сегодня важно не растерять то, что накоплено нашими предками. Николай Федорович Катанов, известный хакасский ученый говорил так: «Начинайте учиться со своего гнезда», а наше гнездо где? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о Малой Родине.

Формируемые УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме   (П)

III Этап проблематизации

(Обращение к индивидуальному опыту обучающихся)

(коллективное обсуждение)

-А что значит «Малая Родина»? Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Формируемые УУД - 1. Уметь анализировать, формулировать и высказывать свои мысли(П)

IV Этап целеполагания и планирования

(Формулирование цели и плана предстоящей деятельности)

В течение сентября во внеурочное время вы исследовали архивные материалы и артефакты о Хакасии, которые собраны в нашем музее. Работали по командам и сегодня на уроке этики мы заслушаем отчеты о проделанной работе.

Работать будем по плану:

Хакасия – древняя и молодая

1. Мой край родной.

2. Богатства республики.

3. История Хакасии.

4. Быт и традиции хакасского народа.

Учитель:

Полноводные реки, лесные озёра,

Цепи гор с ледниками вдали,
И с густым разнотравьем степные просторы –
Вот родная картина хакасской земли.

Эту землю природа для нас подарила,

 Ты Хакасию в сердце своём сохрани.
Пусть от бед и от войн она будет хранима,
Да продлятся в веках её светлые дни!

Формируемые УУД -

1.Умение формулировать цель предстоящей деятельности (Р)

2.Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

3. Умение составлять план и последовательность действий (Р)

V Этап проблемно- поисковой деятельности обучающихся

(Отчет групп о проделанной работе)

Выступления детей по темам:

1. «Мой край родной»

2. «Богатства республики»

Вопросы по теме:

- Какие города Хакасии вы можете назвать?

-Какие народы живут на территории Хакасии?

-Почему растения и животные попадают в Красную книгу?

-Как сохранить исчезающие виды?

3. «История Хакасии»

Вопросы по теме:

- Когда появилось первое сибирское государство?

- Как оно называлось?

- Почему горшки у хакасов были разные?

- Хакасы умели обрабатывать железо? Докажите.

4.  «Быт и традиции хакасского народа»

- Видеоролик «Готовим сами»

-Презентация и дегустация хакасских блюд.

5.  «Быт и традиции хакасского народа»

Работа с экспонатами в витринах, образцами хакасской одежды.

Вопросы по теме:

- Какие продукты были самыми важными в питании хакасов?

- Зачем украшали одежду?

- Что такое «айран»?

- Какую роль играют шаманы в жизни хакасов?

Формируемые УУД -

1. Умение взаимодействовать с другими людьми при выполнении совместной работы (К)

2.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. (П)

VII Этап рефлексии

(Самостоятельность обучающихся в оценивании качества своей работы)

Много интересного мы узнали о Хакасии. Как думаете, ребята из параллельных классов тоже знают так много? Почему так думаете? Конечно, вы же проводили специальные исследования родного края. Так может быть, начнем новый проект «Расскажи друзьям»,  пригласим ребят из параллельных классов в музей и поработаем экскурсоводами, передадим друзьям свои знания?

Велика наша Родина. На огромной территории нашей страны есть уголок, где мы родились и живем. Это – наш родной край. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Давайте же и мы будем любить и беречь нашу родную Хакасию!

Формируемые УУД - 1. Способность к самооценке (Р)

Задание на дом: С. 17-22

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Музейный урок этики "Хакасия – древняя и молодая" »

Музейный урок

Учитель: Кончева С.Д.

Дата: 25.09.2013г.

Класс: 4 «В» класс МБОУ Лицей №7 г. Саяногорска

Предмет: этика

Тема: Хакасия – древняя и молодая

Цель: помочь ученикам осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков.



Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД:

-формирование основ гражданской идентичности личности;
- умение определять значение, смысл получения новых знаний;
- способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение формулировать цель предстоящей деятельности;
- совместно договариваться о плане работы в группе;
- умение сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать полученные данные и делать выводы;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:
- умение взаимодействовать в группе, договариваться, слушать и понимать речь других.

Предметные:

-извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (музейные архивные материалы, энциклопедии, справочники) об истории родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

Обеспечение: презентация к уроку, учительский ноутбук, мультимедийная установка, презентация хакасских блюд для дегустации, музейные экспонаты.







Структура и содержание

Этапы занятия

Вид занятия

Приёмы работы

Формируемые УУД

I

Орг. момент








Мотивация на учебную деятельность

Встреча с экскурсоводом, который рассаживает детей, знакомит с разделами музея и останавливает внимание детей на разделе «Моя Хакасия»

Саморегуляция (Р)


II

Этап актуализации знаний


Обозначение обучающимися своего «знания», высказывание разных точек зрения.

Сегодня мы не случайно пришли на урок в музей. Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит! Память человеческая начинается там, где человек родился. И сегодня важно не растерять то, что накоплено нашими предками. Николай Федорович Катанов, известный хакасский ученый говорил так: «Начинайте учиться со своего гнезда», а наше гнездо где? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о Малой Родине.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П)

III

Этап проблематизации


Обращение к индивидуальному опыту обучающихся

(коллективное обсуждение)

-А что значит «Малая Родина»? Как вы понимаете эти слова?

(ответы детей)

1.Уметь анализировать, формулировать и высказывать свои мысли(П)

IV

Этап целеполагания и планирования




Формулирование цели и плана предстоящей деятельности

В течение сентября во внеурочное время вы исследовали архивные материалы и артефакты о Хакасии, которые собраны в нашем музее. Работали по командам и сегодня на уроке этики мы заслушаем отчеты о проделанной работе.

Работать будем по плану:

Хакасия – древняя и молодая

1. Мой край родной.

2. Богатства республики.

3. История Хакасии.

4. Быт и традиции хакасского народа.

Учитель:

Полноводные реки, лесные озёра,

Цепи гор с ледниками вдали,
И с густым разнотравьем степные просторы –
Вот родная картина хакасской земли.

Эту землю природа для нас подарила,

Ты Хакасию в сердце своём сохрани.
Пусть от бед и от войн она будет хранима,
Да продлятся в веках её светлые дни!


1.Умение формулировать цель предстоящей деятельности (Р)


2.Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)


3. Умение составлять план и последовательность действий (Р)



V

Этап проблемно- поисковой деятельности обучающихся




Отчет групп о проделанной работе

Выступления детей по темам:

1.Гильманов М. «Мой край родной»

2.Пядухова О., Зайцев В. «Богатства республики»

Вопросы по теме:

- Какие города Хакасии вы можете назвать?

-Какие народы живут на территории Хакасии?

-Почему растения и животные попадают в Красную книгу?

-Как сохранить исчезающие виды?

3. Захаров А. , Козияткин М. «История Хакасии»

Вопросы по теме:

- Когда появилось первое сибирское государство?

- Как оно называлось?

- Почему горшки у хакасов были разные?

- Хакасы умели обрабатывать железо? Докажите.

4. Повстяная А., Кононов М., Кожаева О., Медюк М. «Быт и традиции хакасского народа»

- Видеоролик «Готовим сами»

-Презентация и дегустация хакасских блюд.

5. Петренко К., Кранчева А., Кононов М., Матвеев Е. «Быт и традиции хакасского народа»

Работа с экспонатами в витринах, образцами хакасской одежды.

Вопросы по теме:

- Какие продукты были самыми важными в питании хакасов?

- Зачем украшали одежду?

- Что такое «айран»?

- Какую роль играют шаманы в жизни хакасов?

1. Умение взаимодействовать с другими людьми при выполнении совместной работы (К)

2.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. (П)

VII

Этап рефлексии


Самостоятельность обучающихся в оценивании качества своей работы

Много интересного мы узнали о Хакасии. Как думаете, ребята из параллельных классов тоже знают так много? Почему так думаете? Конечно, вы же проводили специальные исследования родного края. Так может быть, начнем новый проект «Расскажи друзьям», пригласим ребят из параллельных классов в музей и поработаем экскурсоводами, передадим друзьям свои знания?

Велика наша Родина. На огромной территории нашей страны есть уголок, где мы родились и живем. Это – наш родной край. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Давайте же и мы будем любить и беречь нашу родную Хакасию!

3. Способность к самооценке (Р)

Задание на дом



С. 17-22






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музейный урок этики "Хакасия – древняя и молодая"

Автор: Кончева Светлана Дмитриевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197281

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства