kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5 КЛАСС «НАЧАЛА ЭКОНОМИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5 КЛАСС «НАЧАЛА ЭКОНОМИКИ»

Цели курса: сформировать у школьников общие представления об основах экономики, ее основных понятиях и закономерностях, для того чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению таких социальных ролей как потребитель, производитель, гражданин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5 КЛАСС «НАЧАЛА ЭКОНОМИКИ» »

Внеурочная деятельность. 5 класс

«Начала экономики»

Пояснительная записка

Коренные изменения, происходящие в наше время в обществе, диктуют потребность в воспитании творческой, образованной, активной и дееспособной личности, и внеурочная работа является одним из важнейших способов достижения этой цели.

Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности. Предусмотренные ею занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 5 класса.



Обучение школьников экономике является неотъемлемой и важной частью общего среднего образования. Но, как правило, речь идет об изучении экономики школьниками старших классов, реже — средних классов. Между тем рыночные экономические отношения, складывающиеся в России и являющиеся «новыми» для большинства россиян, для детей становятся естественной средой обитания. Жизнь в условиях рыночной экономики требует от них усвоения элементарных экономических поня­тий и приобретения «рыночных» навыков поведения. В то же время жиз­ненный опыт учащихся достаточен для восприятия элементарных эко­номических сведений. Изучение экономики помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятия и приобрести навыки, необ­ходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создает основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах, формирует стимулы к приобретению знаний.

Основной идеей при определении содержания данного курса является отбор тех концепций, принци­пов, понятий, с которыми школьники сталкиваются в своей повседневной жиз­ни и которые могут быть ими применимы. При этом используется не на разбор отдельных экономических понятий, доступных пониманию школьников этой возрастной группы, а изучение системы понятий и правил, связанных между собой.

Программой курса предполага­ется построение занятий на принципах сотрудничества, взаимо­действия и взаимообогащения учащихся и педагога, в основе ко­торых лежит принцип диалога. Диалогическое общение исходит из признания и безусловного права ученика свободно выбирать и сознательно присваивать нравственные ценности. Важным ус­ловием духовно-нравственного развития является соблюдение равновесия между самобытностью детства и своевременной со­циализацией, т. е. между внутренним и внешним миром.

К другим условиям повышения эффективности реализации программы относятся обеспечение благоприятной психологичес­кой атмосферы, ориентация на использование интересов, потреб­ностей, ценностей учащихся в качестве содержательной основы построения занятия, учёт индивидуальных психолого-возраст­ных особенностей школьников.

В центре курса— ученик 10-11 летнего возра­ста, проходящий непростой путь становления: от биологическо­го существа к социальному.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

  • личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.



Цели курса: сформировать у школьников общие представления об основах экономики, ее основных понятиях и закономерностях, для того чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению таких социальных ролей как потребитель, производитель, гражданин.

Задачи:

а) сообщить учащимся элементарные сведения об экономике и добиться их понимания, раскрыть значение экономических понятий и терминов, с которыми школьники встречаются в своей повседневной жизни;

б) объяснить некоторые доступные для этого возраста экономически взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении учащихся, мотивы и ограничения в экономической деятельности людей; основные экономические принципы и законы и т. д.,

в) привить учащимся навыки экономически грамотного поведения в повседневной жизни;

г) выработать умение наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;

д) создать основу для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах



2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Экономика. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

  • социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;

  • поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;

  • гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические. 

  • развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.

  • осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;



Метапредметные результаты

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;





·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате изучения курса «Экономика» получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.

Они получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.

Школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.



  • анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;

  • определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;

  • пользоваться деньгами;

  • определять источники доходов и расходов;

  • объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

  • совершать элементарные покупки в магазине;

  • анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.

  • решать простейшие экономические задачи;

  • экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;

  • систематизировать ранее полученную экономическую информацию;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.



  • осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;

  • работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совме­стно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной обра­зовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собствен­ное поведение и поведение окружающих.

  • Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.

4. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы учебного предмета 5 класс



Тема 1. Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения (9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Потребности. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Ограниченность возможностей для удовлетворения потребностей. Необ­ходимость выбора. Товары и услуги. Потребитель. Потребление.

Учащиеся должны знать: что такое потребности; почему люди не могут иметь все, что хотят, и им приходится делать выбор; почему всякий раз, когда делается выбор, от чего-то приходится отказываться; что та­кое товары и услуги, кто такой потребитель.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры потребностей; объяс­нять, что влияет на формирование потребностей; объяснять, почему из-за ограниченности возможностей необходимо делать выбор; описать конкретную ситуацию, в которой нужно делать выбор; выбрать одну игрушку из трех и четко объяснить, от чего при этом пришлось отка­заться; приводить примеры товаров и услуг; правильно подбирать това­ры и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.



Тема 2. Может ли человек обеспечить себя сам? Обмен (9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Возможность изготовления некоторых товаров и услуг своими рука­ми. Распределение обязанностей в семье. Выгода от распределения обя­занностей в семье. Отсутствие возможности все делать своими руками. Обмен как основной способ получения нужных товаров и услуг. Спе­циализация и необходимость обмена. Выгодность добровольного обме­на для его участников. Взаимозависимость людей разных профессий при создании товаров и услуг.

Учащиеся должны знать: некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; распределе­ние обязанностей в семье позволяет добиться большего и выполнить работу лучше, чем если делать ее одному; большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обществе, невозможно создать самому, и их получают, обмениваясь друг с другом; что такое специализация и обмен; в чем выгоды специализации; о взаимосвязи специализации и обмена; люди обмениваются добровольно, поскольку ожидают, что в результате обме­на им станет лучше

Учащиеся должны уметь: приводить примеры, когда нужные для удов­летворения потребностей товары и услуги человек производит сам; при­водить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять вы­годы, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребля­ет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками, объяснять преимущества специализаций и обмена; приводить примеры разных профессий и указать, на про­изводстве каких товаров или услуг специализируются люди, имею­щие соответствующую профессию; объяснять взаимосвязь обмена и специализации; объяснять взаимозависимость как следствие спе­циализации



Тема 3. Деньги (8 ч, из них 7 ч на изучение темы, 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Бартер как простейшая форма обмена. Трудности бартерного обме­на. Разрешение проблем бартерного обмена при помощи денег. Эволю­ция денег. Свойства и функции денег. Продажа товаров и услуг. Покуп­ка товаров и услуг. Цена. История денежной единицы России.

Учащиеся должны знать: в чем трудности бартерного обмена и поче­му деньги помогают разрешению этих трудностей; основные функции денег; что такое цена.

Учащиеся должны уметь: показывать на примерах трудности бартер­ного обмена, понимать, как деньги способствуют их разрешению; при­вести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в раз­ное время и в разных странах; объяснять, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие — затруднительно; назы­вать свойства денег; объяснять функции денег; иметь представление об истории развития денег в России.



Тема 4. Доходы и расходы семьи. Богатство (9 ч, из них 7 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Доход семьи. Заработная плата — один из основных источников до­хода семьи. Причины различий в размере заработной платы. Повре­менная и сдельная заработная плата. Причины существования различ­ных форм заработной платы. Другие виды доходов семьи — пенсии, пособия, стипендии. Собственность как источник дохода. Аренда. Арендная плата. Арендатор и арендодатель. Доход семьи как источник увеличения ее богатства. Богатство. Движимое и недвижимое имуще­ство. Основные направления расходов семьи. Бюджет семьи. Сбережения. Расходы.

Учащиеся должны знать: что такое доход; основным источником до­хода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство, основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее дохода­ми; что такое сбережения и почему люди их делают

Учащиеся должны уметь: объяснять, что такое заработная плата; по­нимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с востребованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего об­разования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной зара­ботной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи; иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворе­ния своих потребностей; объяснять, что такое богатство; объяснять, зачем нужен бюджет; уметь со­поставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семей­ный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения;









5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№\

п

Название

темы

К-во

часов

Основные виды внеурочной деятельности

Наблюдение за процессом и практическая деятельность учащихся

Пример

ные сроки

1

Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения

9

Понимание определения экономики как «закона домашнего хозяйства» и как науки. Объяснять понятие «потребности», как они формируются и от чего зависят

Осознавать необходимость выбора, определять основные его критерии

Объяснять понятия «товар» и «услуга», кто такое потребитель

Работа с текстом,

экономическими понятиями. Анализ своих потребностей и возможности их удовлетворения

Практическая работа

Сентябрь

октябрь

2

Может ли человек обеспечить себя сам? Обмен

9

Объяснять, что некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому, что распределение обязанностей в семье позволяет реализовать больше дел по сравнению с ситуацией, когда всю работу выполняет один человек, что если человек попытается произвести все для себя сам, то он мало что сможет сделать. Понимать, что обмен товарами и услугами необходим и выгоден. Объяснять выгоды добровольного обмена для всех его участников, понимать, что в результате специализации появляется многих разных профессий и усиливается зависимость людей друг от друга

Работа с текстом,

экономическими понятиями.

Анализ распределения обязанностей в семье

Практическая работа


Ноябрь –

январь


3

Деньги

8

Объяснять, что такое бартер и почему бартерный обмен трудно осуществить

Объяснять, что такое деньги, каковы причины их появления, их функции, использовать понятия «продажа», «покупка», объяснять, что такое «цена»


Рассказывать об основных денежных единицах России

Работа с текстом,

экономическими понятиями. Составление своей истории о причинах появления денег.

Практическая работа

Январь –

март

4

Доходы и расходы семьи. Богатство

7

Понимать богатство как ценность всего имущества (включая деньги), которым владеет семья, объяснять, как можно увеличить богатство, различать понятия «движимое» и «недвижимое имущество»

Объяснять роль заработной платы как основного источника дохода семьи, понимать причины различий в размере заработной платы

Объяснять, что такое повременная и сдельная заработная плата, показывать различия в форме оплаты труда в зависимости от вида работы

Работа с текстом,

экономическими понятиями.

Составление своего бюджета и семьи .

Практическая работа

Апрель –

май

5

рефлексия

2

Самопроверка и самооценка

Рефлексия

Май







6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

  1. Баева Ю.И., Гундерина С.Ю., Каданер А.П. Путешествие в экономику. Сборник задач / под ред. Н.А. Заиченко. – СПб.: СМИО Пресс, 1998.

  2. Ермакова И.В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2010.

  3. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Учебно-методическое пособие для преподавателя. – М.: Вита-Пресс, 2010.

  4. Замек М.Я. Пособие для учителя 5-6 классов. – М.: Вита-Пресс, 1995

  5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. – М.: Вита-пресс, 2009.

  6. Школа юного экономиста. Разработка занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  7. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. – М.: Просвещение, 1997.

  8. Замек М.Я. 32 урока по экономике. – М.: Вита-Пресс, 1995.

  9. Корлюгова Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  10. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М.: Дело, 1997.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5 КЛАСС «НАЧАЛА ЭКОНОМИКИ»

Автор: Жаренков Владимир Николаевич

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Мастер-класс по теме: "Повышение эффективности уроков английского языка с помощью технологии проектной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(134) "mastier-klass-po-tiemie-povyshieniie-effiektivnosti-urokov-anghliiskogho-iazyka-s-pomoshch-iu-tiekhnologhii-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "115020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411791801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства