Просмотр содержимого документа
«Внеурочка "Найди себя"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района
«Вишурская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР:
________ /Рыбакова Э. В./
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета протокол № ___ от ______20__г.
УТВЕРЖДЕНО: приказом № ___ от ______20__г. директор школы: ________/ Морозова В.В./
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г.)
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Найди себя в этом мире»
Составлена Фалалеевой О.В.,
Классным руководителем 7 класса
д. Нижний Вишур
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Найди себя в этом мире» для обучающихся 7х классов составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России образования от 12.05. 2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный номер № 19993);
Основной образовательной программы основного общего образования;
Положения о рабочей программе внеурочной деятельности, утвержденного приказом от «29 »августа 2014 г. № 150
Направленность данной программы по содержанию является – учебно познавательной, социальная, по форме организации - внеурочная деятельность..
Актуальность является продолжение программы обусловлена необходимостью образования детей. В социальной направленности. Программа направлена на расширение формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся. Воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
Цель программы формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Задачи:
Обучающие
- учить детей навыкам общественной работы, привить навыки общения и самовоспитания.
Воспитательные
воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду и жизни
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива.
- воспитание любви, уважения к старшим, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Развивающие
развивать организационные и коммуникативные компетенции.
Формы: программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении, игры.
Методы: беседы, викторины, тренинги.
Они направлены на достижение первого уровня результатов.
Общая характеристика курса
Участниками являются учащиеся 7 класса. Ориентирована на детей, стремящихся к познанию собственного Я.
Данная программа обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям; адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель школы предполагает организацию нравственного образования школьников как в процессе изучения учебных предметов («Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме внеурочной деятельности «Найди себя в этом мире».
Описание места курса в плане внеурочной деятельности
-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
-основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Основное содержание программы
№ темы (раздела)
Название темы (раздела)
Содержание темы (раздела)
Количество часов
всего
теория
практика
1
введение
Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения в общественных местах. Формулирование правил общения с товарищами.
2
8
6
2
Итоговое занятие по разделу
Мой класс
16
1
1
3
Этика отношений в коллективе.
Особенности поведения учащихся среди сверстников и среди взрослых. Элементарные представления о нормах приветствия друзей и взрослых, обращение к тем и другим. Оценка собственного поведения. Умение увидеть себя со стороны. Гражданская ответственность.
Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок Формулирование правил общения с товарищами.
16
9
9
4
итоговое занятие по разделу
всего
34
18
16
Тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
Характеристика видов деятельности.
Планируемые результаты
1
2
3
4
5
Раздел 1: Введение
1
Чувства
Упражнения, игры
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; слушать собеседника, определять общую цель и пути ее достижения
2
Понятие конфликта
Лекция, дискуссия
Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3
Виды конфликта
Круглый стол, дискуссия, деловая игра
Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Раздел2.Этика отношений в коллективе.
4
Неуверенный – уверенный – самоуверенный
игра
Самооценка на основе критериев успешности учебной-познавательной деятельности. Формулировать свои затруднения
5
Лидер и его качества
Тренинг
Самооценка на основе критериев успешности учебной-познавательной деятельности. Активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
6
Эффективное разрешение конфликта
Беседа
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
7
Терпимость в общении
беседа
Гуманистическое сознание. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
8
Экскурсия в музей
С. Кадышева.
Экскурсия. игры
Гражданская идентичность в форме осознания «Я». Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
9
Неведомые миры
Тренинг
Гуманистические и демократические ценности. Определять общую цель и пути ее достижения
10
Чувства мои и другого
Беседа с элементами тренинга
Гуманистические и демократические ценности. Слушать собеседника
11
Позитивное общение
беседа
Почему люди ссорятся? Дружелюбие. Решение проблем и конфликтов. Умение слушать других. Умение ладить с другими
12
Я и мой внутренний мир
викторина
Кто я, какой я? Самооценка. Каждый видит мир и чувствует по-своему.Уникальность моего мира. Границы моего Королевства. Мои внутренние друзья и внутренние враги
13
Проблемы общения
Беседа
Пойми меня. Мои проблемы. Обиды. Критика. Комплименты или лесть? Груз привычек. Агрессия и гнев. Азбука перемен.
14
Культура поведения
беседа
Зачем нужен этикет? Приветствия Умение вести беседу. Телефонный разговор. Принимаем гостей
15
Две стороны человека
Беседа, тренинговые упражнения
Осознание ответственности человека за общее благополучие. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
16
Разные, но равные
Тренинг
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия, определять общую цель и пути ее достижения
17
Компромисс
Беседа с элементами тренинга
гуманистические и демократические ценности. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения
18
Вежливость – основа воспитанности
беседа
Доброе слово и кошке приятно. Кого бы ты назвал вежливым и почему? Какие вежливые слова вы знаете? Способы приветствия и прощания. Как можно обратится к другому человеку с просьбой? Как можно поздороваться?
19
Моё поведение
беседа
Дать понятие о « комплемент», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер.
20
Чем богат человек
беседа
Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении людям, своей стране.
21
Мои чувства
Беседа
Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии
22
Моё настроение
Беседа
Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.
23
Моё настроение
Беседа
Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.
24
Этика – наука о морали
Беседа
Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.
25
Этика – наука о морали
Беседа
Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.
26
Школьный этикет
Беседа
Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».
27
Школьный этикет
Беседа
Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».
20
Зачем быть вежливым
Беседа
Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека
21
Сказка о вежливости
Беседа
Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».
22
Сказка о вежливости
Беседа
Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».
23
Добро и зло в сказках
Беседа
Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди
24
Твои поступки и твои родители
Беседа
Объяснить понятия «родители», «уважение к родителям». Показать, поче му людям важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к своим родителям
25
Обязанности ученика в школе и дома
Беседа
Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходи мость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учите лям, к школе, классу
26
Ты и твоё здоровье
Беседа
Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укреп ление здоровья человека. Советы доктора Айболита
27
Праздничный этикет
Беседа
Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцар ский турнир вежливости.
28
День рождение
Беседа
Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Да рение подарка. Сюжетно-ролевая игра «мы на дне рождения».
29
Наш класс
Беседа
Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого об щения и взаимопомощи в классе.
30
Моя мама – самая лучшая
Беседа
Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.
31
Учимся общаться
Беседа
Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры
32
Я среди людей
Беседа
Что такое человек. Формирование человека и окружающая сре да. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих поняти ях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».
33
Кто я и как выгляжу.
Беседа
Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жес ты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение челове ка к себе. Личная гигиена.
34
Я – личность
Беседа
Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.
Список литературы, которая использовалась для составления программы