kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Использование танграмм как один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс«Использование танграмм как один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий».                                                                                                            Мастер- класс проводится в форме фрагмента практических занятий.

Вступительное слово учителя:

Я работаю вфизико-математическом классе.  Для реализации ФГОС в школьный курс введены часы внеурочной деятельности. В нашей школе  данный курс имеет название «Занимательная математика».  Сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и выполнить своими руками аппликации, но не простые, а с использованием танграмм.  «Танграммы»-название нашего занятия.Танграммы – это китайская головоломка. Суть –из картона вырезается квадрат, разрезается определённым образом на 7 геометрических фигур, из которых затем складываются различные фигурки. Геометрические фигуры не должны накладываться друг на друга, они лишь могут соприкасаться. Почему я выбрала для внеурочки данную тему?  Седьмой класс – начало изучения геометрии. Учащиеся изучают треугольники, квадраты, прямоугольники и другие геометрические фигуры. Танграммы позволяют лучше и в более интересной форме закрепить полученные знания, увидеть  их использование в нестандартной ситуации.                                                                                                                             Практическая часть:                                                           Присутствующим учителям предлагается самим разрезать на части квадраты и собрать различные фигурки  (примерно 5-7 минут).

Слово учителя:  На первом занятии мои ученики собирали фигурки самостоятельно,  проявляя при этом смекалку, фантазию. Правила им точные не были сказаны. На втором занятии  ребята собирали фигурки по всем правилам, при этом могли воспользоваться образцами.  Работали небольшими группами(в неформальной обстановке воспитывается  умение  общаться друг с другом, помогать и поддерживать друг друга).   На внеурочных занятиях удобно использовать предметные связи.  На дом учащиеся получили творческое задание с элементами исследовательской деятельности.   Каждый ребёнок выбрал себе цветную фотографию с изображением пейзажа, уголка природы, кусочка  неба и т.д. В соответствии с фоном надо собрать и наклеить фигурки.  Затем необходимо было подготовить  теоретический  материал,подходящий к своей фотографии.  Например, снимок неба – можно рассказать о видах облаков (география),  какие птицы летают очень высоко (биология), наклеили самолёт – расскажи об «Авиастаре» (краеведение) и т.д. В 8 и 9 классах я задания усложняю, подбираю задачи, подходящие к данному снимку, но со знанием других наук и предметов. Например:  ученик собралдомик. Используя масштаб,вычисли площадь дома; найди расстояние от дома до ближайшего дерева на картинке.

Ребёнок на картинке собрал из геометрических фигур  животных – задачи про передвижение животных или их рацион.  Изобразили лебедей, рыб, акул- задачи подбираю из химии: на состав воды, на кислотность воды, содержание соли в море и т.д.  Это интересно, полезно и увлекательно.

Практическая часть:

Присутствующим учителям предлагается выбрать для себя любую цветную картинку и составить  с помощью танграмм композицию (5-7 минут)                                                                                                                                 Вывод:

  • Знакомство с игрой "Танграмм" это интересно, увлекательно.
  • Развивается умение определять геометрические фигуры, ориентироваться по клеткам.
  • Воспитывается коллективное общение и взаимоподдержка.
  • Развивается воображение, логическое мышление.
  • Используются межпредметные связи в реальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование танграмм как один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий"»

Мастер-класс«Использование танграмм как один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий».


Мастер- класс проводится в форме фрагмента практических занятий.


Вступительное слово учителя:

Я работаю вфизико-математическом классе. Для реализации ФГОС в школьный курс введены часы внеурочной деятельности. В нашей школе данный курс имеет название «Занимательная математика». Сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и выполнить своими руками аппликации, но не простые, а с использованием танграмм. «Танграммы»-название нашего занятия.Танграммы – это китайская головоломка. Суть –из картона вырезается квадрат, разрезается определённым образом на 7 геометрических фигур, из которых затем складываются различные фигурки. Геометрические фигуры не должны накладываться друг на друга, они лишь могут соприкасаться.

Почему я выбрала для внеурочки данную тему? Седьмой класс – начало изучения геометрии. Учащиеся изучают треугольники, квадраты, прямоугольники и другие геометрические фигуры. Танграммы позволяют лучше и в более интересной форме закрепить полученные знания, увидеть их использование в нестандартной ситуации.


Практическая часть:

Присутствующим учителям предлагается самим разрезать на части квадраты и собрать различные фигурки (примерно 5-7 минут).


Слово учителя: На первом занятии мои ученики собирали фигурки самостоятельно, проявляя при этом смекалку, фантазию. Правила им точные не были сказаны. На втором занятии ребята собирали фигурки по всем правилам, при этом могли воспользоваться образцами. Работали небольшими группами(в неформальной обстановке воспитывается умение общаться друг с другом, помогать и поддерживать друг друга). На внеурочных занятиях удобно использовать предметные связи. На дом учащиеся получили творческое задание с элементами исследовательской деятельности. Каждый ребёнок выбрал себе цветную фотографию с изображением пейзажа, уголка природы, кусочка неба и т.д. В соответствии с фоном надо собрать и наклеить фигурки. Затем необходимо было подготовить теоретический материал ,подходящий к своей фотографии. Например, снимок неба – можно рассказать о видах облаков (география), какие птицы летают очень высоко (биология), наклеили самолёт – расскажи об «Авиастаре» (краеведение) и т.д. В 8 и 9 классах я задания усложняю, подбираю задачи, подходящие к данному снимку, но со знанием других наук и предметов. Например: ученик собралдомик. Используя масштаб,вычисли площадь дома; найди расстояние от дома до ближайшего дерева на картинке.

Ребёнок на картинке собрал из геометрических фигур животных – задачи про передвижение животных или их рацион. Изобразили лебедей, рыб, акул- задачи подбираю из химии: на состав воды, на кислотность воды, содержание соли в море и т.д. Это интересно, полезно и увлекательно.


Практическая часть:

Присутствующим учителям предлагается выбрать для себя любую цветную картинку и составить с помощью танграмм композицию (5-7 минут).


Вывод:

  • Знакомство с игрой "Танграмм" это интересно, увлекательно.

  • Развивается умение определять геометрические фигуры, ориентироваться по клеткам.

  • Воспитывается коллективное общение и взаимоподдержка.

  • Развивается воображение, логическое мышление.

  • Используются межпредметные связи в реальной жизни.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Здобнякова Ирина Анатольевна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501731

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства